Согласовано. Утверждаю.
Зав ВР ________ / / Директор школы __________ / /
« » ___________ 2020г. « » ______________ 2020г.
План
воспитательной работы
в 8 классе
Классный руководитель:
.Булатасова Регина Илдусовна
учитель первой квалификационной категории
Анализ воспитательной работы
за 2019-2020 учебный год
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы:
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса
Воспитанность учащихся.
Отношения детей к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Пока у учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство
На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в
нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»,знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале по технике безопасности, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе»,
Принимали активное участие в ярмарке «Золотая осень», в празднике дня Учителя, общешкольном мероприятии « День Матери», в конкурсе изготовления новогодних игрушек, в празднике «Новогодняя сказка», в различных конкурсах, посвящённых годовщине Великой Победы, в устном журнале «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход» и др. с целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую, получая горячий обед.
- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.
- Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни, вели записи в культурных дневниках.
- «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)
-Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.
- Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация). С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.
- Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)
Знакомство с профессиями -Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомились с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности, работали над созданием и выпуском энциклопедии « Важные профессии» . В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
Наблюдалась стабильность качества ЗУН.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | годовой |
Обучен-ность | Качест-во | Обучен-ность | Качест-во | обученность | качество | обученность | качество |
100 % | 37.5% | 100% | 37.5% | 100% | 50% | 100% | 50% |
Учебный год окончила на «отлично» выполняет домашние задания, пользуется дополнительной литературой, выполняет задания творческого характера. На «4» и «5» - . систематически не выполняет домашние задания почти по всем предметам.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультативы, кружки и спортивные секции.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству в классе, участвуют на школьных субботниках по уборке территории школы.
Ученическое самоуправление в классе:
Совет класса:
Староста класса
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Учебный сектор
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Трудовой сектор
Организация и контроль уборки кабинета
Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
Культмассовый сектор
Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
Проведение классных мероприятий
Спортивный сектор *Подготовка и организация походов
*Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
*Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Редколлегия класса
*Подбор материалов для газеты
*Оформление отрядного уголка
*Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!
Цели:- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
План воспитательной работы
Сентябрь
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственн |
Духовно-нравственное воспитание | 1) «День знаний». Торжественная линейка. 2) «ГТО. Если хочешь быть здоров!». Кл час. 3) Беседа по ПДД, пожарной безопасности 4) Благотворительная акция «Помоги собраться в школу» 5)Традиционные праздники «Золотая осень» 7) 2017г.-Год Экологии | 1.09.11 5.09.11 I нед. С 01.09.11 III – IV н | Кл.рук. Кл. руководитель Староста класса культмассовый |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) «Учение – это труд». Беседа Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы. | III нед | Учебный сектор Анкетирование |
Спортивно -оздоровительное воспитание | 1) ОБЖ. Тренировочная эвакуация. 2) Кросс «Золотая осень» 3) Тематические инструктажи. ЗОЖ. 4) Организация горячего питания учащихся 5) День здоровья. Турпоход 6) «Безопасное колесо» | IV нед I – II н | Кл.рук. Спортивный сектор Кл рук. |
Общекультурное | 1) ««Победи неуверенность в себе» (час общения) | В течение месяца | Кл. рук. |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Составление плана работы. 2) Выборы органов самоуправления класса. 3) Оформление классного уголка. 4) Помощь учащимся в выборе кружков. 5) Внешний вид учащихся (контроль). 6) Дежурство по школе | III – IVн III – IVн IVн В теч.мес | Актив класса Кл рук. Информ. сектор Кл.рук. Кл.рук. |
Социальное | 1) Посещение семей школьников 2) Индивидуальные беседы с родителями. 3) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков». 4) Родительское собрание по теме «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей. 5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении. | В теч. месяца Сентябрь | Кл.рук. Кл.рук. |
