СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Весеннее развлечение с Лисичкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Весеннее развлечение с Лисичкой"»

Муниципальное Кривлякское дошкольное образовательное учреждение №18,

Енисейского района, Красноярского края


Воспитатель ДОУ Завадяк Надежда Владимировна



Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой"



Цели:

Развивать познавательную деятельность;  закрепить знания о свойствах сухого песка (сыпется), влажного (держит форму); познакомиться со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает…).

Задачи: проводить массаж пальцев, используя верёвочку; развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев; развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку); развивать подвижность кистевого сустава; закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму; развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место; развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.


Оборудование:

- картинки с весной;
- ваза с веточками в воде;
- солнышко на стене или на шторе;
- мольберт для картинок;
- веревочка для игры "Ручеек";
- игрушка Лиса с бантиком;
- шнуры на каждого ребенка для бус;
- тазик с сухим песком и с бусинками;
- тарелочки (миски) на каждого ребенка;
- тазик с влажным песком;
- формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка;
- большой таз с оргстеклом;
- шприцы на каждого ребенка;
- ведро большое с водой;
- бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка;
- бумажный кораблик.

Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).

Воспитатель декламирует:
  Весна, весна на улице,
  Весенние деньки.
  Звенят и разбегаются,
  По полю ручейки.

Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.

Воспитатель
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
-Весна!
Воспитатель
- А что происходит на улице весной?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель
- Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Мамин праздник!
Воспитатель
- А вы любите свою мамочку?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, любим!
Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка).
Лиса
- Здравствуйте, дети!
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Здравствуй, Лиса!
Воспитатель
- Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему?
Лиса
- Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!

  Но по берегу гуляла,
  В песочке бусы потеряла.
  Мне без бус домой нельзя,
  Помогите мне, друзья!?

Воспитатель:
Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой.
Лиса
Ой, спасибо вам ребятки!
Свою мамочку люблю
Я ей бусы подарю.
Бусы очень хороши,
Посмотрите, малыши!

Лиса снова плачет.
Воспитатель
- Что ты плачешь, Лисичка?
Лиса
- Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею.
Воспитатель
- Ребятки, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, умеем!
Воспитатель
- Научим Лисичку печь пирожки?
Дети ( хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да!
Воспитатель
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует:

  Мы сегодня не ребята
  Мы сегодня поварята!
  Мы для мамы у Лисы,
  Напечем пирожки.

Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.

Воспитатель
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Пирожки.
Воспитатель
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Грязные.
Воспитатель
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки.
Лиса
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, поиграем! Будем


Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать (тучка) и разжимать(солнышко) ладошки.


Лиса
- Ай, какие молодцы!
Воспитатель
- Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята?


Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Да, научим!

Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг. стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины.
Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде.


Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).

Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.

Воспитатель
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы): 
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.

Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!

Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми.

Наше занятие закончено.