СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Диагностика детей "

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Диагностика детей" 

Отслеживание индивидуального развития

Просмотр содержимого документа
«"Диагностика детей "»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

(карты развития детей)

2018-2019 учебный год






Воспитатель Ткаченко Ольга Сергеевна.

Сентябрь 2018 г. – Январь 2019 г.



















Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

Задачи:

1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Диагностический материал включает два блока:

1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2) Диагностика развития базовых личностных качеств.

Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.


Побуждения оцениваются по критериям:

4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 - не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 - четкие, содержательные, системные;

3 - четкие, краткие;

2 - отрывочные, фрагментарные;

1- не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 - выполняет самостоятельно;

3 - выполняет с помощью взрослого;

2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 - не выполняет.



Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»______




Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками, в природе

Понимает социаль­ную оценку поступков сверстников или героев литературных произве­дений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в еди­ную сюжетную линию

Способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самосто­ятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

  1. Б. Д.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2. Д. В.

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3. К. В.

3

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4. Т. С.

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5. С. И.

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

6. Т. М.

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

7. Ч. Л.

3

3

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

4

8. К. . П

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

























































































































Образовательная область «Познавательное развитие»

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, име­на родителей

Рассматривает иллюст­рированные издания детских книг, проявля­ет интерес к ним

Ориентируется в помещениях дет­ского сада, назы­вает своё село

Знает и называет некоторые расте­ния и животных, их детенышей, иг­рушки

Правильно опреде­ляет количествен­ное соотношение двух групп предме­тов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь­ко же»

Различает круг, квадрат, тре­угольник, пред­меты, имеющие углы и круглую форму

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

1

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

6

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

7

3

4

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

4

8

2

3

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3













































Образовательная область «Речевое развитие»





Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, спо­собен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, каса­ющиеся ближайшего окружени

Использует все части речи, простые нераспространённые пред­ложения и предложения с одно­родными членам

Четко произносит все глас­ные звуки, определяет за­данный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

1

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

5

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

6

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

7

3

4

3

4

4

4

3

3

3

4

8

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

























































Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»



Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и пра­вильно использует де­тали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другим

Изображает/создает отде­льные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материал

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго­товки из бумаги раз­ной форм

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые пес­ни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять тан­цевальные движения: кружиться в парах, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметам

Различает и называет музыкальные инстру­менты: металлофон, барабан. Замечает из­менения в звучании (тихо — громко

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

1

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

6

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

7

3

4

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

4

8

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4









































Образовательная область «Физическое развитие»



Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку


сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

сентябрь

январь

1

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

2

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

3

4

4

4

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

3

4

3

4

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

5

3

3

3

4

4

4

3

4

3

4

3

3

3

4

6

3

3

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

7

3

4

3

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

4

8

3

4

3

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4








































Вывод: Группа разновозрастная в данной диагностике принимали участие дети 2 младшей группы

В работе с детьми использовались следующие технологии:



1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.



Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 -4 лет

Всего детей в группе: 19 человека

Диагностируемые дети: 8 человек

Мальчиков: 3 человека

Девочек: 5 человека

Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал 7 детей из 8 детей. Один ребёнок усвоил на низком уровне данные разделы программы: «Познавательное развитие» « Речевое развитие».

Для данного ребёнка выстроен индивидуальный образовательный маршрут.