СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети с синдромом Дауна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дети с синдромом Дауна»

Компетентностный  подход в развитии детей Синдрома Дауна.

Компетентностный подход в развитии детей Синдрома Дауна.

До сих пор причины, обуславливающие появления на свет детей с СД, остаются неизвестными. Известна лишь частота их рождения- примерно один на 700 новорожденных, независимо от расовой, социальной и культурной принадлежности родителей. Эта непредсказуемость порождает определенную молву и догадки, которые лишь усугубляют и без того подавленное состояние родителей.
  • До сих пор причины, обуславливающие появления на свет детей с СД, остаются неизвестными. Известна лишь частота их рождения- примерно один на 700 новорожденных, независимо от расовой, социальной и культурной принадлежности родителей. Эта непредсказуемость порождает определенную молву и догадки, которые лишь усугубляют и без того подавленное состояние родителей.
Дети с СД во многих случаях имеют проблемы со здоровьем. Например: Врожденный порок сердца, Позднее появление первых зубов, Видимое отставание в физическом развитии, Снижение зрения, слуха, Отставание активной речи при относительно сохранном понимании обращенной речи. Задержка интеллектуального развития.
  • Дети с СД во многих случаях имеют проблемы со здоровьем. Например:
  • Врожденный порок сердца,
  • Позднее появление первых зубов,
  • Видимое отставание в физическом развитии,
  • Снижение зрения, слуха,
  • Отставание активной речи при относительно сохранном понимании обращенной речи.
  • Задержка интеллектуального развития.
Коррекционная работа, которая проводится с ребенком раннего возраста, начинается с работы в семье. Это начальный период. К полутора годам коррекционную работу продолжают в семье, вводя ребенка в адаптационную группу, постепенно к 3-м годам можно определяться в дет. дошкольное учреждение. ( д\с массовый или коррекционную группу) в зависимости от уровня подготовленности ребенка.
  • Коррекционная работа, которая проводится с ребенком раннего возраста, начинается с работы в семье. Это начальный период.

К полутора годам коррекционную работу продолжают в семье, вводя ребенка в адаптационную группу, постепенно к 3-м годам можно определяться в дет. дошкольное учреждение. ( д\с массовый или коррекционную группу) в зависимости от уровня подготовленности ребенка.

Формирование и закрепление навыков самообслуживания приходится на раннее детство. К ним традиционно относят все, что связано с повседневной жизнью- прием пищи, умывание, мытье, туалет, одевание и раздевание, подготовку и уборку постели, гигиену жилья, собирание игрушек. При формировании и закреплении навыков у детей с СД важно опираться на сильные стороны ( зрительное восприятие, имитации, круг интересов, привычек) и сделать работу результативной для ребенка, мамы и педагога.
  • Формирование и закрепление навыков самообслуживания приходится на раннее детство. К ним традиционно относят все, что связано с повседневной жизнью- прием пищи, умывание, мытье, туалет, одевание и раздевание, подготовку и уборку постели, гигиену жилья, собирание игрушек. При формировании и закреплении навыков у детей с СД важно опираться на сильные стороны ( зрительное восприятие, имитации, круг интересов, привычек) и сделать работу результативной для ребенка, мамы и педагога.
Окончательная цель сопровождения семьи - ее социализация. Если ребенок начинает посещать д\с и чувствует себя там комфортно и успешно, а мама может выйти на работу, это влияет на эмоциональный статус семьи.

Окончательная цель сопровождения семьи - ее социализация. Если ребенок начинает посещать д\с и чувствует себя там комфортно и успешно, а мама может выйти на работу, это влияет на эмоциональный статус семьи.

   Для всех этапов работы существуют ряд сходных требований, соблюдение которых позволяет подготовить малыша к интеграции в коллектив сверстников.

Для всех этапов работы существуют ряд сходных требований, соблюдение которых позволяет подготовить малыша к интеграции в коллектив сверстников.

Ключивые копметенции.    Умение одеваться и раздеваться. Умение кушать за общим столом. Умение умываться. Умение пользоваться туалетом. Умение пользоваться игрушками ( выбирать, играть и убирать). Умение участвовать в прогулке. Умение взаимодействовать общаться и играть со сверстниками. Умение взаимодействовать , сотрудничать и общаться с педагогами. Умение участвовать в организованном занятии ( понимание временной и пространственной структуры, правил и границ). По каждому виду деятельности свои компетенции.

Ключивые копметенции.

