«Диагностика готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ»
Уважаемые коллеги!
Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут выявить уровень готовности нашего детского сада к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детьми – инвалидов в группах общеобразовательной направленности, в рамках инклюзивного образования.
Анкета состоит из вопросов, которые предполагают выбор одного из предложенных вариантов ответа или необходимости предложить свой вариант ответа.
1.Имеете ли Вы в своей профессиональной деятельности опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)? Если Ваш ответ «ДА», то укажите количество лет стажа работы с детьми с ОВЗ.
А) нет
Б) да
2. Где, с Вашей точки зрения, должны обучаться дети с ОВЗ?
А) в обычной детском саду
Б) в специализированных группах
В) на дому, индивидуально
Г) затрудняюсь ответить
Д) мне всё равно
3. Что плохого, по Вашему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет обучаться в нашем детском саду?
А) ничего плохого не случится
Б) это создаст сложности для процесса обучения других детей
В) это создаст психологические сложности в общении для других детей
Г) над ним будут все смеяться
Д) у него не будет друзей
Е) он не справится с учебной программой
Ж) Ваш вариант ответа __________________________________________________
4. Что хорошего, по Вашему мнению, в том, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья будет обучаться в нашем детском саду?
А) он будет учиться рядом с домом
Б) он сможет не отрываться от своей семьи, детей своего дома, двора
В) он будет учиться со здоровыми детьми
Г) он и его одноклассники станут добрее
Д) он и его одноклассники станут помогать слабым
Е) его одноклассники научаться общаться с людьми не такими, как все
Ж) ты и твои одноклассники научаться сочувствовать людям, нуждающимся в помощи
З) не вижу в этом ничего хорошего
И)Ваш вариант ответа________________________________________________
5. Имеете ли вы специальную подготовку в области инклюзивного образования?
А) имею специальное образование
Б) не имею специального образования
В) прошел профессиональную переподготовку по данному направлению деятельности
Г) проходил курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности
Д) не проходил курсы повышения квалификации по данному направлению деятельности
6. Считаете ли Вы , что имеете большой педагогический опыт, знаете технологии и методы, формы обучения детей с ОВЗ?
А) Хорошо знаю технологии, формы и методы, обучения детей с ОВЗ
Б) Недостаточно хорошо знаю технологии, формы и методы,обучения детей с ОВЗ
7. Считаете ли Вы, что для обучения детей с ОВЗ необходимо получать новые профессиональные знания по этому направлению?
А) Да, это необходимо, так как для обучения детей с ОВЗ не достаточно моего педагогического опыта
Б) В этом нет необходимости, для обучения детей с ОВЗ достаточно моего педагогического опыта
8. Испытываете ли Вы трудности в эмоциональном восприятии детей с ОВЗ?
А) да, мне сложно общаться с такими воспитанниками
Б) нет, у меня не возникает трудностей в общении с детьми с ОВЗ.
9. Испытываете ли Вы трудности в выстраивании взаимоотношений с родителями обучающихся с ОВЗ?
А) да, мне сложно общаться с родителями детей с ОВЗ
Б) нет, у меня не возникает трудностей в общении с родителями детей с ОВЗ.
10. Готовы ли Вы психологически, с вашей точки зрения, к работе в этой области инновационной деятельности?
А) Да, готов
Б) Нет, я так не думаю
11. Готовы ли Вы поделиться своим накопленным опытом в сфере работы с детьми с ОВЗ с менее опытными коллегами?
А) да, я охотно поделюсь своими наработками
Б) нет, думаю, что каждый должен нарабатывать свой опыт
В) мне все равно: спросят - поделюсь, не спросят - промолчу.
Благодарим за ответы!