«
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новозаганская СОШ»
«Утверждаю»
Зам. директора по ВР
________
« » __________ 2019г.
План
воспитательной работы
Класс: 2
Классный руководитель: Калашникова Надежда Михайловна
2019-2020 учебный год
»
Цель воспитательной работы во 2 классе
Продолжить работу над формированием и сплочением ученического коллектива (детского и родительского)
Задачи
1) Формирование культуры, нравственного становления личности обучающегося через нравственное воспитание и через создания классных традиций;
2) Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
3) Формирование нравственного поведения;
4) Совершенствование коммуникативных способностей;
5) Формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, доброжелательного отношения друг к другу.
6) Создание крепкого классного коллектива дети, родители, классный руководитель.
Расписание школьных звонков
и режим питания учащихся
1 урок - 8-15 – 9-00 перемена- 10мин
2 урок – 9-10 – 9-55 перемена –10мин
3 урок – 10-05 - 10-50 перемена - 15мин
4 урок - 11-05- 11-50 перемена – 15мин
5 урок – 12-05 – 12-50 перемена – 10мин
6 урок – 13 – 05 – 13-50 перемена – 5мин
7 урок – 13-55 – 14-40
Питание учащихся в столовой –
Завтрак – после 1-го урока
Обед – после 4-го урока
Список учителей, работающих в классе
№ | Ф.И.О. учителя | Предмет | № кабинета |
1. | | Русский язык, математика, литературное чтение, ИЗО, окружающий мир, технология, музыка | № 4 |
2. | | Физическое воспитание | спортзал |
3. | | Кружок «Вязание» | |
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
работа с опаздывающими и отсутствующими. Проведение профилактической работы с этими учащимися;
организация питания;
организация дежурства;
индивидуальная работа с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в поведении;
контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного кабинета;
оформление и заполнение классного журнала.
Еженедельно:
проведение классных часов;
работа с учителями-предметниками;
анализ состояния успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Ежемесячно:
посещение уроков в классе;
консультации школьного психолога, учителей;
решение хозяйственных вопросов в классе;
встреча с родительским комитетом класса;
организация работы классного актива.
Один раз в цикл:
участие в работе Совета классных руководителей;
анализ выполнения плана воспитательной работы за цикл, состояние успеваемости;
коррекция плана воспитательной работы;
проведение родительского собрания;
предоставление отчета об успеваемости учащихся класса за учебный цикл;
организация экскурсий, походов, классных и семейных праздников;
участие в подготовке и проведении «Дня здоровья».
Один раз в год:
оформление личных дел учащихся;
анализ состояния воспитательной работы в классе;
составление плана воспитательной работы;
проведение открытого внеклассного мероприятия.
Общие сведения об учащихся
№ п/п | Ф.И.О. ученика | № личного дела | Домашний адрес | Ф.И.О. | Мобильный телефон |
мамы | папы | Родителей |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12 | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
Социальный паспорт класса
1. Состав семей:
Многодетные семьи (количество и фамилии): - 12
Неполные семьи (количество и фамилии): 3
Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии): 1
Проживают вместе с бабушками и/или дедушками (количество и фамилии): 0
Имеют братьев и сестер (количество): 22
2. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям (количество и фамилии):
3. Состояние здоровья учащихся:
находятся на индивидуальном обучении (количество и фамилии учащихся): 0
имеют хроническое заболевание : 0 учащихся
Возрастной состав учащихся
Год рождения 2009 | Год рождения 2011 | Год рождения 2012 | Год рождения |
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки |
| | | | | | | |
Итого: мальчиков 11 чел.; девочек 14 чел. |
Дни рождения учащихся
№ | Ф.И.О ученика | Дата рождения |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5. | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
9. | | |
10. | | |
11. | | |
12. | | |
13. | | |
14. | | |
15. | | |
16. | | |
17. | | |
18. | | |
19. | | |
20. | | |
21. | | |
22. | | |
23. | | |
24. | | |
25. | | |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Список учащихся | I полугодие | II полугодие |
наименование кружка, секции | наименование кружка, секции |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
11. | | | |
12. | | | |
13. | | | |
14. | | | |
15. | | | |
16. | | | |
17. | | | |
18. | | | |
19. | | | |
20. | | | |
21. | | | |
22. | | | |
23. | | | |
24. | | | |
25. | | | |
Наши обязанности:
1. Староста
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Санитар
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся.
