СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика досуговых интересов детей 3-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на определение досуговых интересов.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика досуговых интересов детей 3-4 классов»

Карта интересов.

Для учащихся 3-4 классов может быть применена методика «Карта интересов». Учащиеся заполняют лист ответов по правилам. Обработка результатов проводится также.

Инструкция

Перед Вами 35 вопросов, систематизированных по шести относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка.

(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли…»

1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Слушать или читать самостоятельно сказки, рассказы, повести.

3. Петь, музицировать.

4. Заниматься физкультурой.

5. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых.

6. Слушать или читать рассказы о природе.

7. Делать что-либо на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Играть с техническим конструктором.

9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Самостоятельно рисовать.

11. Играть в спортивные, подвижные игры.

12. Руководить играми детей.

13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14. Ходить в магазин за продуктами.

15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях).

16. Играть в игры с отгадыванием слов (названия городов, животных и т. д.).

17. Самостоятельно сочинять истории, рассказы, сказки.

18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Разговаривать с новыми незнакомыми людьми.

20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и т. д.).

21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23. Знакомиться с историей (посещать исторический музей).

24. Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Читать или слушать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Играть со сверстниками в различные коллективные игры на улице и дома.

27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.

28. Помогать взрослым делать уборку в квартире.

29. Считать, самостоятельно заниматься математикой в школе.

30. Знакомиться с общественными явлениями, международными событиями.

31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

32. Заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Помогать другим людям.

34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80



1. Математика и техника

2. Гуманитарная сфера

3. Художественная деятельность

4. Физкультура и спорт

5. Коммуникативные интересы

6. Природа и естествознание

7. Домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

Сосчитать количество + и – по вертикали (+ и – взаимно сокращаются). Доминирование там, где большинство +. При подведении итогов и, особенно, при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.