Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби и проценты»
Конспект урока математики
Класс: 6-А,-Б
Тема: Десятичные дроби и проценты.
План урока:
Здравствуйте , шестиклассники! Для начала давайте разберем номер домашнего задания.
Вы должны были найти рациональный способ вычислить: .
Можно заметить , что числа в числителе и знаменателе записаны одинаковыми цифрами и различаются только положением запятой в них. Также вспомним основное свойство дроби и умножим и числитель и знаменатель дроби на 10 и 100.Получим:
А теперь к новой теме.
Люди часто используют сотые части величин, например, сотая часть центнера – это килограмм, сотая часть века – год, сотая часть метра – сантиметр и так далее. Для сотой части любой величины придумали специальное название – один процент, и обозначение – 1%.
Итак: 1%- это одна сотая чего-то целого
Процент может быть выражен десятичной дробью, 1% 5% 28% =0, 28; 145%
И наоборот, дробь может быть выражена в процентах: 0,04
В тетради запишите дату и тему урока. Письменно выполните:
№1 Представьте % в виде десятичной дроби; 6% ;53% ;29% ; 150% ;60% ;91%
№2 Запишите дробь в виде % : 0,08; 0,57; 0,91; 5,43; 0,4; 1,03.
Просмотрите видео урок по ссылке:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6894/main/237469/
Выпишите в тетрадь (останавливая на паузу) правила:
Как найти процент от числа?
Как найти число по его проценту?
Как найти, сколько процентов одно число составляет от другого?
Письменно выполнить №855,856,857,849(а).
.