СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на 1000, 10000, …

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся выполнять деление на 1000, 10000, ...; видеть практическое применение изученной темы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками,

Просмотр содержимого документа
«Деление на 1000, 10000, …»

Дата: 20/02/2023

УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой)

Математика

Тема урока: Деление на 1000, 10000, …

Цель:Создать условия для организации деятельности учащихся по изучению правила деления на 1000, 10000, ...

Задачи:

Предметные: содействовать усвоению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи, преобразовывать величины, познакомить с новой единицей измерения массы мг.

Метапредметные: содействовать формированию УУД:

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять учебные действия с многозначными числами; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в учебно - познавательной деятельности.

Познавательные УУД: совершенствовать письменные приёмы вычисления с многозначными числами; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, раздаточный материал, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва «Математика» 4 класс, часть вторая, М.: Вентана – Граф, 2019г

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

  • Основные методы-объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

  • Формы организации познавательной деятельности-индивидуальная, работа в парах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

  • Средства обучения - учебник,презентация.

  • Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на 1000, 10000, ...; видеть практическое применение изученной темы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята.

А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.


Учащиеся настраиваются на учебный процесс.

Л: Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

2 этап.

Актуализация знаний .






















Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие, в котором мы узнаем много интересной и полезной информации.

Откройте тетради

запишите

20 февраля.

Классная работа.

Перед вами на парте находятся маршрутные листы, в которых вы должны будете отмечать результаты своей работы.

Подпишите маршрутные листы.

Для дальнейших заданий нам необходимо размяться. Предлагаю начать с математического диктанта.

Устный счет. Записывайте только ответы.


9 увеличьте в 100 раз 9* 100; 900

80 увеличьте на 8 80+8; 88

50 разделите на 50 50:50; 1

900 уменьшите в 300 раз 900:300; 3

Разделите 710 на 10 710 :10; 71

Уменьшите число 4200 в 100 раз 4200:100 42

Умножьте 1000 на 0 0


Найдите ответы диктанта в таблице и попробуйте составить слово.

900

71

1

3

42

88

0

г

а

з

п

р

о

м

Молодцы!

На доске появляется слово Какие знания вам пригодились, чтобы выполнить это задание?

Если мы с вами будем стараться и правильно выполним все задания, то в конце нашего путешествия мы узнаем, какая знаменательная дата скрывается за этим словом.

В каком округе мы живём?

Чем знаменит наш округ?

Значит, сегодня мы отправимся в путешествие по ЯНАО


















1 ученик у доски записывает числа



Проверка по слайду.



САМООЦЕНКА





Ответы








Ответы


Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания


М: определение общей цели и путей их достижения.

П: использование опыта и знаний.
Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи

Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;


3.Выявление места и причины затруднения


Начнем наше путешествие с газового промысла Уренгойское


Чтобы отправиться дальше, нам необходимо выполнить задание.

Посмотрите на выражения и скажите, что их объединяет?

С.57, №2


- С какими числами будем работать?

- Какое математическое действие будем производить с числами?

- На какие числа будем делить?







Ответы

(с круглыми)

(деление)


( на 1 000, 10 000, 100 000, …)

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Личностные: уметь слушать собеседника, стремиться его понять; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Сформулируйте тему урока.

-Отталкиваясь от темы урока, определите цель нашего урока.


-Времени мало, тайн много. Приступим к работе.



Вы уже умеете делить на 10, 100


- Кто вспомнит правило деления на 10, 100, …?




На основе этого правила, мы можем сформулировать правило деления на 1000, 10 000…?



ДЕЛЕНИЕ НА 1000,10 000…

Ответы:

- Научиться выполнять деление на 1 000, 10 000, 100 0000 …

- Отработать вычислительный навык деления на 1 000, 10 000, 100 000



(При делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, … 0 в делимом сокращаем)



Л: умение ставить цель и планировать свои действия.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

5. Реализация построенного проекта.

Можем ли мы теперь выполнить вычисления?

5000:1000 5460000:10000

12000:1000 900000:100000

10000:10000 1000000:100000

У доски ученики меняются и проверяют друг друга. Остальные самопроверка.

Молодцы!

Отправляемся дальше.

Ответы

2 ученика у доски

Решение примеров

Эталон доска

Самооценка

Л: умение слушать окружающих.

П: использование опыта и знаний.

М: умение обобщать, делать выводы.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

6.Физминутка..



