СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Давление твердых тел»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Давление твердых тел»»






Урок на тему «Давление твердых тел», 7 кл


Каналош Н.В.

учитель физики МБОУ «Нечаевская ООШ им.А.В.Горшкова»

Гусь-Хрустального района.

Цель: создать условия для изучения физической величины-давление.

Задачи:

Образовательные:

Ввести и объяснить понятие давления, его единицах измерения, формуле для вычисления и способах изменения; ввести понятие силы давления; сформировать умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически; научить применять знания в жизни.

Развивающие:

Продолжить формирование умений структурировать и анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и формулировать выводы.Развивать у учащихся навык выделения объектов и аспектов анализа и синтеза, навыка самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

Продолжать воспитание культуры проведения эксперимента и оформления результата эксперимента.

Техническое обеспечение:

Тип урока: изучение нового и первичного закрепления знания.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Самоопределение к деятельности

Организует постановку и обсуждение проблемного опыта .

Возьмем два куска проволоки разной толщины. Будем перерезать ими кусок мыла.


Предлагает вопрос для обсуждения:


Какой из них легче перерезает кусок мыла?


Наблюдают, анализируют ситуацию







Предполагаемый ответ учащихся:


Более тонкой проволокой.


2 мин

Выделение проблемного поля


















Направляет рассуждения учеников на выяснение причин различного результата опыта.


Возможные вопросы для обсуждения:


Действует ли какая либо сила?



В каком направлении действует сила?

От какой еще величины зависит исход опыта?




Послушайте несколько высказываний:


- у больного повысилось давление;


- давление падает, наверно, будет дождь;


- внутри жидкости существует давление;


- защитники не выдержали давления нападающих;


- тонкий каблук женских туфель может произвести очень большое давление;


- на человека оказывали психологическое давление.


Что общего в этих высказываниях?


Верно, но это слово использовано в разных ситуациях и имеет разный смысл.



Таким образом, тема нашего урока будет связана с изучением новой для вас физической величиной.








Проводят анализ учебной задачи.







Да. Действует сила тяжести или сила давления руки.

Перпендикулярно к поверхности.

От толщины.




Учащиеся прослушивают высказывания и анализируют их.























Отвечают на вопрос: везде употребляется слово «давление».



2 мин

Постановка целей

Совместно с учащимися формулирует тему и цель урока

Тема урока: Давление.

Цель: установить, от чего зависит давление, указать его характеристики .

Формулируют и записывают тему и цель урока





















3 мин

Поиск путей решения проблемы

самостоятельной работы с текстом учебника



Работают с текстом. Делают записи в тетради. Дают характеристику физической величине по плану Усовой



11

мин

5.















Закрепление во внешней речи

Предлагает обратить внимание на записи в тетрадях.

Организует беседу.

Какая зависимость между силой давления и давлением?

Какая зависимость между давлением и площадью опоры?

Чтобы увеличить давление следует…?

Чтобы уменьшить давление следует…?


Анализируют вопросы учителя, делают соответствующие выводы.

2

мин

66.

Первичное усвоение материала.


Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний.


Обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала.


Пункт 1.


Давление – это скалярная физическая величина, равная отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности.


Давление - величина, характеризующая действие силы в зависимости от площади, на которую она действует.


Пункт 2.


Обозначают давление прописной латинской буквой р.


Пункт 3.


За единицу давления принимается давление, которое производит сила 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 перпендикулярно этой поверхности. Эта единица имеет и собственное название и обозначение: . Она называется паскалем в честь французского ученого Блеза Паскаля.


кратные и дольные единицы измерения:


1 кПа = 1000 Па

1 Па = 0,001 кПа


1 МПа = 1000000 Па

1 Па = 0,000001 МПа


1 мПа = 0,001 Па

1 Па = 1000 мПа


Пункт 4.


Чтобы определить давление, надо силу, действующую перпендикулярно поверхности, разделить на площадь этой поверхности. Запишем формулу: , где р – это давление, F – сила давления, S – площадь опоры.


Силу, прикладываемую перпендикулярно поверхности, называют силой давления. По своей природе сила давления может быть любой, кроме силы трения, которая направлена параллельно поверхности.




Слушают учителя.

Проверяют записи в тетрадях.






3 мин

7.

Первичное закрепление

Организует групповую работу по отработке умения применять формулу. В каждой группе назначается ответственный за работу.

















Организует обсуждение


Итак, мы вычислили давление твердого тела на опору т.е. с помощью расчетов.




Слушает и проверяет правильность ответов на вопрос каждой группы.


Можите ли вы теперь объяснить согласно изученному материалу, почему более тонкой проволокой легче разрезать кусок мыла?



Учатся применять формулу для расчёта давления твердого тела на опору, определяя силу давления бруска на стол(вес бруска ) ; длину, ширину и высоту бруска, путём измерения, а площади наименьшей и наибольшей граней бруска и давление ,которое производит б русок на стол – путём расчётов.


Проводят эксперимент.



На основе полученных результатов формулируют вывод.









Ответственный может оценить работу своей группы.


Отвечают на вопрос



13 мин

Рефлексия

Организует проведение рефлексии.


Организует запись домашнего задания

Домашнее задание: параграф из учебника и задания.


Анализируют изученный материал.


Записывают домашнее задание

4 мин