Д
етско-родительский проект
«Семейный календарь»
Авторы: воспитатель младшей группы Маклакова И.В
Особенности:
- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.
- ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.
- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений).
- максимальная включенность родителей в содержательный досуг.
Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.09.2017 г. по 30.06.2018 г.
Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего возраста.
Участники: воспитанники, родители, педагоги.
Актуальность:
В рамках ФГОС ДО дошкольные группы должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа над проектами. Интересные идеи для проекта рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.
Цель проекта:
- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к традициям;
- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и праздников.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать представления детей о народных, сезонных и семейных праздниках;
- формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;
-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
Воспитательные:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
-
помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
Форма проведения итогового мероприятия - окончание: Презентация «Семейного Календаря».
Продукты проекта:
- для детей: новые знания и впечатления, содержательно провести вместе с родителями время, рисунки.
- для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.
- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).
Ожидаемые результаты:
- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и праздников;
- обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о народных, сезонных, семейных праздниках;
- сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к традициям.
Активизация деятельности:
1. Подбор картинок, фотографий и стихотворений для календаря;
2. Оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря;
3
. Создание дизайн макета календаря.
План реализации проекта «Семейный календарь»
№п\п | Этапы реализации | Мероприятия | Срок |
1. | Активизация деятельности | Подбор и оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря; Создание дизайн макета календаря в форме лэпбук. | Август |
2. | Подготовительный этап | Родительское собрание Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. | Сентябрь |
3. | Деятельностный этап | Информирование родителей - Беседы - Наглядная информация на стенде и интернет-сайте детского сада - Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта. - Организация деятельности детей в группе в форме беседы - мой выходной - моя семья Оформление лэпбука «Календарь группы» Родители с детьми в домашних условиях - создание календарей | Сентябрь В течение реализации проекта Ноябрь - декабрь |
4. | Продолжающийся этап | Ежемесячная информация новых «страниц» календаря | |
5. | Итоговый | Стажёрская площадка «Интеграция видов детской деятельности при реализации технологии социального партнёрства с родителями в форме - семейного календаря» Презентация для педагогов ДОУ Родительское собрание в форме «Круглый стол» | 22 марта 2018г Апрель Май |