Контроль классной деятельности | 1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками 2) Проверка дневников. 3) Составление социального паспорта класса. 4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование) 5) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование. | I – IIн Еженед. IIн IV н I – II н | Учебный сектор Кл.рук. Кл.рук. Актив класса |
Октябрь
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Конкурс рисунков: «Имею право» 2) Эколог десант по уборке территории школы «Чистая школа» 3) Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником. 4) День пожилого человека: акция 5) День единения России. Кл. час. «Народные герои России» 6) Волевые качества личности. Кл.час. | 4 н. 26 окт. | Редколегия Кл.рук. Т рудовой сектор Культурный сектор, печати |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1)Беседа «Роль знаний в жизни человека». Анкетирование. 2) Участие в подготовке и проведении предметных недель. 3) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 1 н В теч месяц | Кл рук. Учебный сектор Кл.рук. |
Спортивно - оздоровительное воспитание | 1) Кросс наций. Участие 2) 4 октября День гражданской обороны. «25-я годовщина создания МЧС России». 3) Беседа Профилактика вирусной инфекции» | | Спортивный сектор |
Общекультурное | 1) « Совесть-внутренний судья.». 2) Праздничный концерт. Выпуск открыток ко Дню учителя. | 18 окт. 2-3 окт. | Художеств. |
Самоуправление в школе и в классе. | 1) Работа с активом класса. 2) Рейд по внешнему виду 3) Организация дежурств 4) Оформление уголка | 1 н 4 н | Староста Редколлегия |
Социальное | 1) Индивидуальные беседы с родителями 2)Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования) 3)Родит.собрание: «Нравственность, как основа успешности образовательного процесса» | 3 н 3 н 4 н В Теч года | Кл руков. |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Анализ уровня и качества знаний 3) Мониторинг активности класса. 4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть. 5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | Еженед. В течение месяца 5 н | Кл руков. Учебный сектор Актив класса Кл.рук. |
| | | |
Ноябрь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Декада: «Вместе против наркотиков» 2) Закон и права несовершеннолетних. Беседа 3) «25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь». Клас час | 1 н 3- 4 н 4 | Кл руков. Культурный и спортивн секторы |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) Участие в подготовке и проведении недели «Иностранного языка» | | |
Спортивно -оздоровительное воспитание | 1) Беседа: «Правила поведения на водоемах» 2)Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни». 3) Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ. Занятие по теме «Как правильно тушить пожар». | 3 н 2 н 31 окт. | Кл. рук. Староста Кл руков |
Культурное | 1) Выпуск плакатов, рисунков 2) Поздравление: «День Матери» 3) Культура общения. Кл.час | Ноябрь | редколегия |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей. 2) Организация дежурств. 3) Оформление классного уголка. 4) Рейд по внешнему виду учащихся. 5) Дежурство по школе | 3 н В течение месяца | Учебный Трудовой Актив класса |
Социальное | 1) Заседание родительского комитета: «Совместная работа по подготовке к Новогодним праздникам» 2) Индивидуальные беседы с родителями. | 4 н 3-4 н | Кл руков |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Контроль за выполнением всеобуча. 3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. 4) Диагностика классного коллектива. | Еженедельно В течении месяца | Кл руков Учебный сектор Учебный сектор |
Декабрь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!» 2) Мастерская Деда Мороза | 1 нед 3 нед 3-4 нед | Кл руков Кл руков Актив класса |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) Кл час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа 2) участие в предметных неделях, олимпиадах | 2 нед | Кл руков |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул. 2) «Мы за здоровый образ жизни» (беседа, конкурс рисунков) 1 декабря-День борьбы со спидом. | 4 нед 1 нед | Кл руков Кл руков |
Общекультурное | 1) Подготовка праздничной газеты, конкурсов. Праздничное чаепитие «С Новым годом!» | 3 нед | Сектор печати |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Заседание актива класса. 2) Рейд по внешнему виду учащихся. 3) Генеральная уборка класса. 4) Подготовка классного кабинета к новому году. | 2 нед В течен. месяца 4 нед | Староста Сектор правопорядка Трудовой сектор |
Социальное | 1) Родительское собрание №2: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Итоги II четверти 2) Посещение семей группы риск | 3 нед 2-3 нед В теч года | Кл руков. |
Контроль классной деятельности | 1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул. 2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть. 3) Индивид. беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | 4 нед 4 нед | Классный руководитель |
Январь.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное | 1) «Блокадный Ленинград» кл. час 2) Благотворительная акция «Милосердие» | 3 нед 4 нед | Кл. руков. |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) «Никогда не поздно поумнеть» кл час 2) Предм. неделя русского языка и литературы 3) Дифференциально- диагностический опросник. Профориентация. | 2 нед | Кл. руков. |
