муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района
| УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по воспитательной работе ______ Е. А. Рубан |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 6 КЛАССА
на 2024 – 2025 учебный год
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Кошель Ирина Владимировна
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
№ п/п | Ф.И.О. | Дата рождения |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
5 | | |
6 | | |
7 | | |
8 | | |
9 | | |
10 | | |
11 | | |
13 | | |
14 | | |
15 | | |
16 | | |
Характеристика 6 класса
В 2024 – 2025 учебном году в 6 классе на начало учебного года обучается 15 учеников: 10 мальчиков и 5 девочек.
С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Класс старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Не все дети с интересом относятся к внеклассным мероприятиям, это в основном касается мальчиков, девочки с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие, но я стараюсь вовлечь в них абсолютно всех. Пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий.
В классе обучаются слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные беседы. Также проводятся беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроке.
Родители учащихся активно посещают родительские собрания, часто звонят классному руководителю по различным вопросам.
В целом воспитательная работа в 6 классе многоплановая и разнообразная.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в самоуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе. Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
Ожидаемые проблемы: межличностные конфликты, слабая успеваемость по некоторым предметам; могут возникнуть трудности, связанные с адаптацией в среднем звене, высокая утомляемость.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Цели воспитательной работы в 6 классе в 2024-2025 учебном году:
создание условий для развития и воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Задачи на год:
1. Создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
2.Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательном учреждении, в деятельности творческих и общественных идей.
3.Укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры и спорта.
4.Вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
5.Воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
6. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в самоуправлении школой.
7. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Работа с классом»
Работа с классом предполагает следующее:
Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.
Инициирование и поддержка участия класса в текущих школьных делах.
Проведение классных часов как часов из серий «Азбука мудрости», «Мир без конфликтов», «Поведение детей в опасных ситуациях» и т.д. Особое внимание в этом году будет уделено классным часам по самоопределению, а также как успешно и без стрессов пройти итоговую аттестацию.
Сплочение коллектива класса через совместные интересные и полезные дела, организуемые классным руководителем и советом дела:
Проект «Остановись, мгновение». Данный проект поможет вести фото и видеохронику, а также радоваться любым общим моментам школьной жизни.
Конкурсы, организуемые в классе:
«Наши успехи в учебе» - мониторинг результативности
«Деловой стиль» - мониторинг внешнего вида школьника
«Учеба без пропусков» - мониторинг посещаемости,
«Самый активный» - мониторинг участия в мероприятиях, а также достижений учащихся.
Модуль «Индивидуальна работа с учащимися»
Индивидуальная работа с учащимися осуществляется через:
Изучение особенностей личности развития учащихся класса, через наблюдение за их поведением в школе, через диагностические мероприятия.
Поддержка ученического самоуправления: выборы актива класса, распределение поручений с учетом пожеланий и способностей учащихся, планирование работы актива класса и т.д.
Поощрение одаренных детей на участие в олимпиадах, конкурсах соревнованиях.
Проведение бесед, направленных на формирование устойчивой мотивации к качеству учебного труда.
Профилактика правонарушений и преступлений (беседы, тренинги, классные часы). Инструктажи.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания. Работа с родителями (законными представителями) учащихся осуществляется в рамках следующих форм деятельности:
На индивидуальном уровне (консультации);
Родительский комитет (привлечение родителей к организации внеклассной работы);
Классное родительское собрание;
Школа родителя (всеобуч, на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей и т.д.) Может проходить как в очной форме, так и в форме памяток, письменных рекомендаций и др.
Модуль «Работа с учителями-предметниками»
Сотрудничество классного руководителя с учителями-предметниками направлено на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися, на объединение усилий в деле обучения класса, на ликвидацию пробелов в обучении. Данное сотрудничество осуществляется следующим образом:
Сентябрь |
Направления работы | | | | | |
02.09 | 05.09 | 09.09 | 16.09 | 23.09 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | День знаний День Здоровья | День солидарности в борьбе с терроризмом | | | |
Классные часы | «Здравствуй, школа!» Кл.час «Урок безопасности» | День солидарности в борьбе с терроризмом | «Что такое долг и ответственность?» (правовое воспитание) | Беседа «День Мира» | Кл час «Мечты и цели» |
Профилактика и безопасность | | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | | | Беседа инструктаж: на случай вооруженного нападения |
Профориентация | | | Просмотр фильмов Проектории | | Просмотр фильмов Проектория |
Предметно-пространственная среда | | | | | Благоустройство школьной территории. Акция «Чистый двор» |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | Индивидуальные беседы | |
Самоуправление | | Оформление классного уголка | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | Льготное питание | | Работа с личными делами | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | | География | | Математика |
Октябрь |
Направления работы | 04.10 | 14.10 | 21.10 | |
| | | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | День учителя | | | |
Классные часы | Урок безопасности школьников в сети интернет | Кл час «Экология и энергосбережение» | Кл час «Мы – за правильное питание. Правила гигиены при приеме пищи» | Итоги I четверти |
Профилактика и безопасность | | Беседа «Как вести себя в ЧС» | Беседа «Профилактика негативного поведения» | |
Профориентация | | | | Выявления выбора предпочтений обучающихся занятий в творческих группах (анкетирование) |
Предметно-пространственная среда | Экологическая акция «Наш школьный двор» | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников – консультация по участию |
