2019 - 2020 учебный год
Средняя группа (4 – 5 года) 35 детей (списочная численность воспитанников)
(Касьян.А.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Орлёнок»,
Воронежская область,
Новоусманский район с. Орлово)
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Групповое помещение
Наш детский сад был открыт в сентябре 2016 г. и работает изначально по стандарту ФГОС, поэтому уже много сделано для развития РППС. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ. В группе расположены пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в соответствии с ООП ДОУ.
Верхняя правая точка
Вход в группу, верхняя левая точка
Нижняя левая точка
Нижняя правая точка
Групповое помещение
Вид из центра группы на вход в помещение
Вид из центра группы в противоположном входу направлении
Помещение
для приема воспитанников
Раздевалка это то - место где ежедневно проходит приём детей. Поэтому мы постарались, чтобы она была уютной и удобной.
Здесь у каждого ребенка есть свой индивидуальный шкаф.
Вход в помещение, верхняя левая точка
Верхняя правая точка
Нижняя левая точка
Нижняя правая точка
1. Рабочий сектор В группе созданы такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.1. Рабочий сектор (модуль живой и неживой природы)
1.2. Рабочий сектор (модуль центра речевого развития)
1.3. Рабочий сектор (модуль для экспериментирования)
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.4. Рабочий сектор
(модуль математического-сенсорного развития)
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.5. Рабочий сектор
(модуль конструирования)
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
1.6. Рабочий сектор
(выставочные продукты групповой деятельности воспитанников)
1.7. Рабочий сектор
( Представленные материалы используются для занятий с детьми, как демонстрационный и раздаточный материал, метод. литература для воспитателя, в шкафах находятся дополнительные предметы для сменной среды детей.)
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2.1. Активный сектор (центр физической активности)
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2.2. Активный сектор (центр музыкально – театрализованной активности, ширма сменяет деревянный дом, дополнительно по замыслу детей добавляется стол, большие кубики, мягкие модули для зрителей и актеров)
2.2.1. Активный сектор
(модуль ролевой игры)
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
2.2.2. Активный сектор (модуль для ролевой игры «Автопарковка», «Гараж», «Строители» )
2.2.3. Активный сектор
(модуль для игры ролевой «Семья», «Парикмахер», «Кухня»)
2. Демонстрация практики трансформации среды в повседневной деятельности детей
2.3.1. Ситуация 1
(Центр для ролевой игры. Кухня – может быть перемещена по комнате по замыслу ребенка, использована, как в ролевой игре «Семья», так и в ролевой игре «Уличное кафе».)
2.3. Ситуация 2
(Модуль конструирования, конструктор перемещается по группе по замыслу ребенка, хранение в легкодоступности)
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
3.1. Спокойный сектор (Место для уединения и отдыха, отделена от зоны активного сектора, в зоне есть мягкие кожаные подушки, плед, дополнительные атрибуты для спокойной игры)
3.3. Спокойный сектор (Модуль литературного уголка) )
3.2. Спокойный сектор (Модуль центра творчества)
4. Организация среды для диалога с родителями
4.2. Среда для диалога с родителями
(консультационный центр)
4.1. Среда для диалога с родителями
( информационный центр)
4.3. Среда для диалога с родителями
(практический центр)
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!