СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»




Согласовано. Утверждаю.

Зав ВР ________ / / Директор школы __________ / /

« » ___________ 2020г. « » ______________ 2020г.



План

воспитательной работы

в 8 классе





Классный руководитель:

.Булатасова Регина Илдусовна

учитель первой квалификационной категории
















Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год


При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 7 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование здорового образа жизни;

- организация системной работы с обучающимися в классе;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

2. Анализ развития учащихся класса

Воспитанность учащихся.

Отношения детей к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Пока у учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей, которое мешает окружающим, оскорбляет и унижает человеческое достоинство

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в

нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:

- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка»,знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.

- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.

Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:

В течение года систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале по технике безопасности, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе»,

Принимали активное участие в ярмарке «Золотая осень», в празднике дня Учителя, общешкольном мероприятии « День Матери», в конкурсе изготовления новогодних игрушек, в празднике «Новогодняя сказка», в различных конкурсах, посвящённых годовщине Великой Победы, в устном журнале «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход» и др. с целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.

В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; О наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.

Продолжаем вести беседы на тему: «Правильное питание – залог здоровья». Учащиеся с удовольствием посещают столовую, получая горячий обед.

- Классный час «День народного единства» прошел в форме круглого стола, где учащиеся обсуждали смысл и значение нового государственного праздника, введенного в РФ; понятие толерантность, с опорой на героическую историю прошлого и общечеловеческих ценностей.

- Рождественские встречи «Встреча Нового года в разных странах». Помочь детям осознать значение семейных праздников в их жизни, вели записи в культурных дневниках.

- «История Российской армии» с целью знакомства школьников со становлением русской и российской армии, с крупными победами русского оружия ( с применением презентации)

-Игра. «Весну встречаем: шутим, пляшем, напеваем», посвященная Дню смеха.

- Ко Дню Космонавтики «Освоение Космоса» ( презентация). С целью формирования чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей, расширению кругозора учащихся.

- Памяти павших, будьте достойны! ( презентация)

Знакомство с профессиями -Классный час на тему: «Новое время – новые профессии». Познакомились с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности, работали над созданием и выпуском энциклопедии « Важные профессии» . В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития.

Наблюдалась стабильность качества ЗУН.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

годовой

Обучен-ность

Качест-во

Обучен-ность

Качест-во

обученность

качество

обученность

качество

100 %

37.5%

100%

37.5%

100%

50%

100%

50%

Учебный год окончила на «отлично» выполняет домашние задания, пользуется дополнительной литературой, выполняет задания творческого характера. На «4» и «5» - . систематически не выполняет домашние задания почти по всем предметам.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования: факультативы, кружки и спортивные секции.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству в классе, участвуют на школьных субботниках по уборке территории школы.



































Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:


  1. Староста класса

  • Контроль посещаемости

  • Контроль внешнего вида

  1. Учебный сектор

  • Контроль успеваемости

  • Проверка дневников и учебников

  • Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам


  1. Трудовой сектор

  • Составление графика дежурства по кабинету

  • Организация и контроль уборки кабинета

  • Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы


  1. Культмассовый сектор

  • Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

  • Проведение классных мероприятий


  1. Спортивный сектор *Подготовка и организация походов

*Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

*Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий


  1. Редколлегия класса

*Подбор материалов для газеты

*Оформление отрядного уголка

*Организация участия в общешкольных художественных конкурсах








Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку!



Цели:- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;

- формирование разносторонне развитой личности, обладающей гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.





Задачи воспитательной работы в классе следующие:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.












План воспитательной работы

Сентябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственн

Духовно-нравственное воспитание

1) «День знаний». Торжественная линейка.

2) «ГТО. Если хочешь быть здоров!». Кл час.

3) Беседа по ПДД, пожарной безопасности

4) Благотворительная акция «Помоги собраться в школу»

5)Традиционные праздники «Золотая осень»

7) 2017г.-Год Экологии

1.09.11

5.09.11



I нед.

