Просмотр содержимого документа
«Деление дробей обыкновенных дробей»
Урок математики в 6 классе
ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ»
Речицкая О.С.
6.12.2017
Цели урока :
- Образовательные: повторить и обобщить изученный материал по теме «Деление дробей» добиться усвоения правила деления обыкновенных дробей, его понимания и умения пользоваться им при вычислениях.
- Развивающие. Развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание. Продолжить работу по формированию математических знаний и приемов умственной деятельности (умение анализировать ситуацию и ориентироваться в действиях, научиться выполнять новое действие, довести его до автоматизации). Формировать элементы математической логики, активизировать учащихся через разнообразные виды самостоятельной деятельности и игровую форму работы.
- Воспитательные. Формирование навыка пошаговой работы под руководством учителя (объяснение нового материала, первоначальное закрепление), восприятия информации на слух (математический диктант), формирования самооценки (рефлексия), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Урок напомнит детям популярную телепередачу. Именно поэтому дети заинтересуются заданиями и развитием событий на уроке. Этот урок на новую для них тему, поэтому заинтересованность детей сыграет важную роль, и эта тема покажется ученикам достаточно простой и интересной.
Сегодня на уроке мы совершим
восхождение по лестнице успеха.
ШАГ 1. НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ «ВСПОМНИ» И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
ШАГ 2 «ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ»:
ШАГ 3 «ДРУЖНО ВСЕ ВМЕСТЕ»:
3. Графический диктант:
« Да и нет не говорите, только сразу напишите». Работают все.
«Да» обозначают
«Нет» обозначают
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
ШАГ 4 «САМИ УМЕЕМ»:
Почему так говорят?
О математике
- Математика – царица наук.
- Математика – дверь и ключ ко всем наукам.
О дробях
- Кто не познал дроби, то не познал математики.
А значит …
Без математических знаний человек не может сформироваться как гармоническая личность.
Поэтому необходимо изучать математику, каждый день добывая новые и новые знания, которые помогут в изучении других предметов и в нашей практической жизни.
1
2
3
4
5
6
7
С
П
А
С
Б
И
О
8
9
З
А
10
11
12
13
У
Р
О
К
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Дифференцированное домашнее задание.
Учащимся предлагается самим выбрать уровень сложности домашнего задания и решить из предложенных на оценку
На « 3 » :
1 . « Повторяю, что плохо знаю» - карточки с примерами на выполнение действий с обыкновенными дробями ( умножение и деление).
На « 4 » :
2. « Для сообразительных» карточки с задачей :
На « 5 » :
3. « Смелее твори»:
Составить две задачи с рисунками : на нахождение дроби от числа и деление дробей.
Использованные ресурсы
- Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2001.
- Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. В 3 ч. Часть II / Сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
- http://school-collection.edu.ru/ коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://mathege.ru/or/ege/Main открытый банк заданий по математике.
- http://www.uchportal.ru/ учительский портал.
- http://www.mathtest.ru/ математические тесты в режиме он-лайн.
- http://www. edu.tatar .ru/ и другие.
Учитель школы востребован временем только тогда, когда он сам на острие этого времени.