Давайте немного отдохнём и наберёмся сил на Южно – Русском газопромысле



Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



















Ребята выполняют упражнения.

Л: Формирование

установки на здоровый образ жизни.

7. Первичное закрепление.

Набрались сил. Отправляемся дальше. Следующая остановка Бованенское газовое месторождение

- Чтобы закрепить новые знания, выполним

3 (устно) на стр.57.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами ряд единиц измерения веса: ц кг мг г т

Кто готов назвать их в порядке возрастания?

Что заметили? ( незнакомая единица мг)

Давайте познакомимся с ней. Стр.57 (читаем информацию о мг).

(Теперь мы сможем расставить единицы измерения веса в порядке возрастания?


Демонстрация весов, набора гирь.

Где мы можем встретить эту единицу измерения веса?

(упаковки от лекарства)

6- устно

На доске:

1 т = ? кг 1 кг = ? г

1 ц = ? кг 1 гр = ? мг


Проверим работу ученика, данная информация нам понадобиться для выполнения следующего задания

Продолжаем наше путешествие.

Отправляемся на Бованенское газовое месторождение




Работа в парах

Давайте ещё раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.

Работа в парах

- У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание: Соедините линией из левого столбика величины, равные величинам в правом столбике.

1 кг 126 г

10050 г

3021 г

3075 г

10 кг 50 г

1126 г

3 кг 75 г

4 000 мг

4 г

8 гр

8 000 мг


3 кг 21 г



Задача

Недалеко от Бованенского газового промысла находится Петропавловское месторождение на котором добывают золото и серебро. Запас золота составляет 20129 кг, а серебра 36 т. Найдите на сколько больше добывают золота, чем серебра на данном месторождении.

36т=36000кг

36000-20129=15871 кг

15871 кг=15т871 кг












Выполнение №2

(5, 12, 1, 546, 9, 10)






Ответы

( записали в тетрадь)

1 ученик у доски






1 ученик у доски.
























Проверка по эталону

Самооценка










Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Личностные: умение использовать полученные знания в учебной деятельности; готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

М: анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение.

Следующая остановка

Месторождение Заполярное

Самостоятельная работа по карточкам. (дифференцированная работа)

- Перед вами находятся карточки двух цветов: синего и зеленого цвета.

Внимательно рассмотрите.

Синяя карточка:



Зеленая карточка:







Вот мы и узнали знаменательную дату.

Проверьте и оцените свои работы. Если есть ошибки – исправьте.


Самостоятельная работа, затем проверка.
Ситуация успеха и ее самоощущение.









Проверка - 30







Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

П: выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи

11.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).


Давайте подведем итог нашего урока.


Как выполнить деление круглых чисел на 1000, 10 000?

С какой новой единицей измерения массы сегодня познакомились?

Подсчитайте в маршрутном листе результат вашей работы и сдайте их мне после звонка.

- Я хочу сказать вам спасибо за урок.





(При делении чисел, оканчивающихся нулями, на 1000, 10 000, … 0 в делимом сокращаем)

мг

САМООЦЕНКА (итог урока)


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Л:
умение принимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.

П: опора на опыт и знания, полученные на уроке.

10.Информация о домашнем задании

Стр. 59 №13

























































1 кг 126 г


3021 г


10 кг 50 г


3 кг 75 г


4 г


8 000 мг









  • 10050 г


  • 3075 г


  • 1126 г


  • 4 000 мг


  • 8 гр


  • 3 кг 21 г



























МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._______________________________________

Вид деятельности

Легко

Средне

Сложно

Нужна помощь

  • Устный счёт






  • Учимся делить на 1000, 10000,….






  • Работа в парах






  • Задача






  • Самостоятельная работа (по карточкам)









  • Результат







МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._______________________________________

Вид деятельности

Легко

Средне

Сложно

Нужна помощь

1. Устный счёт






  • Учимся делить на 1000, 10000,….






  • Работа в парах






  • Задача






  • Самостоятельная работа (по карточкам)









  • Результат







МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._______________________________________

Вид деятельности

Легко

Средне

Сложно

Нужна помощь

  • Устный счёт






  • Учимся делить на 1000, 10000,….






  • Работа в парах






  • Задача






  • Самостоятельная работа (по карточкам)









  • Результат







МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Ф.И._______________________________________

Вид деятельности

Легко

Средне

Сложно

Нужна помощь

1. Устный счёт






  • Учимся делить на 1000, 10000,….






