СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для проверки усвоения материала по теме "генетика 2"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вставьте пропущенное

 

Для синдрома «кошачьего крика» характерны потеря части корот­кого плеча ... хромосомы

Наличие в одной семье непохожих детей есть результат ... измен­чивости.

Ненаследуемые изменения организма, возникшие в процессе онто­генеза, являются результатом ... изменчивости.

У человека 46 хромосом, следовательно, он имеет ... групп(-ы) сце­пления

Соотнесите тип скрещивания и его цель, а также используемый ге­нетический материал:

Анализирующее

Возвратное

Взаимное

Определение генотипа особи с доминантным проявлением признака.

Обмен местами родительских форм.

Определение материнского эффекта

Скрещивание гибрида с одной из родительских форм.

Использование в качестве партне­ра рецессивной гомозиготы.

Закрепление признаков и свойств

Соотнесите тип взаимодействия и его разновидности:

Аллельные взаимодействия

Эпистаз, Комплементарность.

Плейотропия.

Неаллельные             взаимодействия

 

Кодоминирование. Сверхдоминирование.

Полимерия.

Доминирование.

Просмотр содержимого документа
«Задания для проверки усвоения материала по теме "генетика 2"»

Вставьте пропущенное


Для синдрома «кошачьего крика» характерны потеря части корот­кого плеча ... хромосомы

Наличие в одной семье непохожих детей есть результат ... измен­чивости.

Ненаследуемые изменения организма, возникшие в процессе онто­генеза, являются результатом ... изменчивости.

У человека 46 хромосом, следовательно, он имеет ... групп(-ы) сце­пления

Соотнесите тип скрещивания и его цель, а также используемый ге­нетический материал:

Анализирующее

Возвратное

Взаимное

Определение генотипа особи с доминантным проявлением признака.

Обмен местами родительских форм.

Определение материнского эффекта

Скрещивание гибрида с одной из родительских форм.

Использование в качестве партне­ра рецессивной гомозиготы.

Закрепление признаков и свойств

Соотнесите тип взаимодействия и его разновидности:

Аллельные взаимодействия

Эпистаз,
Комплементарность.

Плейотропия.

Неаллельные взаимодействия


Кодоминирование.
Сверхдоминирование.

Полимерия.

Доминирование.


Соотнесите неаллельное взаимодействие и его проявления:

Плейотропия

Гены разных аллельных пар отвечают за степень проявления признака.

Эпистаз

Один ген влияет на проявление нескольких признаков.

Полимерия

Один ген подавляет действие другого гена.


Несколько генов влияют на степень проявления признака.

Соотнесите понятие и его определение:

Гены, расположенные в одной • хромосоме.

Все гены, находящиеся в кариотипе

а) Группа сцепления кариотипе. Гены гаплоидного набора.

Гены негомологичных участков половых хромосом.

Соотнесите понятие и его определение:

Аллельные гены

  1. Контролируют развитие альтер­нативных признаков.

  1. Располагаются в одинаковых ло- кусах гомологичных хромосом.

  1. Располагаются в разных хромо­сомах.

Неаллельные гены

  1. Являются только доминантными.

  1. Контролируют развитие разных признаков.

Соотнесите закон и его определение:

Первый закон Менделя

  1. В Fj наблюдается единообразие.

  1. В F2 наблюдается расщепление 3:1 по фенотипу.

Второй закон Менделя

  1. В F2 наблюдается расщепление 1:2:1 по генотипу.

  1. В F2 наблюдается расщепление 9:3:3:1 по фенотипу.


Соотнесите метод исследования и задачу, которую можно решить с его помощью:

Гибридологический

Выявить геномные и хромосом­ные мутации.

Цитогенетический

Изучить закономерности насле­дования признаков.

Биохимический

Выявить генные мутации.

Популяционно­

Рассчитать частоту встречаемо­сти генов и генотипов в популяции