Диагностика навыка чтения учащихся
Задание № 1 Назови буквы. Не торопись!
а | о | с | з | е | д | л | м | у | и | ш | ж | х | в | р | ф | Л | Б | В | Р | Г | М | И | Н | П |
Задание № 2 Прочитай слоги. Не торопись!
се | бы | ми | ню | явн | пла | фро | вздро | быстр | скла |
Задание № 3 Чтение слов (простого слогового состава)
Чтение слов (сложного слогового состава)
Задание № 4 Чтение текста, ответы на вопросы (Прочитай текст в том темпе, в котором тебе удобно, потом ответь на вопросы по тексту).
В роще.
Дети пришли в рощу. Там было весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
Вопросы
Кто пошел в рощу?
Кого встретили дети в роще?
Чем занималась пчела?
Чем занимался муравей?
Для кого строил голубь гнездо?
Кто побежал к ручью?
Диагностика навыка чтения учащихся
Фамилия, имя_________________________________
Класс________________________________________
Дата диагностирования_________________________
ЗАДАНИЕ № 1
Распознавание букв
ПЕЧАТНЫЕ | балл | а | о | с | з | е | д | л | м | у | и | ш | ж | х | в | р | ф | Л | Б | В | Р | Г | М | И | Н | П | ИТОГ |
Узнает сразу | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
заменяет | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Не узнает | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общий балл_______________________
ЗАДАНИЕ № 2
Чтение слогов
ПЕЧАТНЫЕ | БАЛЛ | се | бы | ми | ню | явн | пла | фро | вздро | быстр | скла | ИТОГ |
Читает правильно | 1 | | | | | | | | | | | |
искажения | 2 | | | | | | | | | | | |
«застревания» | | | | | | | | | | | |
Не читает | 3 | | | | | | | | | | | |
Общий балл________________________
ЗАДАНИЕ № 3
Чтение слов:
Простого слогового состава
ПЕЧАТНЫЕ | БАЛЛ | сон | мак | пол | ИТОГ |
Читает правильно | 1 | | | | |
искажения | 2 | | | | |
«застревания» | | | |
Не читает | 3 | | | |
Сложного слогового состава
ПЕЧАТНЫЕ | БАЛЛ | полюс | карнавал | забор | ИТОГ |
Читает правильно | 1 | | | | |
искажения | 2 | | | | |
«застревания» | | | |
Не читает | 3 | | | |
Общий балл___________________________
ЗАДАНИЕ № 4
Качественная оценка навыка чтения
Характер чтения: чтение побуквенное, слоговое, слоговое и целыми словами, целыми словами, фразовое, чтение по догадке (нужное подчеркнуть)
Выразительность: читает выразительно, монотонно, интонационно, выделяет не выделяет фразы, ударение правильное, неправильное, (нужное подчеркнуть).
В роще.
Дети пришли в рощу. Там было весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (41 слово)
Общий балл____________
Количественная оценка навыка чтения
Общий балл за выполнение всех заданий | Задания | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | |
| | | |
Оценка результатов диагностики
Оценка задания № 1
Оценивается прочтение каждой буквы.
1 - балл - буква прочитана правильно.
2 балла - замена другой буквой (в протоколе пишется эта буква)
3 балла - буква не узнана.
Минимальный балл - 25, максимальный балл -75.
Оценка задания № 2
Оценивается прочтение каждого слога.
1 балл - слог прочитан правильно с первого раза;
2 балла - слог прочитан с ошибками (искажения различного характера);
3 балла - слог не узнается.
Минимальный балл - 10, максимальный балл - 30.
_________________________________________________________________________________
Оценка задания № 3
Оценивается прочтение каждого слова.
1 балл - слово прочитано правильно с первого раза;
2 балла - слово прочитано с ошибками (искажения различного характера);
3 балла - невозможность прочтения слова.
Минимальный балл -6, максимальный балл- 18.
___________________________________________________________________________________
Оценка задания № 4
При оценке техники чтения оценивается прочтение каждого слова.
1 балл - слово читается правильно с первого раза.
2 балла - слово прочитано с ошибкой
3 балла - невозможность прочтения слова, либо читается бессмыслица.
Минимальный балл - 41, максимальный балл- 123.
Понимание текста оценивается по ответам на вопросы:
1 балл - ответы все на вопросы правильные;
2 балла - если есть неточность, или ответа нет.
Минимальный балл – 6, максимальный балл – 12.
Общий минимальный балл – 47, общий максимальный балл – 135.
Количественная оценка навыка чтения
Общий балл за выполнение всех заданий | Задания | Итог |
1 | 2 | 3 | 4 | |
| | | |
88 - 100 - высокий уровень
101 - 130 - достаточный уровень
131- 215 – средний уровень
216 – 258 - низкий уровень