  • Работа в парах






  • Задача






  • Самостоятельная работа (по карточкам)









  • Результат













Решите задачу:

Запишите только решение.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две электрички. Скорость первой 200 км/ч, скорость второй – 123 км/ч. Какое расстояние между городами, если электрички встретились через 6 часов?



_____________________________________________

_________________________________________




Решите задачу:

Запишите только решение.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две электрички. Скорость первой 200 км/ч, скорость второй – 123 км/ч. Какое расстояние между городами, если электрички встретились через 6 часов?



_____________________________________________

_________________________________________




Решите задачу:

Запишите только решение.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две электрички. Скорость первой 200 км/ч, скорость второй – 123 км/ч. Какое расстояние между городами, если электрички встретились через 6 часов?



_____________________________________________

_________________________________________

______________________________________________



Решите задачу:

Запишите только решение.

Из двух городов навстречу друг другу выехали две электрички. Скорость первой 200 км/ч, скорость второй – 123 км/ч. Какое расстояние между городами, если электрички встретились через 6 часов?



_____________________________________________

_________________________________________

______________________________________________________________________





Найдите значение выражения:

5423 – 4961 + 150 000 : 100 + 7*8 =




















Найдите значение выражения:

5423 – 4961 + 150 000 : 100 + 7*8 =


Найдите значение выражения:

5423 – 4961 + 150 000 : 100 + 7*8 =




Найдите значение выражения:

5423 – 4961 + 150 000 : 100 + 7*8 =




















Найдите значение выражения:

5423 – 4961 + 150 000 : 100 + 7*8 =


Найдите значение выражения:

5423 – 4961 + 150 000 : 100 + 7*8 =




Найдите значение выражения:

18 + 6 * 7 + (2 * 10) =


Найдите значение выражения:

18 + 6 * 7 + (2 * 10) =


Найдите значение выражения:

18 + 6 * 7 + (2 * 10) =




Найдите значение выражения:

18 + 6 * 7 + (2 * 10) =


Найдите значение выражения:

18 + 6 * 7 + (2 * 10) =


Найдите значение выражения:

18 + 6 * 7 + (2 * 10) =







1) Что не является единицей массы?

□ килограмм

□ грамм

□ километр

□ тонна


2) В одном центнере содержится:

□ 10 кг

□ 100 кг

□ 1000 кг


3) Верно ли равенство 1 т = 1 000 000 г?

□ Да

□ Нет

 

4) Какой знак должен быть записан в окошке?

3026 кг □ З ц 26кг

______________________________________________________________________________________________________


1) Какое неравенство неверно?

  • □ 2т 300кг 2 т 30 кг

  • □ 12 ц


2) Что больше: четвёртая часть килограмма или пятая часть килограмма?

□ четвёртая часть

□ пятая часть


3) Купили полкилограмма колбасы и 300 г сыра. Чего купили больше?

□ колбасы

□ сыра



4) Сколько килограммов составляет десятая часть тонны?

□ 1ц

□ 10кг

□ 1000 г

□ 100 г

____________________________________________________________________________________________________________






1) Сколько граммов составляют три четверти килограмма?

□ 250 г

□ 500 г

□ 750 г

□ 800 г


2) Что не является единицей массы?

□ миллиметр

□ центнер

□ грамм

□ килограмм


3) В одной тонне содержится:

□ 10 кг

□ 100 кг

□ 1000 кг


4) Какой знак должен быть записан в окошке?

6 т 70 кг □ 6700 кг


_______________________________________________________________________________________________________________



6) Какое неравенство неверно?

  • □ 12 кг 400 г 1240 г

  • □ 61 300 кг

Решение:

  • □ 12 кг 400 г 1240 г

  • ⊗ 61 300 кг

7) Что меньше: пятая часть тонны или десятая часть тонны?

□ пятая часть

□ десятая часть

Решение:

□ пятая часть

⊗ десятая часть

8) Купили 450 г творога и полкилограмма сметаны. Чего купили больше?

□ творога

□ сметаны

Решение:

□ творога

⊗ сметаны







____________________________________________________________________________________________________________________________________________________































ц

кг

мг

г

т


0









Г



А



П





Р





М



З


О










МЕРЫ МАССЫ

1 гр = 1 000 мг

1 кг = 1 000 г

1 ц = 100 кг

1 т = 1 000 кг