С 01.09.11



III – IV н

Кл.рук.



Кл. руководитель

Староста класса



культмассовый

Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Учение – это труд». Беседа

Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.

III нед

Учебный сектор

Анкетирование

Спортивно -оздоровительное воспитание

1) ОБЖ. Трени­ровочная эвакуация.

2) Кросс «Золотая осень»

3) Тематические инструктажи. ЗОЖ.

4) Организация горячего питания учащихся

5) День здоровья. Турпоход

6) «Безопасное колесо»

IV нед







I – II н

Кл.рук.



Спортивный сектор

Кл рук.

Общекультурное


1) ««Победи неуверенность в себе» (час общения)


В течение месяца

Кл. рук.

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Составление плана работы.

2) Выборы органов самоуправления класса.

3) Оформление классного уголка.

4) Помощь учащимся в выборе кружков.

5) Внешний вид учащихся (контроль).

6) Дежурство по школе

III – IVн

III – IVн

IVн

В теч.мес


Актив класса

Кл рук.

Информ. сектор

Кл.рук.

Кл.рук.

Социальное

1) Посещение семей школьников

2) Индивидуальные беседы с родителями.

3) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».

4) Родительское собрание по теме «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей.

5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.

В теч. месяца







Сентябрь





Кл.рук.





Кл.рук.

Контроль классной деятельности

1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками

2) Проверка дневников.

3) Составление социального паспорта класса.

4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование)

5) Выявление приоритетных направлений внекл. деят. Анкетирование.

I – IIн

Еженед.

IIн

IV н

I – II н

Учебный сектор



Кл.рук.

Кл.рук.

Актив класса









































Октябрь

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Конкурс рисунков: «Имею право»

2) Эколог десант по уборке территории школы «Чистая школа»

3) Общешкольный праздник «День Учителя!» поздравлений ветеранов труда и учителей с праздником.

4) День пожилого человека: акция

5) День единения России. Кл. час. «Народные герои России»

6) Волевые качества личности. Кл.час.








4 н.



26 окт.

Редколегия

Кл.рук.

Т



рудовой сектор

Культурный сектор, печати

Общеинтеллектуальное развитие.

1)Беседа «Роль знаний в жизни человека». Анкетирование.

2) Участие в подготовке и проведении предметных недель.

3) Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.  

1 н

В теч месяц


Кл рук.

Учебный сектор

Кл.рук.

Спортивно - оздоровительное воспитание

1) Кросс наций. Участие

2) 4 октября День гражданской обороны. «25-я годовщина создания МЧС России». 3) Беседа Профилактика вирусной инфекции»






Спортивный сектор


Общекультурное


1) « Совесть-внутренний судья.».

2) Праздничный концерт. Выпуск открыток ко Дню учителя.

18 окт.

2-3 окт.

Художеств.

Самоуправление в школе и в классе.

1) Работа с активом класса. 2) Рейд по внешнему виду 3) Организация дежурств 4) Оформление уголка

1 н

4 н

Староста

Редколлегия

Социальное

1) Индивидуальные беседы с родителями

2)Диагностика семейного воспитания (анкетирования, тестирования)

3)Родит.собрание: «Нравственность, как основа успешности образовательного процесса»

3 н

3 н

4 н

В

Теч года



Кл руков.




Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Анализ уровня и качества знаний

3) Мониторинг активности класса.

4) Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть.

5) Индивид беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

Еженед.

В течение месяца

5 н

Кл руков.

Учебный сектор

Актив класса

Кл.рук.

























































Ноябрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Декада: «Вместе против наркотиков»

2) Закон и права несовершеннолетних. Беседа

3) «25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь». Клас час

1 н

3- 4 н

4

Кл руков.

Культурный и спортивн секторы

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Участие в подготовке и проведении недели «Иностранного языка»



Спортивно -оздоровительное воспитание

1) Беседа: «Правила поведения на водоемах»

2)Конкурс рисунков: «Мы – за здоровый образ жизни».

