СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление изученного. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного. Решение задач.»





Технологическая карта урока по математике 4 класс



Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.

Цель деятельности учителя: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнение деление многозначного числа на двузначное; умение решать задачи.

Личностные: проявление самостоятельности, личной ответственности; развитие внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник «Математика» УМК «Школа России» 4 кл. 2 ч., компьютер, презентация, карточки с заданиями.













Этап урока

Время

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

(Словесный: слово учителя)

2 мин

Здравствуйте.

Присаживайтесь.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Приветствовать учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

  1. Актуализация знаний и мотивация

(Практический)

5 мин

Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое

1200

300


1290


400


1860

1200

Делитель

24


96

43

54


27

30


Частное


75

30


50

100

40


200

Логические задачи

• На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежат 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На дру­гой чаше - 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче — морковка или редиска? (Массы морковки и редиски одинаковы.)

• Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды? (С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5 л, тогда в банке останется 1 л воды, ее выливаем в ведро. Далее в это ведро добавить Зл воды.)

-Выполнять задания





К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

  1. Постановка учебной задачи

(словесно-практический)

4 мин

— Составьте задачу по таблице.


Производительность

Время

Работа

Мастер

9 д. в час

?

}?

?

}90д.

Ученик

6 д. в час

?


?


— Прочитайте, как называются графы в таблице.

- Какая из величин будет являться произведением, а какие -множителями?

— Что такое производительность? (Работа за единицу време­ни— 1 ч.)

— Как узнать время, за которое выполнит работу мастер?

— Как узнать время, за которое выполнит работу ученик?

— Как узнать, сколько деталей они делали вместе за 1 ч?

— Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу?

— Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Задачи с величинами «производительность», «время», «работа».)

-Выполнять задание












-Определять тему и цель урока

Р:- целеполагание;



К:- умение выражать свои

мысли;


IV. Решение частных учебных задач



Словесный (беседа)

Практический (работа с учебником)

12 мин

Откройте учебник на с.66 № 270

— Прочитайте задачу 1. О чём эта задача? Что нам известно? Что нужно найти?

— Как лучше кратко записать условие задачи? (В таблице.)

— Какие графы будут в таблице?

Производительность

Время

Работа

10 д. в час

?

70 д.

— Как найти время работы? (Работу разделить на производи­тельность.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение: 70 : 10 = 7 (ч).

Ответ: мастер работал 7 ч.


— Прочитайте задачу 2.

— Какие графы будут в таблице? Сколько в ней будет строк?

— Что обозначают числа 7 и 8? (Производительность первого и второго токарей.)

— Что обозначает число 90? (Общую работу.)


Производительность

Время

Работа

Первый токарь

7 д. в час

?

?

}90д.

Второй токарь

8 д. в час


?


— Что надо узнать в задаче? (Время изготовления при одновре­менной работе.)

— Как узнать общую производительность первого и второго токарей? (Сложить производительность первого и второго токарей.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Решение

1)7 + 8=15 (д.) — изготовят за 1 ч при одновременной работе;

2) 90 : 15 = 6 (ч).

Ответ: 90 деталей они изготовят за 6 ч.

— Составьте и решите обратные задачи.

-Выполнять задание

-Выполнять работу над задачей









-Записывать решение задачи



-Выполнять работу над задачей















-Записывать решение задачи

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;















Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  1. Динамическая пауза

2 мин

Встали дети ровно в крут,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Принимать участие в динамической паузе.


  1. Решение частных учебных задач

(Практический: работа с учебником)

7

мин

Откройте учебник на с.66 № 273

— Прочитайте задачу. О чём задача? Что нам известно? Что нужно найти?

— Как называются такие задачи? (Задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям.)

— Как выполним краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

(Сильные учащиеся выполняют чертеж и записывают решение самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. С теми, кто испытывает затруднения, задачу разбирает учитель.)

— Почему в этом году молока стали перевозить больше? (Ма­шин стало больше.)

— На сколько стало больше машин? (7-5 = 2(м.).)

— Как, зная две эти разности, узнать, сколько тонн молока привозит один молоковоз-гигант?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.)

Решение

1) 38 : (7 - 5) = 19 (т) - молока привозит один молоковоз;

2) 19 • 5 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году;

3) 19 • 7 = 133 (т) — молока привозят в этом году.

Ответ: в прошлом году в город привозили 95 т молока, а в этом году привозят 133 т молока.

- Выполнять задание



-Выполнять работу над задачей















Записывать решение

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

(практический, сам.работа)

6

мин

272 (с. 66).

Выполните деление, а затем мы выполним самопроверку по образцу.

Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, ва­риант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу

-Работать самостоятельно

-Осуществлять самопроверку

Р:Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

  1. Рефлексия деятельности

2 мин

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Как называются величины в этих задачах?

- Какие вычислительные умения мы совершенствовали?

- Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66).

-Вспоминать поставленную цель и учебную задачу урока.


-Записывать д/з

К:- аргументировать свои высказывания