«День открытых дверей». Воспитательное мероприятие. 1 класс
Учитель : Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный день: день знакомства. Мы познакомимся с замечательной страной, которой нет ни на одной карте мира, с жителями этой страны и правилами поведения в ней.
Учитель: Ребята, когда вы входите в школу, что вы говорите?
Дети: Здравствуйте!
Уч. А как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Д. Означает пожелания здоровья и добра.
Уч. Все вежливые ребята и взрослые всегда здороваются. Давайте проверим какие вежливые слова вы знаете:
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
- Если больше есть не в силах, поварам скажи (спасибо).
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости, мы говорим (прости пожалуйста).
Хорошее настроение у вас? Я бы хотела, чтобы такое настроение у вас было всегда.
Ну, а теперь пришла пора познакомиться с нашей необычной страной.
В той стране большой, просторной. Много детворы проворной.
Они пишут и считают и рисуют и читают.
Поскорее назови имя той большой страны…..
Д. Школьная страна.
Уч. А как называется здание в котором мы находимся?
Д. Школа.
Физ-ка
Уч. А как называют детей, которые живут в этой стране?
Д. Школьники.
Уч. Ребята, а что должно быть у каждого школьника?
- Новый дом несу в руке, двери точно на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)
Уч. А кто из вас знает, что должно лежать в портфеле? Конфеты? Подушки? Игрушки?
- То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка. (тетрадь)
- Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)
-Черный Ивашка- деревянная рубашка, где носом проведёт, там след кладёт. (карандаш)
- Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
Уч. А как еще можно назвать все эти предметы?
Д. Школьные принадлежности.
Уч. А где хранятся эти принадлежности?
- В этой узенькой коробке, ты найдёшь карандаши, ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Уч. А сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Внимание. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете говорить: это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас на переменках, будет лазать на коленках?
- «Здравствуйте» мне кто при встрече скажет, лишь едва заметив?
- Будете ль на перемене с другом биться как олени?
- Кто ватагою веселой, побежит в припрыжку в школу?
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто будет являться в класс с опозданием на час?
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру!
- Кто из вас, хочу узнать любит петь и танцевать?
Уч. Молодцы! Вы были очень внимательны.
Итоги занятия.
О чём говорили на занятии? Что вы узнали нового? Как нужно обращаться с учебными принадлежностями? Как нужно вести себя в школе на уроке и на перемене? Что больше всего запомнилось, понравилось?