3) Тематические инструктажи. Правила безопасного поведения во время каникул. ППБ. Занятие по теме «Как правильно тушить пожар».

3 н

2 н







31 окт.

Кл. рук.



Староста



Кл руков



Культурное

1) Выпуск плакатов, рисунков

2) Поздравление: «День Матери»

3) Культура общения. Кл.час

Ноябрь


редколегия

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Рейд по проверке состояния учебных принадлежностей.

2) Организация дежурств.

3) Оформление классного уголка.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

5) Дежурство по школе

3 н



В течение месяца

Учебный

Трудовой

Актив класса


Социальное

1) Заседание родительского комитета: «Совместная работа по подготовке к Новогодним праздникам»

2) Индивидуальные беседы с родителями.

4 н

3-4 н

Кл руков




Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением всеобуча.

3) Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

4) Диагностика классного коллектива.

Еженедельно

В течении месяца

Кл руков

Учебный сектор

Учебный сектор





Декабрь.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Подготовка к празднику: «Здравствуй Новый Год!»

2) Мастерская Деда Мороза

1 нед

3 нед

3-4 нед

Кл руков

Кл руков

Актив класса

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Кл час: «Тренировка памяти - залог будущего успеха». Беседа

2) участие в предметных неделях, олимпиадах

2 нед


Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Беседа о безопасном поведении при проведении Новогодних елок и во время зимних каникул.

2) «Мы за здоровый образ жизни» (беседа, конкурс рисунков) 1 декабря-День борьбы со спидом.

4 нед





1 нед

Кл руков





Кл руков

Общекультурное

1) Подготовка праздничной газеты, конкурсов. Праздничное чаепитие «С Новым годом!»

3 нед

Сектор печати

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание актива класса.

2) Рейд по внешнему виду учащихся.

3) Генеральная уборка класса.

4) Подготовка классного кабинета к новому году.

2 нед

В течен. месяца

4 нед

Староста

Сектор правопорядка

Трудовой сектор

Социальное

1) Родительское собрание №2: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Итоги II четверти

2) Посещение семей группы риск

3 нед

2-3 нед

В теч года

Кл руков.




Контроль классной деятельности

1) Контроль занятости учащихся во время зимних каникул.

2) Анализ уровня и качества знаний за 2 четверть.

3) Индивид. беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед



4 нед



Классный руководитель









Январь.



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное

1) «Блокадный Ленинград» кл. час

2) Благотворительная акция «Милосердие»

3 нед

4 нед

Кл. руков.


Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Никогда не поздно поумнеть» кл час

2) Предм. неделя русского языка и литературы

3) Дифференциально- диагностический опросник. Профориентация.

2 нед

Кл. руков.

Спортивно-оздоровительное

1) ПДД.

2) Выход на ледовый каток.

3 нед

Кл руков

Спортив. сектор

Общекультурное

1) Уважение старших – закон жизни людей. Беседа.

2) Полезные навыки: «Соблюдай безопасность»

В теч месяца


Самоуправление в школе и в классе. Организационная

1) Рейд по проверке учебных принадлежностей.

2) Рейд по внешнему виду учащихся.

3) Учеба актива. 4) Обновление классного уголка.

2 нед

3 нед

4 нед

Учебный сектор

Староста

Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индив работа с родителями.

3-4 нед

В теч мес

Кл руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль своевременного заполнения дневников.

3) Контроль за внеурочной деятельностью.

В течение месяца

Классный руководитель















Февраль.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные



Духовно-нравственное воспитание


1) «HOMO LEGENS» или «Человек читающий». Кл.час

2) Почта святого Валентина.

3) «Хочу – могу - надо». Кл. час по профориентац

4) Не давши слова - крепись, а давши - держись. (беседа)

5) Индивидуальные беседы с учащимися

03.02

08.02-12.02

24.02



25.02

ежедневно

Спортивный сектор

Культмассовый

Кл.рук.