  • Умение одеваться и раздеваться.
  • Умение кушать за общим столом.
  • Умение умываться.
  • Умение пользоваться туалетом.
  • Умение пользоваться игрушками ( выбирать, играть и убирать).
  • Умение участвовать в прогулке.
  • Умение взаимодействовать общаться и играть со сверстниками.
  • Умение взаимодействовать , сотрудничать и общаться с педагогами.
  • Умение участвовать в организованном занятии ( понимание временной и пространственной структуры, правил и границ).

По каждому виду деятельности свои компетенции.

  Важно помнить, что излишне активное вмешательство взрослых, их неумение жить в темпе ребенка могут отрицательно повлиять на познавательную деятельность так и на характер взаимодействия между ребенком - родителями и ребенком и детьми.

Важно помнить, что излишне активное вмешательство взрослых, их неумение жить в темпе ребенка могут отрицательно повлиять на познавательную деятельность так и на характер взаимодействия между ребенком - родителями и ребенком и детьми.

Значение организации домашней развивающей среды в социализации ребенка.   Приведенные ниже советы помогут вам организовать развивающую среду у себя дома, а вашему малышу стать активным и любознательным исследователем окружающего мира. Что же для этого нужно? Самое важное –сделайте свою квартиру безопасной, но интересной для ребенка. Посмотрите на мир его глазами и решите, что ему интересно и полезно обследовать.

Значение организации домашней развивающей среды в социализации ребенка.

Приведенные ниже советы помогут вам организовать развивающую среду у себя дома, а вашему малышу стать активным и любознательным исследователем окружающего мира. Что же для этого нужно? Самое важное –сделайте свою квартиру безопасной, но интересной для ребенка. Посмотрите на мир его глазами и решите, что ему интересно и полезно обследовать.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна.

Основные функции речи.   Общение; Передача накопленного человечеством опыта; Регуляция поведения и деятельности.

Основные функции речи.

  • Общение;
  • Передача накопленного человечеством опыта;
  • Регуляция поведения и деятельности.
Профиль развития речи и языка при синдроме Дауна. Развитие языка в целом происходит с задержкой; Навыки коммуникации обычно хорошие; Словарный запас развивается с задержкой, но неуклонно. Усвоение грамматического строя происходит с задержкой, понимание опережает использование его в экспрессивной речи. Понимание опережает использование слов в экспрессивной речи. Достижение хорошей разборчивости речи затруднено.

Профиль развития речи и языка при синдроме Дауна.

  • Развитие языка в целом происходит с задержкой;
  • Навыки коммуникации обычно хорошие;
  • Словарный запас развивается с задержкой, но неуклонно.
  • Усвоение грамматического строя происходит с задержкой, понимание опережает использование его в экспрессивной речи.
  • Понимание опережает использование слов в экспрессивной речи.
  • Достижение хорошей разборчивости речи затруднено.
Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка с синдромом Дауна.   Общение происходит с помощью слов, жестов, мимики, знаков, телодвижений. По степени появления процесса можно выстроить в следующем порядке: Восприятие; Движение; Память; Внимание; Речь.

Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка с синдромом Дауна.

  • Общение происходит с помощью слов, жестов, мимики, знаков, телодвижений.
  • По степени появления процесса можно выстроить в следующем порядке:
  • Восприятие;
  • Движение;
  • Память;
  • Внимание;
  • Речь.
Профиль психомоторного развития,  характерный для синдрома Дауна.   Слабые места: Слух и зрение; Формирование устной речи, неравномерное развитие речевых навыков; Вербальная кратковременная память; Восприятие и усвоение материала на слух; Несформированность психических функций; Мышечный тонус, нарушение речевого дыхания и мелодико-интонационные расстройства.  Сильные стороны: Желание общаться и учиться; Хорошие подражательные способности; Социальная компетентность, самообслуживание и бытовые навыки. Зрительная кратковременная память. Успешное обучение на наглядном материале. Чтение.

Профиль психомоторного развития, характерный для синдрома Дауна.

  • Слабые места:
  • Слух и зрение;
  • Формирование устной речи, неравномерное развитие речевых навыков;
  • Вербальная кратковременная память;
  • Восприятие и усвоение материала на слух;
  • Несформированность психических функций;
  • Мышечный тонус, нарушение речевого дыхания и мелодико-интонационные расстройства.

