Предметная контрольная работа по литературному чтению.
2 класс.
Работа представлена виде тестов с разноуровневыми заданиями.
Задание уровня А предусматривает выбор единственного верного ответа из предложенного.
Задания уровня В требует записи краткого ответа.
Задания уровня С – задания повышенной сложности, где от учащихся требуется самостоятельно выбрать способ решения поставленные задачи и записать ответ.
После выполнения каждой части теста предусмотрено самооценка учеником выполненные работы.
Дана таблица для оценивания работы учителем с целью определения у обучающегося уровня сформированности предметных и метапредметных результатов. Работу обучающийся выполняет самостоятельно. Учитель может оказать помощь только в прочтении текста задание.
Длительность проведения контрольной работы не более 40 минут.
Обращение к ученику.
Уважаемый второклассник!
Интегрированная контрольная работа представляет собой объединение заданий на базе основных учебных дисциплин.
Прочитай рекомендации и старайся им следовать при выполнении работы:
Прочитай внимательно задание.
Выдели ручкой зелёного цвета то, что необходимо выполнить. Если затрудняешься, попроси помощи взрослого. С помощью взрослого определи время на выполнение задания.
Подумай над решением задание.
Выполни задания, ведя записи аккуратно.
Проверь выполненные задания, исправь ошибки простым карандашом.
Оцени свою работу при помощи цветовых сигналов.
Дай проверить учителю.
Сравни результаты своей оценки с оцениванием взрослого. Подумай и попробуй сформулировать причины ошибок.
Старайся их не допускать в следующей работе.
Удачи и успехов!
Контрольная работа № 1.
Вариант 1.
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Митины друзья.
Зимой лосиха с лосенком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи. Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними погналась стая волков.
Впереди беглецов – плетень у лесной сторожки и раскрытые ворота. Сзади – волки. Лоси остановились: куда деваться? Животные бросились прямо в ворота.
Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул в ворота, а там волки. Митя смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу около сторожки. (По Г. Скребицкому.)
Часть Ι
А 1. Определи и отметь знаком (˅) жанр прочитанного произведения.
стихотворение □
сказка □
рассказ □
А 2. Отметь знаком (˅), как зовут главного героя произведения.
Алексей □
Митя □
Игорь □
А 3. Отметь знаком (˅), , в какое время года происходят события.
зима □
осень □
весна □
А 4. Отметь знаком (˅), каких животных спасал от волков мальчик.
1) зайцев □
2) лосей □
3) оленей □
А 5. Отметь знаком (˅), как Митя смог отогнать волков.
замахнулся палкой □
выстрелил из ружья □
замахнулся лопатой □
А 6. Отметь знаком (˅), где ночевали лосиха с лосенком.
в осиннике □
в ельнике □
в лесу □
А 7. Отметь знаком (˅), какую работу выполнял во дворе Митя.
строил снеговика □
разгребал снег □
заливал каток □
А 8. Отметь знаком (˅), почему насторожилась лосиха.
увидела волка □
услышала выстрела охотника □
послышался хруст снега □
А 9 Отметь знаком (˅), качество, которое помогло мальчику отогнать волка
трудолюбие □
смелость □
сила □
А 10. Дополни предложение, отметив знаком (˅)правильный вариант.
Лоси оправились от испуга и …
1)ушли обратно □
2) остались во дворе □
3) вернулись в лес □
Часть ΙΙ.
В 1. Восстанови порядок событий в тексте
□ –Погоня.
□ – Во дворе лесника.
□ – Ночь в осиннике.
□ – Рядом с другом.
В 2. О чём хотел рассказать автор. Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: о жизни животных в лесу; о смелом поступке мальчика; о красоте зимнего леса.
В3. Закончи предложение:
Впереди беглецов - ___________________________________________
________________________________________________________________
Часть ΙΙΙ.
С 1. Объясни, как ты понимаешь значение слова плетень.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Приходилось ли тебе помогать животным? Напиши об этом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2.
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Тополя.
От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность, радовали класс. Мне рассказали удивительную историю о них.
Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.
Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках. (По Е. Пермяку)
А 1. Определи и отметь знаком (˅) жанр прочитанного произведения.
басня □
рассказ □
сказка □
А 2. Отметь знаком (˅), о каких деревьях идёт речь в тексте.
1) о тополях □
2)о клёнах □
3) о березах □
А 3. Отметь знаком (˅), от имени кого идёт повествование.
от первого лица □
от мальчиков □
от автора □
А 4. Отметь знаком (˅), какое расстояние от посёлка до станции.
1) менее километра □
2) километр □
3) не более километра □
А 5. Отметь знаком (˅), откуда получил информацию мальчик.
1) прочитал статью □
2) спросил у взрослых □
3) понаблюдал в природе □
А 6. Отметь знаком (˅), в какое время года проводят обрезку тополей.
ранней весной □
поздней осенью □
ранней осенью □
А 7. Отметь знаком (˅), зачем мальчики решили взять обрезанные ветки.
построить шалаш □
наготовили черенков □
сжечь □
А 8. Отметь знаком (˅), с кем мальчик сажал тополя.
с родителями □
один □
с другом □
А 9 Отметь знаком (˅), сколько времени потребовалось, чтобы выросла аллея.
1) несколько лет □
2) 10 лет □
3) много времени □
А 10. Дополни предложение, отметив знаком (˅) правильный вариант.
Они высаживали свои тополя …
1) поливали их □
2) ухаживали за ними □
3) окапывали деревья □
Часть ΙΙ.
В 1. Восстанови порядок событий в тексте
□ – О чём задумался автор?
□ – Дорогу украшают тополя.
□ – Удивительная история.
В 2. Какими качествами обладают мальчики?. Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: смелость, трудолюбие, смекалка.
В3. Закончи предложение:
Он узнал ,___________________________________________________
________________________________________________________________
Часть ΙΙΙ.
С 1. Объясни, как ты понимаешь значение слова черенок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2. Приходилось ли тебе совершать добрые дела? Напиши об этом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проанализируй выполненную работу и заполни таблицу.
Задания, которые мне было выполнять легко | |
Задания, при выполнении которых у меня возникли сомнения. | |
Задания, которые мне было выполнять трудно | |
Задания, которые мне было выполнять интересно | |
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием

- Испытываю затруднение
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть Ι | Часть ΙΙ | Часть ΙΙΙ |
| | |
Итоговая таблица сформированности предметных умений и УУД.
номер задания | Предметные умения и универсальные учебные действия |
предметные | балл | познавательные | балл | регулятивные | балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А 1 – А 10 | Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов | | Осознанно читать произведения при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста | | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль. | |
В 1 – В 3 | Выделение главной мысли прочитанного произведения. Восприятие развития действия как одного из средств развития сюжета | | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для выполнения задания | | Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль.. | |
С 1 – С2 | Построение высказывания в свободной форме. Объяснение лексическое значение слова | | Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно-следственные связи | | Формулировать собственное мнение и позицию | |
Общее количество баллов | | | | | |
Уровень сформированности предметный умений и универсальных учебных действий | |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А 1 | А2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | В 1 | В 2 | В 3 | С 1 | С 2 |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 (всё выполнено верно), 1 (допущена ошибка) | 2 (полный правильный ответ), 1 (дан краткий ответ) | 2 (всё выполнено верно), | 3 (дано верное объяснение) | 3 (развёрнутый обоснованный ответ), 2(краткий ответ) |
17- 22 балла – высокий уровень
12-16 баллов – средний уровень
Менее 12 баллов – низкий уровень