10.02.22г.
Тема: Деление суммы на число.
Цели: познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.
Задачи:
Обучающая: организовать деятельность детей по изучению и первичному применению знаний и способов действий по теме «Деление суммы на число» в результате чего учащиеся будут знать правило деления суммы на число; уметь применять данное правило деления при решении числовых выражений и составных задач, сравнении числовых выражений.
Развивающая: содействовать развитию аналитического мышления через организацию исследовательских ситуаций, направленных на анализ, сравнение, обобщение, умение делать выводы, строить рассуждение ;
Воспитательная: способствовать формированию навыков учебного взаимодействия, доброжелательного отношения друг к другу.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и способов действий.
Ход урока
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
Практическая работа:
-Нарисуйте 4 красных круга и 6 синих круга в один ряд.
-Сколько кругов вы нарисовали? (4+6=10)
- Как разложить эти круги на 2 части? (Можно сложить их вместе и разделить на 2)
-Изобразите это в своих тетрадях.
Запишем под полученным рисунком этот способ и вычислим результат. ( (4+6):2= 10:2=5)
-По сколько кругов получилось в каждом ряду? ( По 5)
- Как еще можно разделить эти круги на 2 части? (Можно сначала разделить 4 круга на 2, а потом 6 кругов на 2)
- Изобразите в тетради и запишите второй способ, вычислим результат.
(4+6):2= 4:2+6:2= 2+3=5
- Сделайте вывод, как можно разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и разделить на число, а можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить)
- Сформулируйте тему урока. (Деление суммы на число)
3. Работа по теме урока
Прочитайте теоретический материал на с.27.
№1 (с.28)
(Выполнение с комментированием по цепочке)
№2 (Самостоятельно. Три ученика работают у доски)
№3
-Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что нужно узнать?
-Сколько способов решения надо представить?
-Выполним схематический рисунок.
-Сколько выражений записал Ваня?
-Сколько было произведений? Сколько частных?
-Во сколько столбиков он записал выражения?
-Обозначим их дугами.
-Сколько всего было выражений? ( 6+4=10 (п.)
- Как мог записывать выражения Ваня? ( Мог записать сначала все произведения, а потом добавить в первый столбик одно частное.)
- Сколько выражений будет в каждом столбике? (10:2=5)
-Как еще мог записать выражение мальчик? (он мог записать в каждый столбик поровну сначала произведения, потом частные)
- Выполним схематический рисунок.
- Как узнать, сколько произведений в каждом столбике?
( Надо 4 : 2= 3)
-Как узнать, сколько частных в каждом столбике? (Надо 6:2=3)
- Сколько выражений будет в каждом столбике? (2+3=5)
-Запишите два способа решения выражениями самостоятельно.
( Поменялись тетрадями, проверили по образцу)
1 способ: (4+6):2=5 (в.)
2 способ: 4:2+6:2=5 (в.)
Ответ: в каждом столбике получилось по 5 выражений.
Физминутка
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели- всё в полном порядке.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику с.28№5
Один у доски. Самооценка с помощью знаков «!», «+», «-«
С. 22 № 1 р.т. самостоятельно
6. Рефлексия
С. 22 №3 (р.т.) проверка. Один называет 1 способ, второй 2 способ.
7. Итог
-Какие знания вы преобрели на уроке?
-Поняли ли вы тему урока?
-Как можно разделить сумму на число?
Домашнее задание с. 28 №4, № 7.