СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детско - родительский проект "Семейный календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках ФГОС ДО дошкольные группы должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа над проектами. Интересные идеи для проекта рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Детско - родительский проект "Семейный календарь"»

Д етско-родительский проект

«Семейный календарь»


Авторы: воспитатель младшей группы Маклакова И.В

Особенности:

- ориентация на семейные и социальные (гражданские) ценности, здоровый образ жизни, уважение прав человека.

- ознакомление дошкольников с традициями, знаменательными датами, культурой окружающего пространства.

- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений).

- максимальная включенность родителей в содержательный досуг.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 01.09.2017 г. по 30.06.2018 г.

Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего возраста.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Актуальность:

В рамках ФГОС ДО дошкольные группы должны активно взаимодействовать с родителями воспитанников. Самая распространенная форма такой работы это совместная работа над проектами. Интересные идеи для проекта рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимодействия и общения с ребенком.





Цель проекта:

- формирование у детей чувства толерантности, уважительного отношения к традициям;

- формирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности и правильного взаимодействия с детьми дошкольного возраста, исходя из семейных традиций и праздников.

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать представления детей о народных, сезонных и семейных праздниках;

- формировать и развивать музейно-визуальную компетентность, содействовать приобщению детей к историческому наследию города, Отечества;

-формировать у детей семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- формировать эмоциональную заинтересованность к окружающему ребёнка миру;

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

Воспитательные:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- объединять участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

- помогать осознанию родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

- способствовать повышению педагогической компетентности родителей;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

Форма проведения итогового мероприятия - окончание: Презентация «Семейного Календаря».

Продукты проекта:

- для детей: новые знания и впечатления, содержательно провести вместе с родителями время, рисунки.

- для родителей: содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению фотоотчётов, детских книг, рисунков, фоторепортажей, плакатов.


- для педагогов: ребёнок, уважающий семейные традиции и культуру своей страны, компетентные родители, обновлённая предметно-развивающая среда (книги, изготовленные родителями с детьми, коллажи, детские рассказы, фоторепортажи, плакаты).


Ожидаемые результаты:

- активизация взаимодействия родителей, педагогов и детей в вопросах организации разнообразной развивающей совместной деятельности, исходя из семейных традиций и праздников;

- обогащение воспитательного опыта матерей и отцов, сформированные у детей представления о народных, сезонных, семейных праздниках;

- сформированность у детей чувства толерантности, уважительного отношения к традициям.

Активизация деятельности:

1. Подбор картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

2. Оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

3 . Создание дизайн макета календаря.









План реализации проекта «Семейный календарь»

№п\п

Этапы реализации

Мероприятия

Срок

1.

Активизация деятельности

Подбор и оформление картинок, фотографий и стихотворений для календаря;

Создание дизайн макета календаря в форме лэпбук.

Август

2.

Подготовительный этап

Родительское собрание

Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей.

  • Использование «Модели трех вопросов»

Сентябрь

3.

Деятельностный этап


Информирование родителей

- Беседы

- Наглядная информация на стенде и интернет-сайте детского сада

- Сбор информации о знаменательных датах, событиях, традициях из различных источников всеми участниками проекта.

- Организация деятельности детей в группе в форме беседы

- мой выходной

- моя семья

Оформление лэпбука «Календарь группы»

Родители с детьми в домашних условиях - создание календарей

Сентябрь








В течение реализации проекта

Ноябрь - декабрь

4.

Продолжающийся этап

Ежемесячная информация новых «страниц» календаря 


5.

Итоговый

Стажёрская площадка «Интеграция видов детской деятельности при реализации технологии социального партнёрства с родителями в форме - семейного календаря»

Презентация для педагогов ДОУ

Родительское собрание в форме «Круглый стол»


22 марта 2018г


Апрель

Май