Спортивно-оздоровительное | 1) ПДД. 2) Выход на ледовый каток. | 3 нед | Кл руков Спортив. сектор |
Общекультурное | 1) Уважение старших – закон жизни людей. Беседа. 2) Полезные навыки: «Соблюдай безопасность» | В теч месяца | |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная | 1) Рейд по проверке учебных принадлежностей. 2) Рейд по внешнему виду учащихся. 3) Учеба актива. 4) Обновление классного уголка. | 2 нед 3 нед 4 нед | Учебный сектор Староста |
Социальное | 1) Посещение семей учащихся. 2) Индив работа с родителями. | 3-4 нед В теч мес | Кл руководитель |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Контроль своевременного заполнения дневников. 3) Контроль за внеурочной деятельностью. | В течение месяца | Классный руководитель |
Февраль.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) «HOMO LEGENS» или «Человек читающий». Кл.час 2) Почта святого Валентина. 3) «Хочу – могу - надо». Кл. час по профориентац 4) Не давши слова - крепись, а давши - держись. (беседа) 5) Индивидуальные беседы с учащимися | 03.02 08.02-12.02 24.02 25.02 ежедневно | Спортивный сектор Культмассовый Кл.рук. Кл.рук Кл.рук |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) Подготовка к муниципальному этапу Кубка Гагарина 2) Участие в конкурсах | 1-4 н По графику | Учебный сектор Клас.рук |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) ЗОЖ. "Здоровье" Беседа. 2) Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим | 2 нед 3 нед | Кл руков Кл руков |
Гражданско-патриотическое | 1)Открытие месячника оборонно-массовой,спортивной и патриотической работы 2) Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитн Отечества | 25.01 20 февраля | Учитель ОБЖ Учитель ОБЖ |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Заседание министерств. 2) Рейд по проверке чистоты в классах. Генерал уборка. 3) Заседание актива класса. 4) Рейд по внешнему виду учащихся. | 1 нед. в течение месяца 2 нед. | Члены совета шк Трудовой сектор Староста |
Социальное | 1) Посещение семей учащихся. 2) Индивидуальная работа с родителями. 3) Род. собрание «Как помочь своему ребенку учиться» | В течение месяца | Классный руководитель |
Контроль классной деятельности | 1) Проверка дневников. 2) Контроль за выполнением домашней работы. | В течение месяца | Классный руководитель |
Март.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) «Я отвечаю за свои поступки!» Кл.час. 2) Класс час "Славьте женщину" | 1 нед. 2 нед. | Кл руков |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) Неделя книги. "С книгой по жизни" ДК Библ. | 2 нед. | Кл руков |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) Беседа «Здоровье – мое богатство» 2) Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы. 3) «Безопасность во время каникул» Инструктаж. 4) Всероссийский день здоровья | 4 нед 3 нед. 4 нед. | Кл руков Кл руков |
Общекультурное | 1) Выставка газет к празднику 8 марта. 2) Подготовка праздничного поздравления 3) «Дружба всего дороже» Практикум. 4) Мои увлечения – шаг к будущей профессии. Самопрезентация. | 3-4 марта | |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Заседание по секторам. 2) Кл час «Итоги 3 четверти» 3) Беседа с неуспевающими. 4) Генеральная уборка класса. | 1 нед. 4 нед. 3 нед. 4 нед. | Члены совета шк Кл руков Кл руков Трудовой сектор |
Социальное | 1) Индивидуальная работа с родителями. | | Классный руковод |
Контроль классной деятельности | 1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв. 2) Контроль заполнения дневников. 3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | 4 нед В течение месяца 2 нед | Классный руководитель |
Апрель.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Уборка школьной территории. 2) Тематические классные часы: «Человек в космосе» День земли. Конкурс экологического плаката. 3). Классный час в 8 классе «Ваше место в обществе» (Практикум) | 1 нед 2 нед. 3 нед. 3 нед. | Трудовой сектор Кл руков старостаКл руков |
Общеинтеллектуальное развитие. | 1) «Удивительный мир профессий» кл час. | 4 нед. | Кл руков |
Правовое воспитание | 1) «Защити себя» кл час. | 4 нед. | Кл руков |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Викторина по ПДД. 2) «Герои спорта» о тех, кто прославляет нашу страну. Презентация 3) Весенняя спартакиада среди школьников. | 3 нед. 2 нед. 4 нед | Кл руков Кл руков Спортивный сетор |
Общекультурное | 1) «День юмора и смеха»(конкурсная программа). | | |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Проведение акций по профилактике табакокурения и алкоголизма. 3) Заседание актива класса. 4) Рейд по внешнему виду учащихся. | 4 нед. 2 нед. 4 нед. | Актив класса Актив класса Староста Сектор правопорядка |
Работа с семьей и родителями | 1) Индивидуальная работа с родителями. 2) Заседание родительского комитета: «О подготовке класса к летнему ремонту». 3) Род собрание «Поощрение и наказание». | 4 нед. | Классный руководитель |
Контроль классной деятельности | 1)Контроль состояния дневников,рабочих тетрадей. 2) контроль за тетрадями | В течение месяца | Классный руководитель |
Май.
