СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дательный падеж имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся знакомятся с особенностями дательного падежа. Учатся находить существительные дательного падежа в тексте, анализировать и обобщать полученные знания.

Просмотр содержимого документа
«"Дательный падеж имён существительных"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шатковская средняя школа»






Урок русского языка

в 3 классе на тему:


«Дательный падеж имён существительных»


(УМК «Школа России»).



Подготовила:

Учитель начальных классов

Журкина Е. И





Р. П. Шатки

2017 год.







Тема: «Дательный падеж имён существительных»

Цель урока: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имён существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость .

Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств.

Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Планируемые результаты (УУД):

личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

метапредметные:

регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные:

- донести свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре.

предметные:

- находить имена существительные в дательном падеже в тексте;

- анализировать и обобщать полученные знания.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска , карточки.

1 Орг. момент

Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.

Запишите число, классная работа.

2 Актуализация знаний

Сегодня у нас на минутке чистописания буква Кк

Запишите букву в тетрадь целую строчку.

Оцените свою работу.

Отгадайте загадку:

Объясните орфограммы в слове отгадке:

Ударение, безударные гласные, разделительный Ь

3Самоопределение к деятельности

Зачем нам нужен Компьютер?

Сегодня как и всегда компьютер нам будет помогать, он приготовил нам стихотворение.

Прочтите его.

О каком падеже идет речь?

Сформулируйте тему урока?

4 Постановка учебной задачи

Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Начнем заполнять падежную таблицу. Укажите название падежа.

5 Открытие нового знания

Работа по учебнику. Выполняют упражнение №82 по заданию.

На вопрос кому? отвечают одушевленные существительные.

На вопрос чему? отвечают неодушевленные существительные.

Второй пункт можем заполнить?

Заполните 2 пункт.

Итак, сегодня мы должны постараться получить недостающие знания о Д.п. и заполнить пункты 3 и 4 в падежной таблице.

Откройте учебник на с.46, найдите №83. По рядам (1, -1ряд,2, - 2 ряд, 3,- 3 ряд)

Спишите. Над сущ. в Д.п. укажите падеж. С какими предлогами они употреблены?

Прочитайте сведения о Д.п. на с.47

Найдите ответ на пункт 3 падежной таблицы и внесите в него полученные знания.

Расскажите друг другу, что вы знаете о Д.п. на данный момент.

Какого знания нам не достает?

Каким членом предложения точно не может быть? Почему? Каким членом предложения может являться? На эти вопросы вы постараетесь найти ответы самостоятельно, работая в парах.

Вспомним правила работы в парах

Задание: найти в предложении сущ. в Д.п. и подчеркнуть его как член предложения.

Цель упражнения:

Научиться распознавать в тексте существительные в дательном падеже, задавать к ним как падежный, так и смысловой вопросы.

Группа 1:

Музыканты обратились с просьбой к Соловью. «Квартет»

Группа 2:

Ягненок в жаркий день пришел к ручью напиться. «Волк и Ягненок»

Группа 3 :

Музыканты расселись по местам. «Квартет»

Группа 4:

Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка ударили по струнам. «Квартет»

Группа 5:

Соловей дал друзьям мудрый ответ.

Группа 6:

Звери затеяли по нотам сыграть Квартет.

Какой следует вывод?

Запишите предложения в тетрадь.

Внесите в таблицу полученные знания.

Физминутка

6 Первичное закрепление

Дифференцированная работа на карточках

7 Включение знаний в систему

Упражнение выполняют коллективно на интерактивной доске

Цель: формировать умение распознавать дательный и другие падежи.

Записать в тетрадь предложения с сущ. в Д. п.

8 Рефлексия

Урок

Интересный, познавательный

Учит, развивает, помогает

Открытие новых знаний, умений

Учение

Какие учебные задачи стояли на уроке?

Что узнали?

Чему научились?

-Спасибо за урок! 

9 Домашнее задание

Запись домашнего задания

Запомнить сведения о Д.п., выполнить упражнение № 85



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!