Кл.рук

Кл.рук

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Подготовка к муниципальному этапу Кубка Гагарина

2) Участие в конкурсах


1-4 н

По графику

Учебный сектор

Клас.рук

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) ЗОЖ. "Здоровье" Беседа.

2) Правила поведения на водоемах в весенний период. Первая помощь пострадавшим

2 нед

3 нед

Кл руков

Кл руков

Гражданско-патриотическое


1)Открытие месячника оборонно-массовой,спортивной и патриотической работы

2) Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитн Отечества



25.01



20 февраля

Учитель ОБЖ



Учитель ОБЖ

Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание министерств.

2) Рейд по проверке чистоты в классах. Генерал уборка.

3) Заседание актива класса.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

1 нед.

в течение месяца

2 нед.

Члены совета шк

Трудовой сектор

Староста


Социальное

1) Посещение семей учащихся.

2) Индивидуальная работа с родителями.

3) Род. собрание «Как помочь своему ребенку учиться»

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Проверка дневников.

2) Контроль за выполнением домашней работы.

В течение месяца

Классный руководитель



Март.



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) «Я отвечаю за свои поступки!» Кл.час.

2) Класс час "Славьте женщину" 

1 нед.

2 нед.

Кл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

1) Неделя книги. "С книгой по жизни" ДК Библ.


2 нед.


Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Беседа «Здоровье – мое богатство»

2) Всемирный день борьбы с туберкулезом. Профилактические беседы.

3) «Безопасность во время каникул» Инструктаж.

4) Всероссийский день здоровья

4 нед

3 нед.

4 нед.

Кл руков



Кл руков




Общекультурное




1) Выставка газет к празднику 8 марта.

2) Подготовка праздничного поздравления

3) «Дружба всего дороже» Практикум.

4) Мои увлечения – шаг к будущей профессии. Самопрезентация.

3-4 марта


Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Заседание по секторам.

2) Кл час «Итоги 3 четверти»

3) Беседа с неуспевающими.

4) Генеральная уборка класса.

1 нед.

4 нед.

3 нед.

4 нед.

Члены совета шк

Кл руков

Кл руков

Трудовой сектор

Социальное

1) Индивидуальная работа с родителями.


Классный руковод

Контроль классной деятельности

1) Анализ успеваемости и качества знаний уч-ся за 3 четв.

2) Контроль заполнения дневников.

3) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед



В течение месяца

2 нед



Классный руководитель







Апрель.



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные







Духовно-нравственное воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) Тематические классные часы:

«Человек в космосе» День земли. Конкурс экологического плаката.

3). Классный час в 8 классе «Ваше место в обществе» (Практикум)

1 нед



2 нед.



3 нед.

3 нед.

Трудовой сектор

Кл руков



старостаКл руков

Общеинтеллектуальное развитие.

1) «Удивительный мир профессий» кл час.

4 нед.

Кл руков

Правовое воспитание

1) «Защити себя» кл час.

4 нед.

Кл руков

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Викторина по ПДД.

2) «Герои спорта» о тех, кто прославляет нашу страну. Презентация

3) Весенняя спартакиада среди школьников.

3 нед.

2 нед.



4 нед

Кл руков

Кл руков



Спортивный сетор

Общекультурное

1) «День юмора и смеха»(конкурсная программа).



Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Проведение акций по профилактике табакокурения и алкоголизма.

3) Заседание актива класса.

4) Рейд по внешнему виду учащихся.

4 нед.

2 нед.

4 нед.

Актив класса

Актив класса

Староста

Сектор правопорядка

Работа с семьей и родителями

1) Индивидуальная работа с родителями.

2) Заседание родительского комитета: «О подготовке класса к летнему ремонту».

3) Род собрание «Поощрение и наказание».



4 нед.



Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1)Контроль состояния дневников,рабочих тетрадей.

2) контроль за тетрадями

В течение месяца

Классный руководитель







Май.

Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Духовно-нравственное воспитание

1) Вахта памяти погибшим в ВОВ.