3. Библиотекарь
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
4. Цветовод
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
5. Редколлегия
Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.
Актив класса
Староста класса
Санитары
Цветоводы
Редколлегия
Главные дежурные
Тематическое планирование классных часов
№ п/п | Дата проведения | Тема | Ответственные за подготовку и проведение | Дополнительная информация об итогах проведения классного час |
1 | 01/09 | I четверть – 8 часов Урок мира. | | |
2 | 13/09 | Знакомство с кодексом чести ученика. Выбор актива класса. | | |
3 | 20/09 | Правила поведения в школе. | | |
4 | 27/09 | Беседа о противопожарной безопасности. | | |
5 | 04/10 | Дружба – это всегда серьёзно. | | |
6 | 11/10 | Беседа по ПДД. | | |
7 | 18/10 | Путешествие в сказку. | | |
8 | 25/10 | День народного единства. | | |
9 | 01/11 | Подведение итогов I четверти. | | |
10 | 15/11 | II четверть – 7 часов Классный час «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе». | | |
11 | 22/11 | Беседа: «Как правильно готовить уроки». | Кл. руководитель | |
12 | 29/11 | Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека». | Кл. руководитель | |
13 | 06/12 | Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным» | Кл. руководитель | |
14 | 13/12 | Классный час «Добрые руки человеческой помощи». | Кл. руководитель | |
15 | 20/12 | Беседа «Решение конфликтных ситуаций». | Кл. руководитель | |
16 | 27/12 | Подведение итогов II четверти. | Кл. руководитель | |
17 | | III четверть (10 часов) Тематическая беседа «Как уберечься от гриппа». | Кл. руководитель | |
18 | | Беседа «Терпение и труд все перетрут» | Кл. руководитель | |
19 | | Беседа – совет «Обман и его последствия». | Кл. руководитель | |
20 | | Классный час «Чем можно гордиться в наше время?» | Кл. руководитель | |
21 | | Классный час «Что такое патриотизм?» | Кл. руководитель | |
22 | | «Хорошие и плохие черты характера» – воспитательная беседа. | Кл. руководитель | |
23 | | Конституция – законы нашей жизни. | Кл. руководитель | |
24 | | Классный час «Защитники Отечества в моей семье». | Кл. руководитель | |
25 | | Классный час «Какого человека можно назвать культурным?» | Кл. руководитель | |
26 | | Подведение итогов IV четверти. | Кл. руководитель | |
27 | | IV четверть – 8 часов Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова». | Кл. руководитель | |
28 | | Путешествие в «Книжкино царство» | Кл. руководитель | |
29 | | Беседа: «Мамины помощники». | Кл. руководитель | |
30 | | Беседа «Добрые дела». | Кл. руководитель | |
31 | | Классный час «Мамы разные нужны…» | Кл. руководитель | |
32 | | Беседа « Правда и ложь». | Кл. руководитель | |
33 | | Нравственная беседа: «Уважение и терпимость». | Кл. руководитель | |
34 | | Подведение итогов года. | Кл. руководитель | |
Родительский комитет класса
Должность в родительском комитете | ФИО |
Председатель | |
Секретарь | |
Ответственный за культмассовую работу | |
Казначей | |
Тематика родительских собраний
№ | Дата | Тема | Ответственные за подготовку | Примечание |
1. | I четверть | -Общешкольное родительское собрание -Учебные предметы во 2 классе. Успеваемость. | Кл. руководитель | |
2. | II четверть | Тема: Первые уроки школьной отметки. | | |
3. | III четверть | Тема: Агрессивные дети Вопросы для обсуждения: Причины детской агрессии. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. Пути преодоления детской агрессии. | | |
4. | IV четверть | Тема: Наказание и поощрение в семейном воспитании. | | |
Посещаемость родительских собраний
Дата проведения собрания | Всего родителей в классе | Присутствовало на собрании | Отсутствовало на собрании (указать фамилии) | Причина отсутствия |
18.09.2019г | | | | |
IIчетверть | | | | |
IIIчетверть | | | | |
IVчетверть | | | | |
Индивидуальные беседы с родителями
№ | Дата беседы | Ф.И.О. родителей | Причина беспокойства | Результат |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Планирование воспитательной работы (по направлениям)
на 2019 – 2020 учебный год
1. БЛОК «Я - ГРАЖДАНИН»
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Цель блока – проектирование педагогических условий для формирования гражданской идентичности школьников, воспитания школьников как граждан и патриотов России.
