Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шатковская средняя школа»
Урок русского языка
в 3 классе на тему:
«Дательный падеж имён существительных»
(УМК «Школа России»).
Подготовила:
Учитель начальных классов
Журкина Е. И
Р. П. Шатки
2017 год.
Тема: «Дательный падеж имён существительных»
Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи:
Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость .
Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.
Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.
Планируемые результаты (УУД):
личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
метапредметные:
регулятивные
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;
коммуникативные:
- донести свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.
предметные:
- находить имена существительные в дательном падеже в тексте;
- анализировать и обобщать полученные знания.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска , карточки.
1 Орг. момент
Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.
Запишите число, классная работа.
2 Актуализация знаний
Сегодня у нас на минутке чистописания буква Кк
Запишите букву в тетрадь целую строчку.
Оцените свою работу.
Отгадайте загадку:
Объясните орфограммы в слове отгадке:
Ударение, безударные гласные, разделительный Ь
3Самоопределение к деятельности
Зачем нам нужен Компьютер?
Сегодня как и всегда компьютер нам будет помогать, он приготовил нам стихотворение.
Прочтите его.
О каком падеже идет речь?
Сформулируйте тему урока?
4 Постановка учебной задачи
Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.
Начнем заполнять падежную таблицу. Укажите название падежа.
5 Открытие нового знания
Работа по учебнику. Выполняют упражнение №82 по заданию.
На вопрос кому? отвечают одушевленные существительные.
На вопрос чему? отвечают неодушевленные существительные.
Второй пункт можем заполнить?
Заполните 2 пункт.
Итак, сегодня мы должны постараться получить недостающие знания о Д.п. и заполнить пункты 3 и 4 в падежной таблице.
Откройте учебник на с.46, найдите №83. По рядам (1, -1ряд,2, - 2 ряд, 3,- 3 ряд)
Спишите. Над сущ. в Д.п. укажите падеж. С какими предлогами они употреблены?
Прочитайте сведения о Д.п. на с.47
Найдите ответ на пункт 3 падежной таблицы и внесите в него полученные знания.
Расскажите друг другу, что вы знаете о Д.п. на данный момент.
Какого знания нам не достает?
Каким членом предложения точно не может быть? Почему? Каким членом предложения может являться? На эти вопросы вы постараетесь найти ответы самостоятельно, работая в парах.
Вспомним правила работы в парах
Задание: найти в предложении сущ. в Д.п. и подчеркнуть его как член предложения.
Цель упражнения:
Научиться распознавать в тексте существительные в дательном падеже, задавать к ним как падежный, так и смысловой вопросы.
Группа 1:
Музыканты обратились с просьбой к Соловью. «Квартет»
Группа 2:
Ягненок в жаркий день пришел к ручью напиться. «Волк и Ягненок»
Группа 3 :
Музыканты расселись по местам. «Квартет»
Группа 4:
Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка ударили по струнам. «Квартет»
Группа 5:
Соловей дал друзьям мудрый ответ.
Группа 6:
Звери затеяли по нотам сыграть Квартет.
Какой следует вывод?
Запишите предложения в тетрадь.
Внесите в таблицу полученные знания.
Физминутка
6 Первичное закрепление
Дифференцированная работа на карточках
7 Включение знаний в систему
Упражнение выполняют коллективно на интерактивной доске
Цель: формировать умение распознавать дательный и другие падежи.
Записать в тетрадь предложения с сущ. в Д. п.
8 Рефлексия
Урок
Интересный, познавательный
Учит, развивает, помогает
Открытие новых знаний, умений
Учение
Какие учебные задачи стояли на уроке?
Что узнали?
Чему научились?
-Спасибо за урок!
9 Домашнее задание
Запись домашнего задания
Запомнить сведения о Д.п., выполнить упражнение № 85