2) Участие в конкурсе рисунков, сочинений, стихов, поделок на военно-патриотическую тему

1 нед

1 -2 нед

1 н


Кл руков

Актив класса

Культмассовый

Общеинтеллектуальное развитие.

Интеллектуальная игра: «Великая Победа»

2 нед


Кл руков

Спортивно-оздоровительное воспитание

1) Участие в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Селенга»

2) Шкала здоровья. Курение и болезни.

3) Весенний кросс

1 нед



4 нед.

Спортивный сектор

Кл руков

Общекультурное


1) Урок мужества. Поздравление ветеранов. «Я помню…»



Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.

1) Субботник по уборке территории.

2) Участие в акции: «Цветочная рассада»

3) Кл час «Итоги года»

3 нед.

4 нед.

4 нед.

3-4 нед.

Трудовой сектор

Трудовой

Кл руков

Кл руков

Социальное

1) Родительское собрание №5: « Итоги года».

2) Индивидуальная работа с родителями. Посещение семей.

2 нед

В течение месяца

Классный руководитель

Контроль классной деятельности

1) Анализ качества знаний и успеваемости за год.

2) Индивидуальные беседы с учителями – предметниками по итогам четверти

4 нед.



3 нед.

Классный руководитель























Работа по охране детства

Задачи:

1) взять под контроль питание учащихся,

физическое воспитание детей,

2) посещение и оказание (по возможности) помощи малообеспеченным семьям.



Здоровье детей:

  1. Беседы с врачом- педиатром.

  2. Ежегодный профилактический медосмотр.

  3. Двигательный режим учащихся.

  4. Контроль за соблюдением техники безопасности на уроках технологии, химии, физики.

  5. Беседы о правилах поведения в общественных местах.

  6. Изучение схемы эвакуации детей из школы при возникновении опасных ситуаций.

  7. Формирование навыков поведения учащихся в чрезвычайных ситуациях






















Работа с родителями

Информационная справка

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

1.Сведения о родителях

№п\п

ФИО родителя

телефон



2. Образование родителей:

Всего: 20



3. Социальная структура родителей:



































Воспитание педагогической культуры родителей




Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод.

1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержание регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика



Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей

каждую четверть

Проведение родительских собраний.

сентябрь, декабрь, март,

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.

в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.













Тематика родительских собраний в 8 классе

№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"

№ 2 Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"

№ 3 Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"

№ 4 Тема: "Поощрение и наказание

Темы родительских классных часов 

Месяц

Тема

октябрь

Здоровый ребенок, здоровое общество

ноябрь

Позитивная самооценка как условие успешного развития личности

декабрь

Этот трудный подростковый возраст

январь

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости

февраль

Подросток в мире вредных привычек

март

Трудовое воспитание и проф. ориентация

апрель

Организация летнего отдыха.



6. Список родительского комитета


7. План заседания родительского комитета

  1. Организация питания детей. Утверждение плана работы – сентябрь.

  2. Организация контроля посещения уроков и дискотек – уч. год.

  3. Организации сбора средств на ремонт школы и класса – уч. год.

  4. Организация летней занятости – май, июнь

























Шефская работа в классе

Восьмой класс берет шефство над учащимися 3,4 классов

Цель  шефской работы  восьмиклассников - оказание  помощи   ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу.

         При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

  • духовно-нравственное развитие школьников;

  • формирование чувства ответственности;

  • формирование  толерантного  отношения  к  окружающим.

Сотрудничество с подшефными классами

- помощь дежурному в подшефном классе;

- организация зарядки;

- подготовка классных часов на гражданско-патриотическую тему;

- оформление открыток к праздникам, мероприятиям;

- изобретение подарков к дню рождению;

- помощь в подготовки к праздникам;

- организация круглого стола “Книголюб”.

В результате организации шефской работы создаются условия для развития коллективной деятельности учащихся, развиваются их творческие способности, лидерские качества, способности к трудовой и общественной деятельности, организуется творческий досуг детей, формируются гражданские качества у учащихся.