Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | I. Чистописание. Добро хорошо тогда, когда это истинное добро. (Древний Египет.) 2. Словарная работа. Упражнение 1 (тетрадь «Пишем грамотно», № 1, с. 3). – Вставьте буквы в слова. – Проведите взаимопроверку. – В каких словах были допущены ошибки? – Прочитайте слова 1 мин. Запишите в тетрадь слова по памяти. 2. Работа по вопросам. – Прочитайте вопросы на доске. – Что такое орфограмма? – Зависит ли способ проверки от того, в какой части слова находится орфограмма? – Какие орфограммы гласных вы знаете? – Какие орфограммы согласных вы знаете? – Какие орфограммы корня вы знаете? – Как вы на них ответите? – Все согласны с ответом, или есть дополнения? -Чем мы будем заниматься на уроке? - Назовите тему урока. - Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Закрепление знаний и способов действий 7 мин | Работа по учебнику стр.8 а) Упр. 1 (самостоятельно) | Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в группах. Познавательные :находить в тексте слова по заданному основанию. |
Физкультминутка (2 мин) | «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий (12 мин) | 1. Работа по учебнику стр. 9 а) б) | 1.Работают коллективно. Самооценка. 2.Работают самостоятельно. Самооценка. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы, опознавать слова, не удовлетворяющие поставленным условиям. |
Физкультминутка (3 мин) | Музыкальная для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий 15 мин | 1) Работа в группах. 2) Работа в парах. 3) Самостоятельная работа. «Учимся находить непроизносимые согласные в корне слова» 1. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Грус…ный взгляд, голлан…ские тюльпаны, опас…ный поворот, поз…ние цветы, прекрас…ная статуя, вкус…ный салат, извес…ный актёр, уча…ствовать в конкурсе, чу…ствовать голод. 2. Исправь ошибки. Серце, месный, чесный, лесница, сонце, радосный. | Работают в группах. Самооценка. Взаимооценка. Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. Работают самсостоятельно. | Познавательные: систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, группах. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 1 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/т стр.3 упр.1-3 | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |