СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте любить и защищать животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Давайте любить и защищать животных»

Тема классного часа: «Давайте любить и защищать животных»

Цели: Формировать представления о роли домашних животных в жизни человека; познакомить с дикими животными, учить обращаться с дикими животными, уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными; воспитывать ответственное отношение за содержание домашних животных.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять домашних и диких животных; рассказывать о правилах ухода за домашними животными; получат возможность научиться: характеризовать условия жизни собак и кошек, хомяков, попугаев; объяснять необходимость ответственного отношения к братьям нашим меньшим; составлять словесный портрет своего питомца; использовать дополнительную литературу для поиска необходимой информации, отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

большого (средний)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло друг другу. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно.

II. Создание проблемной ситуации. Введение в тему занятия.

Чтобы определить тему классного часа разгадайте кроссворд. Я буду вам загадывать загадки, а вы выходить к доске и писать отгадку. Готовы?

После каждой отгаданной загадки увидите картинку на слайде.

1.С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 
(Собака) Слайд 2


2. Грозный, сильный и красивый, 
Он трясёт мохнатой гривой. 
А как рычит! Совсем не зря 
У зверей он за царя.
(Лев) Слайд 3


3. Из кошачьей он семьи.
Но попробуй, догони.
Он не тигр, не леопард.
Самый быстрый зверь —

(гепард) Слайд 4


4. Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот - ..

(енот) Слайд 5


5. Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -… (Тигр) Слайд 6

6. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(Лиса) Слайд 7


7. Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапки коготки, 
(Котенок) Слайд 8


8. В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка) Слайд 9


9. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

(жираф) Слайд 10


10. Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть…

(дельфин) Слайд 11


11. Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это…(Волк) Слайд 12


12. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока…

(Корова) Слайд 13

13. Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень –

Там работает ...

(Тюлень) Слайд 14


14. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт. 

На носу имеет рог 

Африканский … 

(Носорог) Слайд 15


15. Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный … 

(Рысь) Слайд16


16. Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку.

(Хомяк) Слайд 17




1

С

О

Б

А

К

А







Л

Е

В






Г

Е

П

А

Р

Д










Е

Н

О

Т






Т

И

Г

Р









Л

И

С

А







К

О

Т

Ё

Н

О

К






Б

Е

Л

К

А



















Ж

И

Р

А

Ф


Д

Е

Л

Ь

Ф

И

Н










В

О

Л

К







К

О

Р

О

В

А







Т

Ю

Л

Е

Н

Ь







Н

О

С

О

Р

О

Г





Р

Ы

С

Ь









Х

О

М

Я

К



У:А теперь прочитайте в кроссворде, какое слово получилось в середине?

Д: Берегите животных.

У:О чем будем говорить на классном часе?

У:Какие цели поставим?


III. Основная часть. Работа над темой классного часа

У:Про кого отгадывали загадки?

Д: про животных.

У: А на какие группы можно разделить этих животных?

Д: Домашние и дикие животные. Слайд 18

У: Какие у вас есть домашние животные?


А)Работа в группах

Сейчас поработаем в группах. У каждой группы будет одно домашнее животное. Вам нужно будет приготовить рассказ об этом животном. Название, что ест, как помогает хозяевам, как нужно обращаться с этим животным. Обсуждаете в группах и потом выступаете по своей теме.

1 группа О кошках

2 группа О собаках

3 группа О домашних птицах (например попугай)

4 группа О хомяках


Дети выступают со своими рассказами по заданному животному.

Б) Анализ стихотворений. Беседа об ответственности человека за животное.

- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов...

Только дверь оказалась

Заперта на засов...

Слайд 19

У:О чем это стихотворение?

-Что случилось с котенком?

-Какие чувства испытывал котенок?

- Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку?

- По отношению к бывшим хозяевам котенка?

- Как можно котенку помочь?

Почему появляются бездомные животные?


А теперь послушайте стихотворение С.Михалкова «Мой щенок» Слайд 20

(просмотр видео ссылка на видео https://youtu.be/pK7dKrsV6Y4)

Сергей Михалков

Щенок

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал…

Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождём.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.

Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.

Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.


У: Что можно сказать о щенке, какой он?

- Сколько раз он нахулиганил утром?

- Как ты думаешь, девочка любит своего питомца?

- Если бы у вас был щенок, как бы вы с ним обращались?

-Сравните 2 стихотворения, про котенка и щенка. Чем они различаются?

Д:В первом стихотворении котенка бросили, забыли. А во втором стихотворении наоборот девочка долго искала своего котенка.


Музыкальная физ.минутка «Звери» - на слайде показывают движения звери

Слайд 21


В) Игра «О чём попросила бы кошка или собака, если бы умела говорить?»

Я буду читать начало предложений, а вы продолжите от имени кошки или собаки. Готовы?

1.Я бездомная кошка хочу… (дом и любящих хозяев)

2.Бездомные собаки и кошки хотели бы, чтобы их взяли…( с холодной улицы домой и хорошо покормили)

3.Я собачка хочу, чтобы меня … ( чаще выводили погулять на улицу и играли со мной)

4. Я хомяк, хочу чтобы…( вовремя кормили, играли со мной)

Г) Загадки и беседа о диких животных

Я приготовила для вас интересные вопросы:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и  медведи. (малина)

7. Что находится между небом и землёй? (и)

8. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

У:Как назвать общим словом всех этих животных?

Д: Дикие животные

У: Каких диких животных знаете, давайте разделимся на 3 команды, 3 ряда и будем по очереди назвать диких животных. Какой ряд назовет больше животных.

(дети по рядам называют животных)

У:А как нужно обращаться с дикими животными? Их нужно защищать или они злые их нужно расстрелять?

 4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей). Слайд 22

— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Давайте хором прочитаем стихотворение .Слайд 23

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

- О чем это стихотворение?

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги.

Д) Творческая работа

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.

У каждого на столе лежат карандаши и кружочки. Давайте все нарисуйте в них рисунки на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили» «Берегите животных»


IV. Итог занятия и рефлекция

— Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

— О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

 На мои вопросы вы отвечаете " да” или "нет”- хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? нет

2. Можно ли стать добрым на время? нет

3. Нужно ли быть добрым к любому человеку, животным? да

4. Легко ли быть добрым? да

5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? Да

- У вас получилось больше ответов "да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как лекарство для нашей души !

У: Чему научило вас наше сегодняшнее занятие?

Как нужно обращаться с животными?

Какой вывод занятия сделаем? Слайд 24

 — Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!