СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Делимое. Делитель

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале урока проводится арифметический диктант, дающий понять о знаниях детей. Тема " Делимое. Делитель. Частное" поиогает ребенку научиться правильно делить.

Просмотр содержимого документа
«Делимое. Делитель»

Тема: «Делимое. Делитель»

Цель: дать представление о названии компонентов при делении

Задачи:

- ввести понятие «делимое» и «частное»

- учить выполнять деление чисел,

- развивать умение анализировать,

- совершенствовать вычислительные навыки,

- воспитывать интерес к предмету,

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационное начало

  1. Приветствие

  2. Психологический настрой

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счет

- Найдите задание на полях. Попробуйте его решить устно

- Давайте проверим

  1. Арифметический диктант

- 6*8 (48) 72:9 (8) 64:8(8) 5*7 (35)

- Делимое 18, делитель 6, чему равна частность? (3)

- Делимое ?, делитель 5, частное 8, чему равно делимое? (40)

- Первый множитель 9, второй 6, чему равно произведение? (54)

- Сколько в 1 см квадратном мм квадратных (100)

- Сколько в 1 дм квадратном см квадратных (100)

- Сколько в одних сутках часов? (24)

  1. Самоопределение к деятельности

- х:2=7 15:х=5 16:4=х

- Назовите компоненты при делении.

- Какие компоненты неизвестны?

- Как его найти?

14:2=7 15:3=5 16:4=4

2*7=14 3*5=15 4*4=16

14:7=2 15:5=3 16:4=4

- Если делитель умножить на частное, что получится?

- Если делимое разделить на частное, что получится?

  1. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику №1

- Найдите номер 1.

- Если делитель умножить на частное, то получится делимое.

- Если делимое разделить на частное, то получится делитель.

  1. Работа в тетради №2

- Прочитайте задачу.

- Как вы думаете, как записать краткую запись? (чертежом)

- Что нам известно? ( 3 дм это четвертая часть)

- Какой можно поставить вопрос, если сказано, что 3 дм это четвертая часть?

(Сколько проползла всего)

1 человек к доске

  1. Физкультминутка

  2. Работа по учебнику №3

- Прочитайте задачу.

- О чем эта задача?

- Как лучше записать краткую запись? (таблицей)

1 чел к доске (заполняет таблицу)

2 чел (за доской решают)

- Давайте проверим

  1. Работа по учебнику №4

(устно)

  1. Работа в тетради №5

(по цепочки)

  1. Работа по учебнику №6

(устно)

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Назовите компоненты при делении.

- Как найти делимое? Делитель? Частное?

- Оцените свою работу с помощью карточек.

  1. Задавание на дом