СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра "Оказание ПП" 11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока-контроля 

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра "Оказание ПП" 11 класс»

План-конспект урока в 11 классе

Урок разработан основываясь на учебник «Безопасность жизнедеятельности» под редакцией Белова С.В., 2011г.

Зачетный урок - деловая игра по оказанию ПП в 11 классе.

Цель: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПП”.

Обучающие:

  1. Актуализация теоретических знаний терминологии ПП;

  2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);

  3. Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации

Воспитывающие:

  1. Воспитание общей культуры личности;

  2. Воспитание чувства товарищества у старших подростков;

  3. Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

  1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

Оборудование и материалы: жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок в виде деловой игры по теме «Оказание ПП при различных травмах ». Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике).

Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека, мы и проводим этот урок.

  1. Класс (30 человек) разбивается на группы по 6 человек, на каждую группу выделяется 1 «пострадавший».

После того, как класс разбит на группы и занял свои места, учащимся предлагается выбрать одного пострадавшего, остальные участники будут являться спасателями.

Всем группам объявляются следующее:

- Вы группа спасателей, ваша задача обследовать состояние пострадавшего, попавшего в ЧС, оказать необходимую помощь.

После этого всем пострадавшим раздаются карточки с симптомами травм (переломы открытый и закрытый, кровотечения артериальное и венозное, проникающие ранения).

Учитель им объявляет задание:

- ВЫ нашли пострадавшего туриста, он находятся без сознания, у каждого пострадавшего имеются карточки с признаками травм.

Ваша задача:

1)По имеющимся признакам установить вид травмы.

2) Оказать ПП, используя медицинские средства и подручные материалы (для замены жгутов и штатных шин).

На выполнение задания отводится 25 минут.

  1. Рефлексия

На данном этапе предлагается обсудить выполнение задания учащимися, обсудить ошибки, недочеты. Разобрать ошибки на плакатах «Оказание первой медицинской помощи» .

Возможные ошибки:

  1. Накладывается жгут при венозном кровотечении.

  2. Жгут накладывается на открытую кожу.

  3. При фиксации жгута не указано на бумажке время его наложения

  4. При открытом переломе не остановлено кровотечение

  5. при иммобилизации не зафиксированы два близлежащих сустава – ниже и выше перелома (для верхних конечностей) и все суставы при травме нижних конечностей

  6.  под шину не подложены вата, тряпки, одежда (что есть мягкое в наличии);

  7. крепится шина к конечности не туго, допущено свободное крепление (болтание)

  8. Целостность повязки нарушается или повязка сползает

  9. Не сделаны закрепляющие туры бинта.

  10. Повязка наложена слишком туго, что приводит к нарушению кровоснабжения и посинению конечности

  1. Подведение итогов.

Критерии оценивания:

  1. Правильно по признакам установлена травма.

  2. Выбраны медицинские средства и подручные материалы для оказания ПП

  3. Правильно наложены повязки, зафиксированы переломы, наложен жгут.

Оценку деятельности учащихся производят сами учащиеся. Педагог, учитывая мнение участников деловой игры, выставляет оценку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!