Направления | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Духовно-нравственное воспитание | 1) Вахта памяти погибшим в ВОВ. 2) Участие в конкурсе рисунков, сочинений, стихов, поделок на военно-патриотическую тему | 1 нед 1 -2 нед 1 н | Кл руков Актив класса Культмассовый |
Общеинтеллектуальное развитие. | Интеллектуальная игра: «Великая Победа» | 2 нед | Кл руков |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) Участие в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Селенга» 2) Шкала здоровья. Курение и болезни. 3) Весенний кросс | 1 нед 4 нед. | Спортивный сектор Кл руков |
Общекультурное | 1) Урок мужества. Поздравление ветеранов. «Я помню…» | | |
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа. | 1) Субботник по уборке территории. 2) Участие в акции: «Цветочная рассада» 3) Кл час «Итоги года» | 3 нед. 4 нед. 4 нед. 3-4 нед. | Трудовой сектор Трудовой Кл руков Кл руков |
Социальное | 1) Родительское собрание №5: « Итоги года». 2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей. | 2 нед В течение месяца | Классный руководитель |
Контроль классной деятельности | 1) Анализ качества знаний и успеваемости за год. 2) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти | 4 нед. 3 нед. | Классный руководитель |
Работа по охране детства
Задачи:
1) взять под контроль питание учащихся,
физическое воспитание детей,
2) посещение и оказание (по возможности) помощи малообеспеченным семьям.
Здоровье детей:
Беседы с врачом- педиатром.
Ежегодный профилактический медосмотр.
Двигательный режим учащихся.
Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках технологии, химии, физики.
Беседы о правилах поведения в общественных местах.
Изучение схемы эвакуации детей из школы при возникновении опасных ситуаций.
Формирование навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях
Работа с родителями
Информационная справка
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
1.Сведения о родителях
№п\п | ФИО родителя | телефон |
2. Образование родителей:
Всего: 20
3. Социальная структура родителей:
Воспитание педагогической культуры родителей
|
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод. | 1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика |
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей
каждую четверть | Проведение родительских собраний. |
сентябрь, декабрь, март, | Анкетирование родителей. |
сентябрь | Выбор родительского комитета. |
по необходимости | Встреча родителей с администрацией школы. |
ежемесячно | Заседания родительского комитета. |
в течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» |
еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей. |
раз в четверть | Участие родителей по благоустройству классной комнаты. |
ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса. |
Тематика родительских собраний в 8 классе
№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
№ 2 Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
№ 3 Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"
№ 4 Тема: "Поощрение и наказание
Темы родительских классных часов
Месяц | Тема |
октябрь | Здоровый ребенок, здоровое общество |
ноябрь | Позитивная самооценка как условие успешного развития личности |
декабрь | Этот трудный подростковый возраст |
январь | Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости |
февраль | Подросток в мире вредных привычек |
март | Трудовое воспитание и проф. ориентация |
апрель | Организация летнего отдыха. |
6. Список родительского комитета
7. План заседания родительского комитета
Организация питания детей. Утверждение плана работы – сентябрь.
Организация контроля посещения уроков и дискотек – уч. год.
Организации сбора средств на ремонт школы и класса – уч. год.
Организация летней занятости – май, июнь
Шефская работа в классе
Восьмой класс берет шефство над учащимися 3,4 классов
Цель шефской работы восьмиклассников - оказание помощи ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу.
При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:
духовно-нравственное развитие школьников;
формирование чувства ответственности;
формирование толерантного отношения к окружающим.
Сотрудничество с подшефными классами
- помощь дежурному в подшефном классе;
- организация зарядки;
- подготовка классных часов на гражданско-патриотическую тему;
- оформление открыток к праздникам, мероприятиям;
- изобретение подарков к дню рождению;
- помощь в подготовки к праздникам;
- организация круглого стола “Книголюб”.
В результате организации шефской работы создаются условия для развития коллективной деятельности учащихся, развиваются их творческие способности, лидерские качества, способности к трудовой и общественной деятельности, организуется творческий досуг детей, формируются гражданские качества у учащихся.