СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление суммы на число.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Деление суммы на число.»

10.02.22г.

Тема: Деление суммы на число.

Цели: познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Задачи:

Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.

Развивающая: содействовать развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение ;

Воспитательная: способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

Практическая работа:

-Нарисуйте 4 красных круга и 6 синих круга в один ряд.

-Сколько кругов вы нарисовали? (4+6=10)

- Как разложить эти круги на 2 части? (Можно сложить их вместе и разделить на 2)

-Изобразите это в своих тетрадях.

Запишем под полученным рисунком этот способ и вычислим результат. ( (4+6):2= 10:2=5)

-По сколько кругов получилось в каждом ряду? ( По 5)

- Как еще можно разделить эти круги на 2 части? (Можно сначала разделить 4 круга на 2, а потом 6 кругов на 2)

- Изобразите в тетради и запишите второй способ, вычислим результат.

(4+6):2= 4:2+6:2= 2+3=5

- Сделайте вывод, как можно разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и разделить на число, а можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить)

- Сформулируйте тему урока. (Деление суммы на число)

3. Работа по теме урока

Прочитайте теоретический материал на с.27.

1 (с.28)

(Выполнение с комментированием по цепочке)

№2 (Самостоятельно. Три ученика работают у доски)

№3

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что нужно узнать?

-Сколько способов решения надо представить?

-Выполним схематический рисунок.

-Сколько выражений записал Ваня?

-Сколько было произведений? Сколько частных?

-Во сколько столбиков он записал выражения?

-Обозначим их дугами.

-Сколько всего было выражений? ( 6+4=10 (п.)

- Как мог записывать выражения Ваня? ( Мог записать сначала все произведения, а потом добавить в первый столбик одно частное.)

- Сколько выражений будет в каждом столбике? (10:2=5)

-Как еще мог записать выражение мальчик? (он мог записать в каждый столбик поровну сначала произведения, потом частные)

- Выполним схематический рисунок.



- Как узнать, сколько произведений в каждом столбике?

( Надо 4 : 2= 3)

-Как узнать, сколько частных в каждом столбике? (Надо 6:2=3)

- Сколько выражений будет в каждом столбике? (2+3=5)

-Запишите два способа решения выражениями самостоятельно.

( Поменялись тетрадями, проверили по образцу)


1 способ: (4+6):2=5 (в.)

2 способ: 4:2+6:2=5 (в.)

Ответ: в каждом столбике получилось по 5 выражений.


  1. Физминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки?

Если сумели- всё в полном порядке.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику с.28№5

Один у доски. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «-«

С. 22 № 1 р.т. самостоятельно

6. Рефлексия

С. 22 №3 (р.т.) проверка. Один называет 1 способ, второй 2 способ.

7. Итог

-Какие знания вы преобрели на уроке?

-Поняли ли вы тему урока?

-Как можно разделить сумму на число?

Домашнее задание с. 28 №4, № 7.