Самоуправление | Проверка сохранности учебников | | Проверка внешнего вида | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | Контроль за выполнением д/з. | | |
Родительский комитет | | | | |
Родительское собрание | | Особенности развития шестиклассника | | Встречи родителей учащихся с учителями –предметниками по итогам первой четверти |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | История | | Английский язык | |
Ноябрь |
Направления работы | | | | | |
11.111 | 18.11 | | 25.11 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | «День матери в России» | | |
Классные часы | Кл час «Сила России в единстве народа» | Кл час «Все мы разные – и это классно» | | Кл.час «Самое доброе слово «МАМА» | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Осторожно, гололед» | Беседа «Курить – здоровью вредить» | | | |
Профориентация | | | | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | | Видеоролик «Мама – самая лучшая на свете» | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | Проверка внешнего вида | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | Индивидуальные беседы | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | Беседы с родителями учащихся по поводу успеваемости | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | Лекция: «Современные молодежные течения и организации» совместно с учащимися | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | Технология | Обществознание | | | |
Декабрь |
Направления работы | | | | | |
| 01.12 | 09.12 | 16.12 | 23.12 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | | | Новогодний серпантин |
Классные часы | Тренинг «Формула здоровья» | | Кл час «Правила этикета» | Кл час «Гигиена и важность ее соблюдения» | Итоги II четверти |
Профилактика и безопасность | | Беседа «Внимание на дороге – ключ к безопасности» (ПДД) | | Беседа «Профилактика простудных заболеваний» | Инструктаж на зимние каникулы |
Профориентация | | Кл.час «Мир моих интересов и увлечений» | | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | Игра «Эрудит» | Мастерская Деда Мороза | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | Оформление кабинета к Новому году | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | | Индивидуальные беседы | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | | Роль домашнего задания в самообразовании школьника. Итоги 2 четверти | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | Физкультура | | | |
Январь |
Направления работы | | | | | |
| 13.01 | 20.01 | 27.01 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады | | | |
Классные часы | «Виды памяти» тренинг | «Между нами девочками» | | «Грамотность в современном мире» | |
Профилактика и безопасность | | | Беседа «Имя беды – наркомания» | | |
Профориентация | | Конкурс рисунков «Профессии моих родителей» | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | | Рейд по проверке внешнего вида | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | Индивидуальные беседы | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка и его окружения | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | Русский язык | | | |
Февраль |
Направления работы | | | | | |
03.02 | | 10.02 | 17.02 | 24.02 |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | Акция «Письмо солдату» | | |
Классные часы | | Между нами мальчиками | Семья в моей жизни | Гражданский долг солдата | Моя любимая книга |
Профилактика и безопасность | Вредные привычки | | | | |
Профориентация | | | | Викторина «Все профессии важны –выбирай на вкус!» | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | | | Поздравление с 23 февраля | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | | Подготовка к поздравлению мальчиков | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | | Индивидуальные беседы | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | Беседа с родителями обучающихся по поводу успеваемости | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | Технология | | География | | |
Март |
Направления работы | | | | | |
03.03 | 10.03 | 17.03 | | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | | | | |
Классные часы | Этикет для меня | Права и обязанности женщины | Счастье – жить! | Итоги III четверти | |
Профилактика и безопасность | | Профилактика простудных и вирусных заболеваний | | | |
Профориентация | | | Организация и проведение встреч с представителями различных профессий | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | Поздравление с 8 марта | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | Подготовка к 8 марта | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | | Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время. Итоги 3 четверти | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | Литература | | | |
Апрель |
Направление работы | | | | | |
07.04 | 10.04 | 21.04 | 28.04 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | День космонавтики | День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы ВОВ | | |
Классные часы | Кл.час «Всемирный день Земли» | | | Кл.час «Неделя добра» | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Береги своё здоровье» | Беседа «Минутка-безопасности» | Беседа «Мой маршрут» | | |
Профориентация | | | | Беседа о определённой профессии | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | Викторина «Сохраним планету для будущего поколения» | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | Индивидуальные беседы | | | |
Самоуправление | | | Проверка внешнего вида | Проверка посещаемости | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | | | Индивидуальные беседы | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | | | Биология | |
Май |
Направления работы | | | | | |
05.05 | 08.05 | 12.05 | 19.05 | |
Работа с классом |
Основные школьные дела | | Праздник «День Победы» | | Праздник Последнего звонка | |
Классные часы | | | | Итоги года | |
Профилактика и безопасность | Беседа «Безопасный интернет» | | | Беседы с приглашением представителей Правоохранительных органов и комитета по антитеррору | |
Профориентация | | | Беседа «Профессиональное самоопределение» | | |
Наши общие дела: Проект «Остановись, мгновение!» | | Поздравление ветеранов | | | |
Индивидуальная работа с учащимися |
Изучение особенностей личностного развития учащихся класса | | | | | |
Самоуправление | | Проверка внешнего вида | | | |
Работа с обучающимися, имеющие особые образовательные потребности | Индивидуальные беседы с учащимися | | | | |
Работа с родителями |
Индивидуальная | Беседа по поводу успеваемости | | | | |
Родительский комитет | | | | | |
Родительское собрание | | | Итоги учебного года | | |
Работа с учителями-предметниками |
Консультации, Посещение уроков | | | | | |