Работа с текстом
Ф.И.______________________________________
Прочитайте текст про себя. Выполни задания.
Зимний запас.
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль…
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+".
___Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
___Заяц запасает веточки различных растений.
___Волка ноги кормят.
___Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, что___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
Работа с текстом
Ф.И.______________________________________
Прочитайте текст про себя. Выполни задания.
Зимний запас.
Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орехи и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:
- Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один ты, Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима – что лопать-то станешь, беззаботный?
А Медведь отвечает:
- Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под шкурой сала – на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.
Приуныл Заяц и отвечает:
- Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!
Вот такая сказочка и такая быль…
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его "+".
___Сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
___Заяц запасает веточки различных растений.
___Волка ноги кормят.
___Медведь спит в лесной берлоге.
2. Объясни, почему текст называется «Зимний запас».
Текст называется «Зимний запас» потому, что___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________3. Определи главную мысль (идею) данного произведения. Отметь свой ответ «+».
___Каждый по-своему к зиме готовится.
___Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
___Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
___Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+».
___Сказка.
___Быль.
___Рассказ.
5. Укажи цифрами, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
___Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
___Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
___Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
___Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
6. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
___Тайничок.
___Дупло.
___Кладовочка.
___Секретик.
7. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь».
_____________________________________________________________
8. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___Каждый по-своему к зиме готовится.
___Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
___Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
___Сколько в этой истории сказочного!
4. Определи жанр данного произведения. Отметь свой ответ «+».
___Сказка.
___Быль.
___Рассказ.
5. Укажи цифрами, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения.
___Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят, один, ты, Медведь, без забот шатаешься.
___Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу.
___Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек.
___Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если хочешь знать, самоед!
6. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь свой ответ «+».
___Тайничок.
___Дупло.
___Кладовочка.
___Секретик.
7. Выпиши 2 слова, которые в тексте заменяют слово «медведь».
_____________________________________________________________
8. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________