СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление дробей обыкновенных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение изученных материалов по теме «Деление дробей». 

Просмотр содержимого документа
«Деление дробей обыкновенных дробей»

Урок математики в 6 классе ТЕМА:  «ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ» Речицкая О.С. 6.12.2017

Урок математики в 6 классе

ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ»

Речицкая О.С.

6.12.2017

Цели урока :

  • Образовательные:  повторить и обобщить изученный материал по теме «Деление дробей» добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях.
  • Развивающие.  Развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание. Продолжить работу по формированию математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, активизировать учащихся через разнообразные виды самостоятельной  деятельности и игровую форму работы.
  • Воспитательные.  Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Урок напомнит детям популярную телепередачу. Именно поэтому дети заинтересуются заданиями и развитием событий на уроке. Этот урок на новую для них тему, поэтому заинтересованность детей сыграет важную роль, и эта тема покажется ученикам достаточно простой и интересной.

Сегодня на уроке мы совершим восхождение по лестнице успеха.

Сегодня на уроке мы совершим

восхождение по лестнице успеха.

  ШАГ 1. НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ «ВСПОМНИ» И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

ШАГ 1. НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ «ВСПОМНИ» И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

ШАГ 2    «ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ»:

ШАГ 2   «ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ»:

ШАГ 3    «ДРУЖНО ВСЕ ВМЕСТЕ»:

ШАГ 3   «ДРУЖНО ВСЕ ВМЕСТЕ»:

3. Графический диктант:  « Да и нет не говорите, только сразу напишите». Работают все.   «Да» обозначают   «Нет» обозначают

3. Графический диктант:

« Да и нет не говорите, только сразу напишите». Работают все.

«Да» обозначают

«Нет» обозначают

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ШАГ 4   «САМИ УМЕЕМ»:

ШАГ 4  «САМИ УМЕЕМ»:

Почему так говорят? О математике Математика – царица наук. Математика – дверь и ключ ко всем наукам.  О дробях Кто не познал дроби, то не познал математики.

Почему так говорят?

О математике

  • Математика – царица наук.
  • Математика – дверь и ключ ко всем наукам.

О дробях

  • Кто не познал дроби, то не познал математики.
А значит … Без математических знаний человек не может  сформироваться как гармоническая личность. Поэтому необходимо изучать  математику, каждый день добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.

А значит …

Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность.

Поэтому необходимо изучать математику, каждый день добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.

1 2 3 4 5 6 7 С П А С Б И О 8 9 З А 10 11 12 13 У Р О К

1

2

3

4

5

6

7

С

П

А

С

Б

И

О

8

9

З

А

10

11

12

13

У

Р

О

К

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Дифференцированное домашнее задание. Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности домашнего задания и решить из предложенных на оценку На « 3 » :   1 . « Повторяю, что плохо знаю»  - карточки с примерами на выполнение действий с обыкновенными дробями  ( умножение и деление). На « 4 » : 2. « Для сообразительных»  карточки с задачей : На « 5 » : 3. « Смелее твори»:   Составить две задачи с  рисунками : на нахождение дроби от числа и деление дробей.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Дифференцированное домашнее задание.

Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности домашнего задания и решить из предложенных на оценку

На « 3 » :  

1 . « Повторяю, что плохо знаю»  - карточки с примерами на выполнение действий с обыкновенными дробями  ( умножение и деление).

На « 4 » :

2. « Для сообразительных»  карточки с задачей :

На « 5 » :

3. « Смелее твори»: 

Составить две задачи с  рисунками : на нахождение дроби от числа и деление дробей.

Использованные ресурсы Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. –  М.: Мнемозина, 2001. Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику  Н.Я. Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005. http://school-collection.edu.ru/ коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://mathege.ru/or/ege/Main открытый банк заданий по математике. http://www.uchportal.ru/ учительский портал. http://www.mathtest.ru/ математические тесты в режиме он-лайн.  http://www. edu.tatar .ru/ и другие.

Использованные ресурсы

  • Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2001.
  • Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  • http://school-collection.edu.ru/ коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • http://mathege.ru/or/ege/Main открытый банк заданий по математике.
  • http://www.uchportal.ru/ учительский портал.
  • http://www.mathtest.ru/ математические тесты в режиме он-лайн.
  • http://www. edu.tatar .ru/ и другие.
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени.

Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!