Задачи блока:
Формирование, развитие у школьников в условиях реального общества следующих ценностей, понятий, качеств, установок, компетенций:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
о символах государства – Флаге, Гербе России,
об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
о правах и обязанностях гражданина России;
о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для школьников;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
о национальных героях и важнейших событиях истории России, и ее народах;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, своей страны;
любовь к образовательному учреждению, своему селу, области, народу России;
уважение к защитникам Отечества;
умение отвечать за свои поступки;
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности:
любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
БЛОК «Я – ЧЕЛОВЕК»
Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Цель блока – проектирование педагогических условий для воспитания нравственных чувств, убеждений, этического сознания школьников.
Задачи блока:
Формирование, развитие у школьников следующих ценностей, понятий, качеств, психологических установок, компетенций:
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различие хороших и плохих поступков;
представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.
3. БЛОК «Я И ТРУД»
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии
Цель блока – проектирование педагогических условий для воспитания трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни; подготовки к сознательному выбору профессии.
Задачи блока:
Формирование, развитие у школьников следующих ценностей, понятий, качеств, психологических установок, компетенций:
о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
об основных профессиях;
ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности:
уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, трудовые традиций своей семьи; ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, выбор профиля обучения; первичный профессиональный выбор.
4. БЛОК «Я И ЗДОРОВЬЕ»
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель блока: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Задачи блока:
Получение знаний
о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
понимание устройства человеческого организма, способы сбережения здоровья;
влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы;
осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учебы;
регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физической культуры, на перемене;
опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
составление и следование здоровьесберегающему режиму дня – учебы, труда и отдыха;
отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
Ценности:
уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
5. БЛОК «Я И ПРИРОДА»
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Цель блока – проектирование педагогических условий для формирования экологической культуры.
Задачи блока:
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным.
Ценности:
родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание; ценностное отношение к природе и окружающей среде; традиции этического отношения к природе и культуре народов России; зависимость здоровья человека от экологической культуры, забота об домашних животных.
6. БЛОК «Я И КУЛЬТУРА»
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Цель блока – проектирование педагогических условий для воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирования основ эстетической культуры.
Задачи блока:
Формирование, развитие у школьников следующих ценностей, понятий, качеств, психологических установок, компетенций:
о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности:
красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, индивидуальные творческие способности; искусство народов России.
Направления | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Спортивно-оздоровительное воспитание | Научно-познавательное воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Профессионально-трудовое | Работа с родителями | Экологическое |
1 -18 | Праздник «День знаний» | -День здоровья, -Оформление классного уголка, уголка безопасности | День Знаний | Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь – второклас сники» | -Организация дежурства по классу | Индивидуаль ные консультации | |
19 - 30 | Создание банка данных на несовершеннолетних и их семей | Ежедневное проведение физкультми нуток на уроках | | Конкурс рисунков «Я по улице иду» | -Тематический урок « Я – будущий избиратель» - Встреча с сотрудниками ГИБДД, беседа по правилам дорожного движения | | -Выставка букетов цветов - Ярмарка |
Активность учащихся во внеклассной деятельности
№ п/п | Фамилия, имя | Мероприятия |
| | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | |
21 | | | | | | | | | | | |
22 | | | | | | | | | | | |
23 | | | | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | | | | |
25 | | | | | | | | | | | |
Внеурочная деятельность учащихся по предметам
№ | Ф.И. учащегося | Проекты | Олимпиады | Конференции | Интеллектуальные марафоны | Творческие конкурсы | Выставки | Соревнования |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | |
Индивидуальная работа с «Трудными» учащимися»
Проблема | Работа классного руководителя с ребенком | Работа социального педагога | Работа психолога | Работа классного руководителя с родителями | Результат работы |
| | | | | |
Протоколы родительских собраний