СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая работа за 1 полугодие 2 года обучения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностическая работа возможна для использования в оценочном тестировании группы доп.образования по химии для понимания освоение материала по химии.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа за 1 полугодие 2 года обучения»



Диагностическая работа по химии

по пройденным темам 2 года обучения I полугодия

Вариант ХИ21901


Выполнена:



Инструкция по выполнению работы


Работа по химии состоит из 2 частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут).

Ответы к заданиям 1-19 записываются в виде одной цифры или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакции и расчёты. Задания выполняются на чистом листе бумаги.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте работы не учитываются при оценивании.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Желаем удачи!



Часть 1

Ответами к заданиям 1-17 являются цифра или последовательность цифр.


Задание 1. Соотнесите химические реакции по тепловому эффекту реакции: эндо- или экзотермическая.

РЕАКЦИИ

ТЕПЛОВОЙ ЭФФЕКТ РЕАКЦИИ

  1. NaHCO3(тв.) = Na2CO3(тв.) + CO2(г) + H2O(г); ΔHr= 64 кДж

  2. 2Li(тв.) + Br2(г)= 2LiBr(тв.)+ 478 кДж

  3. 2CO(г) + O2(г) = 2CO2 (г) ; ΔHr= -312 кДж

  4. 2KClO3(тв.) = 2KCl(тв.) + 2O2(г) + 137 кДж

  1. Экзотермическая

  2. Эндотермическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г







Задание 2. Из предложенного перечня выберите типы химической реакций, к которым можно отнести уравнение, которое представлено ниже:

KClO4(тв.) = KCl(тв.) + 2O2(г) – Q

  1. экзотермическая

  2. гетерогенная

  3. обратимая

  1. эндотермическая

  2. замещения

  3. разложение


Ответ:



Задание 3. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите факторы, которые увеличивают скорость реакции, уравнение которой представлено ниже:

CaCO3 + 2HCl= CaCl2 + CO2 + H2O;

  1. разбавление кислоты

  2. добавление индикатора

  3. измельчение мрамора

  4. увеличение давления

  5. увеличение температуры


Ответ:





Задание 4. Из предложенного перечня выберите два фактора, от которых не зависит скорость химической реакции:

Ca (тв.) + 2Н+=Ca2+ + H2 (г) + Q

  1. концентрация ионов водорода

  2. природа взятой кислоты

  3. концентрация ионов кальция

  4. давление в реакционной смеси

  5. температура


Ответ:



Задание 5. Из предложенного перечня выберите суждения, которые верно описывают влияние вешних воздействий на скорость химических реакций.

  1. Скорость химической реакции при постоянной температуре обратно пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ.

  2. Скорость химических реакций зависит от степени измельчения реагирующих веществ.

  3. При добавлении катализатора скорость реакции увеличивается.

  4. Изменения давления влияет на скорость реакции между газообразными веществами.

  5. При повышении температуры на каждые 10 оС скорость химических реакций уменьшается в 2-4 раза.


Ответ:



Задание 6. Установите соответствие между оказываемым на систему

Fe3O4(тв) + СO(г) ⇄ 3FeO(тв) + СO2(г) – Q

воздействием и направлением смещения химического равновесия.

ОКАЗЫВАЕМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧСЕКОГО РАВНОВЕСИЯ

  1. нагревание

  2. увеличение давления

  3. увеличение концентрации CO2

  4. измельчение железной окалины

  1. смещается в сторону продуктов реакции

  2. смещается в сторону исходных веществ

  3. не происходит смещения равновесия


Ответ:

А

Б

В

Г








Задание 7. Установите соответствие между уравнением реакции и направлением химического равновесия при увеличение давления.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧСЕКОГО РАВНОВЕСИЯ

  1. N2(г) + 3H2(г) ⇄ 2NH3(г)

  2. H2(г) + I2(г) ⇄ 2HI(г)

  3. H2(г) + СO2(г) ⇄ СO(г) + H2O(г)

  4. N2O4(г) ⇄ 2NO2(г)

  1. смещается в сторону продуктов реакции

  2. смещается в сторону исходных веществ

  3. не происходит смещения равновесия


Ответ:

А

Б

В

Г







Задание 8. Установите соответствие между оказываемым на систему

MgCO3(тв.) = MgO(тв.) + CO2(г) – Q

воздействием и направлением смещения химического равновесия.

ОКАЗЫВАЕМОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧСЕКОГО РАВНОВЕСИЯ

  1. увеличение температуры и понижение давления

  2. увеличение температуры и измельчение известняка

  3. охлаждение и пропускание углекислого газа

  4. уменьшение температуры и повышение давления

  1. смещается в сторону продуктов реакции

  2. смещается в сторону исходных веществ

  3. не происходит смещения равновесия


Ответ:

А

Б

В

Г







Задание 9. Даны следующие вещества:

  1. уксус

  2. аммиак

  1. оксид магния

  1. поваренная соль

  2. сухой лёд

  1. натриевая селитра

Выберите три вещества, которые при определённых условиях могут быть электролитами. Запишите ответ в виде последовательности цифр.


Ответ:



Задание 10. Даны следующие вещества:

  1. уксус

  2. аммиак

  3. оксид магния

  1. поваренная соль

  2. сухой лёд

  3. натриевая селитра

Выберите два электролита, которые относятся к классу солей. Запишите ответ в виде последовательности цифр.


Ответ:



Задание 11. Даны формулы следующих веществ:

  1. HNO3

  2. K2СO3

  3. KOH

  1. LiCl

  2. C2H5OH

  3. H2MnO4

Выберите вещества, при диссоциации которых в качестве катионов образуются только ионы Н+. Запишите ответ в виде последовательности цифр.


Ответ:



Задание 12. Даны формулы следующих веществ:

  1. HNO3

  2. K2СO3

  3. KOH

  1. LiCl

  2. C2H5OH

  3. H2MnO4

Выберите вещества, при диссоциации которых образуется одинаковое число катионов и анионов. Запишите ответ в виде последовательности цифр.


Ответ:



Задание 13. Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение:

2H+ + S2– = H2S

  1. FeS

  2. HCl

  3. H2SO3

  1. K2S

  2. Na2CO3

  3. CaO


Ответ:



Задание 14. Установите соответствие между названием соли и её способности к гидролизу.

НАЗВАНИЕ СОЛИ

СПОСОБНОСТИ К ГИДРОЛИЗУ

  1. хлорид цинка

  2. сульфат натрия

  3. сульфид калия

  4. сульфид аммония

  1. гидролиз по катиону

  2. гидролиз по аниону

  3. гидролиз по катиону и аниону

  4. не подвергается гидролизу

Ответ:

А

Б

В

Г









Задание 15. Установите соответствие между названием соли и цветом индикатора.

НАЗВАНИЕ СОЛИ

ЦВЕТ ИНДИКАТОРА

  1. сульфат калия

  2. бромид алюминия

  3. нитрат аммония

  4. силикат калия

  1. фенолфталеин малиновый, лакмус синий

  2. фенолфталеин бесцветный, лакмус красный

  3. фенолфталеин бесцветный, лакмус фиолетовый

  4. фенолфталеин малиновый, лакмус красный


Ответ:

А

Б

В

Г









Задание 16. Установите соответствие между уравнением ОВР и свойством азота, которое он проявляет в этой реакции.

СХЕМА РЕАКЦИИ

СВОЙСТВО АЗОТА

  1. NO + O2→NO2

  2. CuO + NH3 → N2 + Cu + H2O

  3. NH3 + O2 → N2 + H2O

  1. является окислителем

  2. является восстановителем

  3. является и окислителем, и восстановителем

  4. не проявляет окислительно-восстановительных свойств



Ответ:

А

Б

В





Задание 17. Установите соответствие между схемой химической реакции и названием процесса, в котором участвует первое в уравнение вещество.

СХЕМА РЕАКЦИИ

НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

  1. NH3 + O2 → N2 + H2O

  2. KBr + Cl2→ KCl + Br2

  3. Br2 + NaNO2+H2O → NaNO3+HBr

  1. окисление

  2. восстановление

  3. диспропорционирование

  4. без изменений степени окисления



Ответ:

А

Б

В






Ответами к задания 18-19 является целое число или конечная десятичная дробь.

Задание 18. Согласно термохимическом уравнению

2AgNO3(тв.) = 2Ag(тв.) + 2NO2(г) +O2(г) – 317 кДж

выделилось 5,4 г серебра. Вычислите количество затраченной теплоты.


Ответ:



Задание 19. Согласно термохимическом уравнению

CaO(тв.) + H2O(ж)= Ca(OH)2(ж) + H2(г) + 70 кДж

выделилось 15 кДж теплоты. Вычислите массу оксида кальция, вступившего в реакцию с водой.


Ответ:



Часть 2

Для ответов на задание 20-22 используйте чистый лист. Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем – развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Задание 20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции.

AlP­ + HNO3(конц) → H3PO4 + Al(NO3) + NO2 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.



Задание 21. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для первого уравнения составьте сокращённое ионное уравнение.


Задание 22. Какую массу раствора с массовой долей сульфата железа (III) 20 % надо прилить к раствору гидроксида калия, чтобы получить гидроксид железа (III) массой 9,63 г?