Диагностика уровня классного коллектива.
Автор: И. В. Золотухина
Уважаемые ребята!
Предлагаем вам оценить уровень развития вашего классного коллектива. Для этого вам необходимо оценить предлагаемые ниже характеристики жизни класса по 5-балльной шкале, где:
5 – соответствует тому, что эта характеристика свойственна вашему коллективу, проявляется всегда в жизни вашего коллектива;
4 – проявляется часто;
3 – бывает редко (иногда);
2 – этого у вас нет;
1 – у нас другая позиция, противоположная той, которая здесь описана.
№ п/п | Характеристики | Оценка |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| 1. Уровень развития ученического самоуправления | | | | | |
1.1 | Мы являемся организаторами своей жизни в классе | | | | | |
1.2 | В классе есть органы самоуправления | | | | | |
1.3 | Я знаю, как выполнить свое поручение | | | | | |
1.4 | Мы сами планируем свои дела | | | | | |
1.5 | Мы отвечаем за состояние своего класса(чистоту, уют, порядок) | | | | | |
1.6 | Дисциплину и порядок на уроках и на переменах обеспечиваем сами | | | | | |
| 2. Взаимоотношения в классном коллективе | | | | | |
2.1 | Мы доброжелательны к друг другу | | | | | |
2.2 | Мы помогаем друг другу в сложных, затруднительных ситуациях: в учебе, в повседневной жизни, в организации досуга | | | | | |
2.3 | У нас доброжелательные отношения с учителями | | | | | |
2.4 | Классный руководитель – участник всех наших дел, но не диктатор | | | | | |
2.5 | Мы стараемся защитить своих ребят, когда они в этом нуждаются | | | | | |
2.6 | Мы не боимся высказывать свое мнение учителям | | | | | |
| 3. Мотивированность классного коллектива | | | | | |
3.1 | Мы стараемся получить хорошие знания | | | | | |
3.2 | Мы настроены на активную трудовую деятельность | | | | | |
3.3 | Я осуществил(а) свой профессиональный выбор | | | | | |
3..4 | Мы стремимся улучшить окружающую среду | | | | | |
3.5 | Мы настроены на положительное поведение в школе и в обществе, выполнение устава школы | | | | | |
3.6 | Мы заботимся о сохранении собственного здоровья | | | | | |
| 4. Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива | | | | | |
4.1 | Наш класс живет интересной, насыщенной жизнью | | | | | |
4.2 | Меня удовлетворяет направленность и характер дел, проводимых в нашем классе | | | | | |
4.3 | Мы совместно отмечаем праздники и дни рождения | | | | | |
4.4 | В наших совместных праздниках и делах принимают участие родители | | | | | |
4.5 | Деятельность класса готовит меня к будущей взрослой жизни | | | | | |
4.6 | Проводимые дела носят творческий характер | | | | | |
Обработка результатов
Провести оценку развития коллектива в целом, так и оценку различных составляющих жизни коллектива (соответствующих четырем блокам характеристик).
От 6 до 12 баллов – очень низкий уровень развития соответствующего блока;
От 13 до 18 – низкий уровень;
От 19 до 24 – средний уровень;
От 25 до 30 – высокий уровень.
Уровень развития коллектива определяется суммой баллов.
Суммарное число баллов | Уровень развития коллектива |
24 - 48 | Очень низкий |
49 - 72 | Низкий |
73 - 96 | Средний |
97 - 120 | высокий |