СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностическая тетрадь 3 класс (конец учебного года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая тетрадь 3 класс (конец учебного года)

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая тетрадь 3 класс (конец учебного года)»







Диагностическая

тетрадь

для учащихся 3 класса

(конец учебного года)































Методика Андреевой.

Фамилия, имя _______________________________ ______ Класс ______ дата проведения_______

Ниже приведены утверждения, которые люди используют для того, чтобы рассказать о себе. Прочтите внимательно каждое предложение и обведите кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, каково ваше обычное состояние на уроках и в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы себя обычно чувствуете.


Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

1

Я спокоен

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

2

Мне хочется узнать, понять, докопаться до истины

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

3

Я разъярен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

4

Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

5

Я напряжен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

6

Я испытываю любопытство

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

7

Мне хочется стукнуть кулаком по столу

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

8

Я стараюсь получить только хорошие и отличные оценки

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

9

Я раскован

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

10

Мне интересно

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

11

Я рассержен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

12

Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учебе

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

13

Меня волнуют возможные неудачи

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

14

Мне кажется, что урок никогда не кончится

Почти никогда 4

Иногда 3

2

Почти всегда 1

15

Мне хочется на кого-нибудь накричать

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

16

Я стараюсь все делать правильно

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

17

Я чувствую себя неудачником

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

18

Я чувствую себя исследователем

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

19

Мне хочется что-нибудь сломать

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

20

Я чувствую, что не справлюсь с заданиями

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

21

Я взвинчен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

22

Я энергичен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

23

Я взбешен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

24

Я горжусь своими школьными успехами

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

25

Я чувствую себя совершенно свободно

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

26

Я чувствую, что у меня хорошо работает голова

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

27

Я раздражен

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

28

Я решаю самые трудные задачи

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

29

Мне не хватает уверенности

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

30

Мне скучно

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

31

Мне хочется что-нибудь сломать

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

32

Я стараюсь не получить двойку

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

33

Я уравновешен

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

34

Мне нравится думать, решать

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

35

Я чувствую себя обманутым

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

36

Я стремлюсь показать свои способности и ум

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

37

Я боюсь

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

38

Я чувствую уныние и тоску

Почти никогда 4

Иногда 3

Часто 2

Почти всегда 1

39

Меня многое приводит в ярость

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4

40

Я хочу быть среди лучших

Почти никогда 1

Иногда 2

Часто 3

Почти всегда 4



СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

к методике «Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн»

(в модификации А. М. Прихожан)

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.





















здоровье

ум, способ-ности

характер

авторитет

у сверст-ников

умение многое делать своими руками, умелые руки

внеш-ность

уверен-ность в себе











Тест Щурковой.

Вам предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком *.







Номер вопроса

Буква ответа

а

б

в













































































































Стандартизированное наблюдение (Заполняется учителем)

Стандартизированное наблюдение



ФИО учащегося

Критерии оценки параметров








Инициативность

- отсутствует: ребенок не проявляет никакой активности, играет в одиночестве или пассив­но следует за другими;

- слабая: ребенок крайне редко проявляет ак­тивность и предпочитает следовать за другими детьми; .

- средняя: ребенок часто проявляет инициати­ву, однако он не бывает настойчивым;


-ребенок активно привлекает окружающих детей к своим действиям и предлагает различ­ные варианты взаимодействия.


0



1




2




3








Чувствительность к воздействиям сверстника

- отсутствует: ребенок вообще не отвечает на предложения сверстников;

- слабая: ребенок лишь в редких случаях реа­гирует на инициативу сверстников, предпочи­тая индивидуальную игру;

- средняя: ребенок не всегда отвечает на пред­ложения сверстников;


- высокая: ребенок с удовольствием отклика­ется на инициативу сверстников, активно под­хватывает их идеи и действия.



0




1



2




3







Преобладающий эмоциональный фон

негативный;

нейтрально-деловой;

позитивный



1

2

3


















Графический диктант



Палочки-черточки



Лист для выполнения «Рисунка человека»

__________________________________ Класс 3_____


Фамилия и имя учащегося



































___________________________________________________

Место для оценки выполнения задания:














1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13





Методика исследования СЛМ (Э.Ф.Замбацявичене)

Задания 1-го субтеста

«Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? »

  1. У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы) (80% первоклассников с нормальным развитием дают пра­вильный ответ на этот вопрос).

  2. В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пинг­вин) (86%).

  3. В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.) (96%).

  4. Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) (93%).

  5. В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скво­рец) (85%).

  6. Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иног­да) (85%).

  7. Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник) (69%).

  8. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень) (94%).

  9. Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы) (75%).

  10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз) (100%).


2-й субтест. Классификация, способность к обобщению

«Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Какое слово надо исключить?» При правильном объясне­нии ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, предлагают ребенку подумать и отве­тить еще раз. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При предъявлении 7-й, 8-й, 9-й, 10-й проб уточняющие вопросы не задаются.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка

  2. Река, озеро, море, мост, пруд .

  3. Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла.

  4. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет

  5. Тополь, береза, орешник, липа, осина.

  6. Курица, петух, орел, гусь, индюк .

  7. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат .

  8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля (91%).

  9. Число, деление, сложение, вычитание, умножение .

10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный .



3-й субтест. Умозаключение по аналогии

«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

  1. Огурец - Овощ

Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)

  1. Огород - Морковь

Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)

  1. Учитель - Ученик

Врач - ? (Очки, больница, палата, больной, лекарство)

  1. Цветок - Ваза

Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)

  1. Перчатка - Рука

Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)

  1. Темный - Светлый

Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)

Часы - Время

Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)

  1. Машина - Мотор

Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег)

  1. Стол - Скатерть

Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)

10. Стул - Деревянный

Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)



4-й субтест. Обобщение

«Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие. Как это можно назвать вместе, одним словом?» При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оцен­ки аналогичны предыдущим субтестам. Уточняющих воп­росов не задают.

  1. Окунь, карась...

  2. Метла, лопата...

  3. Лето, зима...

  4. Огурец, помидор ...

  5. Сирень, орешник ...

  6. Шкаф, диван ...

  7. Июнь, июль ...

  8. День, ночь...

  9. Слон, муравей ...

  10. Дерево, цветок ...








24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!