СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрация РППС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрация РППС»

2019 - 2020 учебный год Средняя группа  (4 – 5 года)    35 детей  (списочная численность воспитанников)   (Касьян.А.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Орлёнок», Воронежская область, Новоусманский район с. Орлово)

2019 - 2020 учебный год

Средняя группа (4 – 5 года) 35 детей (списочная численность воспитанников)

(Касьян.А.В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Орлёнок»,

Воронежская область,

Новоусманский район с. Орлово)

Предметно-развивающая среда в ДОУ     Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.  Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Групповое помещение Наш детский сад был открыт в сентябре 2016 г. и работает изначально по стандарту ФГОС, поэтому уже много сделано для развития РППС. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ. В группе расположены пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в соответствии с ООП ДОУ. Верхняя правая точка Вход в группу, верхняя левая точка Нижняя левая точка Нижняя правая точка

Групповое помещение

Наш детский сад был открыт в сентябре 2016 г. и работает изначально по стандарту ФГОС, поэтому уже много сделано для развития РППС. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» реализуемой в ДОУ. В группе расположены пространства рабочего сектора, обеспечивающих познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в соответствии с ООП ДОУ.

Верхняя правая точка

Вход в группу, верхняя левая точка

Нижняя левая точка

Нижняя правая точка

Групповое помещение Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении

Групповое помещение

Вид из центра группы на вход в помещение

Вид из центра группы в противоположном входу направлении

 Помещение для приема воспитанников Раздевалка это то - место где ежедневно проходит приём детей. Поэтому мы постарались, чтобы она была уютной и удобной. Здесь у каждого ребенка есть свой индивидуальный шкаф. Вход в помещение, верхняя левая точка Верхняя правая точка Нижняя левая точка Нижняя правая точка

Помещение

для приема воспитанников

Раздевалка это то - место где ежедневно проходит приём детей. Поэтому мы постарались, чтобы она была уютной и удобной.

Здесь у каждого ребенка есть свой индивидуальный шкаф.

Вход в помещение, верхняя левая точка

Верхняя правая точка

Нижняя левая точка

Нижняя правая точка

1. Рабочий сектор  В группе созданы такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

1. Рабочий сектор В группе созданы такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности - игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.1. Рабочий сектор (модуль живой и неживой природы) 1.2. Рабочий сектор (модуль центра речевого развития) 1.3. Рабочий сектор (модуль для экспериментирования)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

1.1. Рабочий сектор (модуль живой и неживой природы)

1.2. Рабочий сектор (модуль центра речевого развития)

1.3. Рабочий сектор (модуль для экспериментирования)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.4. Рабочий сектор  (модуль математического-сенсорного развития)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

1.4. Рабочий сектор

(модуль математического-сенсорного развития)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.5. Рабочий сектор  (модуль конструирования)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

1.5. Рабочий сектор

(модуль конструирования)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР 1.6. Рабочий сектор (выставочные продукты групповой деятельности воспитанников) 1.7. Рабочий сектор ( Представленные материалы используются для занятий с детьми, как демонстрационный и раздаточный материал, метод. литература для воспитателя, в шкафах находятся дополнительные предметы для сменной среды детей.)

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

1.6. Рабочий сектор

(выставочные продукты групповой деятельности воспитанников)

1.7. Рабочий сектор

( Представленные материалы используются для занятий с детьми, как демонстрационный и раздаточный материал, метод. литература для воспитателя, в шкафах находятся дополнительные предметы для сменной среды детей.)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.1. Активный сектор  (центр физической активности)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

2.1. Активный сектор (центр физической активности)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2. Активный сектор (центр музыкально – театрализованной активности, ширма сменяет деревянный дом, дополнительно по замыслу детей добавляется стол, большие кубики, мягкие модули для зрителей и актеров) 2.2.1. Активный сектор (модуль ролевой игры)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

2.2. Активный сектор (центр музыкально – театрализованной активности, ширма сменяет деревянный дом, дополнительно по замыслу детей добавляется стол, большие кубики, мягкие модули для зрителей и актеров)

2.2.1. Активный сектор

(модуль ролевой игры)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.2.2. Активный сектор  (модуль для ролевой игры «Автопарковка», «Гараж», «Строители» ) 2.2.3. Активный сектор  (модуль для игры ролевой «Семья», «Парикмахер», «Кухня»)

2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

2.2.2. Активный сектор (модуль для ролевой игры «Автопарковка», «Гараж», «Строители» )

2.2.3. Активный сектор

(модуль для игры ролевой «Семья», «Парикмахер», «Кухня»)

2. Демонстрация практики трансформации среды в повседневной деятельности детей 2.3.1. Ситуация 1 (Центр для ролевой игры. Кухня – может быть перемещена по комнате по замыслу ребенка, использована, как в ролевой игре «Семья», так и в ролевой игре «Уличное кафе».) 2.3. Ситуация 2 (Модуль конструирования, конструктор перемещается по группе по замыслу ребенка, хранение в легкодоступности)

2. Демонстрация практики трансформации среды в повседневной деятельности детей

2.3.1. Ситуация 1

(Центр для ролевой игры. Кухня – может быть перемещена по комнате по замыслу ребенка, использована, как в ролевой игре «Семья», так и в ролевой игре «Уличное кафе».)

2.3. Ситуация 2

(Модуль конструирования, конструктор перемещается по группе по замыслу ребенка, хранение в легкодоступности)

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Спокойный сектор  (Место для уединения и отдыха, отделена от зоны активного сектора, в зоне есть мягкие кожаные подушки, плед, дополнительные атрибуты для спокойной игры) 3.3. Спокойный сектор  (Модуль литературного уголка) ) 3.2. Спокойный сектор  (Модуль центра творчества)

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР

3.1. Спокойный сектор (Место для уединения и отдыха, отделена от зоны активного сектора, в зоне есть мягкие кожаные подушки, плед, дополнительные атрибуты для спокойной игры)

3.3. Спокойный сектор (Модуль литературного уголка) )

3.2. Спокойный сектор (Модуль центра творчества)

4. Организация среды для диалога с родителями 4.2. Среда для диалога с родителями  (консультационный центр) 4.1. Среда для диалога с родителями  ( информационный центр) 4.3. Среда для диалога с родителями  (практический центр)

4. Организация среды для диалога с родителями

4.2. Среда для диалога с родителями

(консультационный центр)

4.1. Среда для диалога с родителями

( информационный центр)

4.3. Среда для диалога с родителями

(практический центр)

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности. Благодарю за внимание!  Желаю успеха в профессиональной деятельности!

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!