СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня развития коллектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Проведение живой социометрии « Наша дружба».
  3. Диагностика уровня развития коллектива.
  4. Интерпретация полученных результатов.
  5. Подведение итогов занятия.
  6. Организация уч-ся на выход.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня развития коллектива»

Сценарий по внеклассному занятию.

1.Дата проведения занятия:

2.Тема занятия: Диагностика уровня развития коллектива

3.Цель занятия: Оценить уровень  сплоченности  классного коллектива.
4.Оборудование: Листочки бумаги, шариковые ручки.

5.Литература: 5psy.ru›Образование›Диагностика младших школьников; en.coolreferat.com.



План занятия:

  1. Приветствие учащихся.

  2. Проведение живой социометрии « Наша дружба».

  3. Диагностика уровня развития коллектива.

  4. Интерпретация полученных результатов.

  5. Подведение итогов занятия.

  6. Организация уч-ся на выход.















Сценарий занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

УУД (учебно-универсальные действия)

Вступительная часть.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна, и сегодня внеклассное занятие буду вести у вас я.


– Ребята, представите, что вы иностранцы, вы приехали в другую страну, и никто из вас не знает иностранного языка. Ваша задача подружиться с иностранцами. Фотографии нужно клеить на тот цветок, в центре которого есть фотография с кем вы хотели бы познакомиться. Дети приклеиваю свои фотографии по очереди.

А теперь давайте посмотрим, кто больше всего из ребят познакомился с иностранцами, а кто меньше.

Где больше всего фотографий – там лидер. Где одна, две, три психолог спрашивает у детей, почему у этого иностранца мало друзей. Я предлагаю Вам помочь этому иностранцу приобрести друзей. Решить проблему в общении с другими иностранцами.

Вопросы для обсуждения:
– Почему у этого иностранца нет друзей, почему?
– Что необходимо сделать этому иностранцу для того чтобы приобрести друзей?

Вопросы для поиска решений выхода из конфликтной ситуации.

Как бы ты решил эту ситуацию?

Что бы ты изменил в этой ситуации, чтобы ситуация разрешилась благополучно?

Из ходя из ситуации, вопросы могут быть разные.

В результате игры детям приходиться учиться общаться друг с другом, учиться договариваться. Благодаря этой игре дети учатся сотрудничать, принимать себя и других, таким, какие они есть. Проявляется толерантное отношение друг к другу. Научатся выходить из негативной ситуации без конфликта.

А) Приветствует учащихся.




Б) Проводит живую социометрию с уч-ся.

Объясняет правила социометрии.

Здравствуйте!







Внимательно слушают правила социометрии.
















Играют в социометрию.


ЛД



РД





ПД

Основная часть.


Порядок исследования:
1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива;

б) Участвую в большинстве видов деятельности;

в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;

г) Не чувствую что являюсь членом коллектива;

д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса;

е) Не знаю, затрудняюсь ответить.

2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

а) Да, очень хотел бы перейти;

б) Скорее всего, перешел бы, чем остался;

в) Не вижу никакой разницы;

г) Скорее всего, остался бы в своем классе;

д) Очень хотел бы остаться в своем классе;

е) Не знаю, трудно сказать.

3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)?

а) Лучше, чем в любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как большинстве классов;

г) Хуже, чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

5. Какого отношение учеников к учебе в классе?

а) Лучше, чем любом другом классе;

б) Лучше, чем в большинстве классов;

в) Примерно такие же, как и в большинстве классов;

г) Хуже ,чем в большинстве классов;

д) Хуже, чем в любом классе;

е) Не знаю.

Обработка и анализ результатов:

а” - 5 баллов,

“б” - 4 балла,

“в” - 3 балла,

“г” - 2 балла,

“д” - 1 балл,

“е” - 0 баллов.

25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива.

17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка.

11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем.

5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.



А) Проводит с уч-ся диагностику.

Раздает листы с заданием.






























Б) При необходимости оказывает помощь уч-ся.







В) Собирает у уч-ся листы с ответами.











Г) Обрабатывает полученные результаты.




















Проходят диагностику, отвечают на поставленные вопросы на листах.



































Сдают листы с ответами учителю.

ЛД






















КД










































КД

Заключительная часть.


-Ребята, помните, что вы единое целое! И всегда охраняйте, и пытайтесь помогать друг другу во всем.

- Я Вам желаю хорошего настроения! До свидания, до новых встреч.

А) Подводит итог занятия.

Б) Организовывает уч-ся на выход.

До свидания!



ЛД


Учитель________________________ Методист____________________________