СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 4-х классов во 2 полугодии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

– умение определять основную и второстепенную информацию;

– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.

 

Просмотр содержимого документа
«Диагностика сформированности навыка чтения учащихся 4-х классов во 2 полугодии»

Диагностика сформированности навыка чтения

учащихся 4-х классов во 2 полугодии _____ учебного года.

Сформированность читательской грамотности - одна из главных задач в обучении современного школьника.

Цель диагностики - выявить основные умения смыслового чтения:

– умение осмысливать цели чтения;

– умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;

– умение извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

– умение определять основную и второстепенную информацию;

– умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.


Текст контрольной работы.

Прочитай текст.

Вишнёвая ветка

Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнёвую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Живая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер.
Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?
– Не цветут,– ответила Лена.– Мы с мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго-долго ждали, целый месяц. Она и расцвела.
Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала:
– Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её солнышко согреет.
Лена загородила веточку и быстро проговорила:
– Нет-нет, это Лидии Алексеевне... Я хотела положить на крыльцо, а там снег. Веточка замёрзнет... – От волнения у Лены показались даже слезы, но она договорила, что хотела сказать: – Лидия Алексеевна меня Леной называла.
В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени.
Ольга Сергеевна почему-то вздохнула и сказала не так громко, как говорила обычно:
– Мы с тобой, Лена, вместе отнесём Лидии Алексеевне твой новогодний подарок. Она очень обрадуется. Редко кому дарят на Новый год такие подарки. А сейчас давай поставим веточку в кувшин, чтобы она не завяла.
Ольга Алексеевна глядела то на вишнёвую ветку, то на Лену, и глаза её теперь были не просто большие и не просто синие, а добрые, как у Лидии Алексеевны.

(В. Путилина)



Вопросы и задания:

  1. Определи тему текста._______________________________________

  2. Определи главную мысль текста.

________________________________________________________________

  1. Как можно озаглавить этот текст? Предложи своё название.

______________________________________________________

  1. Раздели текст на части и составь план.

____________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Что принесла в класс Лена под Новый год?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему все были так удивлены?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что ребята вспомнили о своей первой учительнице?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что поняла Ольга Сергеевна, глядя на своих учеников?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выскажи своё мнение об этом тексте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Критерии оценивания сформированности навыка

смыслового чтения



Группы метапредметных результатов

Критерии

Показатель критерия

Балл

1

Поиск информации и понимание прочитанного

Умение определять тему и главную мысль текста

(задание 1, 2)

Определил и записал тему и главную мысль текста

2

Определил и написал только тему текста, не смог найти в тексте предложение, передающее главную мысль

1

Не записал тему и главную мысль текста

0

Умение озаглавливать текст

(задание 3)

Подобрал заголовок к тексту

1

Не смог озаглавить текст

0

Умение составлять план текста

(задание 4)

Составил простой план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена

2

Составил простой план, пропущена одна смысловая часть текста; или в плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей

1

Не составил план

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 5)

Дал полный ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 6)

Дал полный ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 7)

Дал полный ответ на вопрос

2

Дал краткий ответ на вопрос

1

Неверно ответил на вопрос

0

2

Преобразова-ние и интерпретация информации

Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 8)

Дал развёрнутый ответ на вопрос

2

Дал неполный ответ на вопрос

1

Не ответил на вопрос

0

3

Оценка информации

Умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний

(задание 9)

Высказал личное отношение к тексту, объясняя свое мнение

2

Высказал свое отношение на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя

1

Без интереса относя к полученной информации, не высказал никаких суждений

0








Перевод баллов в систему уровневой оценки.

Каждая работа учащихся оценивается по представленным критериям в баллах, затем определяется уровень сформированности навыков смыслового чтения у каждого учащегося: высокий, выше среднего, средний и низкий. Максимальное количество баллов за работу - 15.

Тестовый балл

Уровни овладения навыками смыслового чтения

14-15

Высокий

11-13

Выше среднего

8-10

Средний

Ниже 8

Низкий



Анализ работы

Параметры анализа

всего

Всего в классе





Выполняли работу





Умение определять тему текста

(задание 1)





Умение определять главную мысль текста

(задание 2)





Умение озаглавливать текст

(задание 3)





Умение составлять план текста

(задание 4)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 5)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 6)





Умение отвечать на вопросы по содержанию текста, когда информация представлена в явном виде

(задание 7)





Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в тексте

(задание 8)





Умение устно выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний

(задание 9)





Уровни сформированности навыков смыслового чтения





Высокий





Выше среднего





Средний





Низкий







Отсутствовали

Ф.И.

класс

Причина

1.

























Низкий уровень сформированности навыков смыслового чтения



Ф.И.

класс

причина



















Анализ по классу (в сравнении с 1 полугодием)

4А:

4Б :

4В:



Оценочный лист сформированности навыков смыслового чтения у учащихся 4 _ класса (2 полугодие).

Ф.И. ученика

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

Уровень

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












21












22












23












24












25












26












27













Выполнили задание










Высокий-



Выше среднего-

Средний-

Низкий-