Сильные стороны:

  • Желание общаться и учиться;
  • Хорошие подражательные способности;
  • Социальная компетентность, самообслуживание и бытовые навыки.
  • Зрительная кратковременная память.
  • Успешное обучение на наглядном материале.
  • Чтение.
Меры компенсации «слабых мест».   Слух и зрение – регулярные обследования; Целенаправленная логопедическая работа с младенчества до зрелого возраста; Воспринимать учебный материал на слух трудно, а зрительно легче, поэтому всегда используйте наглядные средства: картинки, знаки, материалы для чтения. Дайте возможность детям демонстрировать, что они поняли материал, не требуя устного ответа.

Меры компенсации «слабых мест».

  • Слух и зрение – регулярные обследования;
  • Целенаправленная логопедическая работа с младенчества до зрелого возраста;
  • Воспринимать учебный материал на слух трудно, а зрительно легче, поэтому всегда используйте наглядные средства: картинки, знаки, материалы для чтения.
  • Дайте возможность детям демонстрировать, что они поняли материал, не требуя устного ответа.
Жесты.    Язык жестов помогает ребенку: усваивать основные понятия; вступать в коммуникацию; влиять на окружающий мир.

Жесты.

Язык жестов помогает ребенку:

  • усваивать основные понятия;
  • вступать в коммуникацию;
  • влиять на окружающий мир.
Требования к жестовой речи.   Доступность (чтобы легко было пользоваться в повседневной жизни); Обучение путем подражания; Жест обязательно должен подкрепляться словом; При воспроизведении жеста ребенок должен всегда смотреть на человека, который с ним общается; Отработка усвоенных жестов в повседневной жизни; Побуждение ребенка к произнесению звука, слова, обозначенного жестом; Понимание жестов ребенка окружающими и эмоциональное реагирование окружающих на жестовое сообщение ребенка.

Требования к жестовой речи.

  • Доступность (чтобы легко было пользоваться в повседневной жизни);
  • Обучение путем подражания;
  • Жест обязательно должен подкрепляться словом;
  • При воспроизведении жеста ребенок должен всегда смотреть на человека, который с ним общается;
  • Отработка усвоенных жестов в повседневной жизни;
  • Побуждение ребенка к произнесению звука, слова, обозначенного жестом;
  • Понимание жестов ребенка окружающими и эмоциональное реагирование окружающих на жестовое сообщение ребенка.
Мимика. Смысл послания на 35-40% передается выражением лица; Зрительный контакт; Выражение лица взрослого должно соответствовать посланию; Понимание и считывание мимической информации с лица ребенка; Поощрение и стимуляция мимического общения.

Мимика.

  • Смысл послания на 35-40% передается выражением лица;
  • Зрительный контакт;
  • Выражение лица взрослого должно соответствовать посланию;
  • Понимание и считывание мимической информации с лица ребенка;
  • Поощрение и стимуляция мимического общения.
Почему «глобальное чтение»?   Обучение глобальному чтению на начальном этапе не требует даже умения говорить. Глобальное чтение опирается на целенаправленное внимание и память; При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность; Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления.

Почему «глобальное чтение»?

  • Обучение глобальному чтению на начальном этапе не требует даже умения говорить.
  • Глобальное чтение опирается на целенаправленное внимание и память;
  • При обучении глобальному чтению необходимо соблюдать постепенность и последовательность;
  • Слова, чтению которых мы хотим научить ребенка, должны обозначать известные ему предметы, действия, явления.
Когда начинать?   Ребенок должен соотносить предмет и его изображение (например, накладывать машинку на картинку, где она изображена); Ребенок должен понимать не менее 50 слов; Ребенок должен соотносить парные картинки; Начинать нужно в возрасте 1,5-2-х лет.

Когда начинать?

  • Ребенок должен соотносить предмет и его изображение (например, накладывать машинку на картинку, где она изображена);
  • Ребенок должен понимать не менее 50 слов;
  • Ребенок должен соотносить парные картинки;
  • Начинать нужно в возрасте 1,5-2-х лет.
Что стимулирует глобальное чтение?   Глобальное чтение стимулирует устную речь и хорошо осваивается детьми с синдромом Дауна; Улучшает произносительные навыки; Улучшает память, целенаправленное внимание ребенка, аналитическое мышление; Вовлеченность родителей в контакт с ребенком и занятия.

Что стимулирует глобальное чтение?

  • Глобальное чтение стимулирует устную речь и хорошо осваивается детьми с синдромом Дауна;
  • Улучшает произносительные навыки;
  • Улучшает память, целенаправленное внимание ребенка, аналитическое мышление;
  • Вовлеченность родителей в контакт с ребенком и занятия.