I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Постараюсь всё понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Подготовка к ос-новному этапу занятия. Знакомство с учебником «Русский язык». Работа с рубрикой «Обрати внимание» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с текстом | – У нас сейчас урок русского языка. Прочитайте название учебника, по которому мы будем работать на уроках. – О чем говорит название учебника? – Почему эту книгу называют учебником? Показывает для сравнения художественную книгу. – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Посмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником. Организует работу с рубрикой «Обрати внимание» | Слушают учителя. – Русский язык. Знакомятся с обложкой. – Учебник поможет узнать новые слова, которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. – Их объединяют по смыслу. Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, бережно относиться к книге. Читают и обсуждают текст | Осуществляют знакомство с предметом, учебником, учатся ориентироваться в учебнике, бережно к нему относиться. Высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами; основами смыслового чтения | Работа с учеб- ником. Беседа по вопросам |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Звуки речи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа со схемой, беседа, работа с текстом | Организует работу со схемой «Звуки речи», вопросами и заданиями к ней; предлагает прочитать текст рубрики «Обрати внимание» | Рассматривают схему, отвечают на вопросы; читают и об-суждают текст | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Беседа по вопросам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | 1. Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала на одной руке, потом на другой. 2. При помощи карандаша трём ладони с внутренней стороны, затем – с тыльной. 3. Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. 4. Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло рук | Выполняют движения в соответствии с текстом под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Правильное выполнение движений |
Звуки и буквы | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Упражнение, работа с иллюстрациями, беседа, работа с текстом | Организует выполнение упражнений 1, 2, работу с иллюстрациями, с рубрикой «Давай подумаем» | Различают звуки и буквы в словах | Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; устанавливают причинно-следственные связи | Упражнение, беседа по вопросам |
V. Закрепление знаний и способов дей- ствий | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | – Прочитайте стихотворение (упр. 3), выполните задания к нему. Контролирует выполнение упражнения | Выписывают слова с ошибками, подписывают правильные слова | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Какой вид работы понравился больше? О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 4 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |