Просмотр содержимого документа
«Диагностика по анализу внеурочного мероприятия»
Карта для оценки качества внеурочного мероприятия*
[Вашукова И.С., Горячкова С.А. Внеурочная деятельность при реализации ФГОС ОО: оценка эффективности. Архангельск, изд-во АО ИОО.- 2014.]
1. Цель на занятии формулируется при активном участии обучающихся,
фиксируется в какой-либо форме
0 1 2 3
2. План деятельности по достижению цели занятия подготовлен обучающимися под руководством педагога
0 1 2 3
3. Содержание деятельности представляет интерес для обучающихся и носит
прикладной характер
0 1 2 3
4. При выполнении плана организуется работа в группах, парах
0 1 2 3
5. У обучающихся есть возможность выбирать содержание деятельности, форму участия в деятельности на основе своих интересов и потребностей
0 1 2 3
6. Организована оценка и самооценка результатов деятельности
0 1 2 3
7. Совместно определены задачи дальнейшей работы, приняты решения
относительно результатов занятия
0 1 2 3
8. На занятии создана комфортная атмосфера
0 1 2 3
Уровни качества внеурочного занятия:
высокий уровень - от 17 до 24 баллов;
средний уровень - от 9 до 16 баллов;
низкий - от 0 до 8 баллов.
Вопросы для анализа внеурочного мероприятия
в логике системно-деятельностного похода
[Вашукова И.С., Горячкова С.А. Внеурочная деятельность при реализации ФГОС ОО: оценкаэффективности. Архангельск, изд-во АО ИОО.- 2014.]
Аспект анализа | Примерные вопросы для анализа |
Цели деят-ти и планир-ние деятельности | Тему занятия открывают дети по наводящим вопросам, учитель сам сказал цель занятия. Тема занятия: дикие и домашние животные Как осуществлялось планирование деятельности (индивидуально, в группе, всем классом)? |
Содержание деятельности | Обучающимся были представлены творческие задания. Урок проводился в форме КВН, поэтому было много конкурсных заданий. Содержание содействует решению задач социализации школьников. |
Деятельность обучающихся на занятии | В конце урока обучающиеся подсчитывают свои баллы и определяют кто на первом, а кто на втором месте. Так же оцениваю свою деятельность с помощью смайликов. Самостоятельной работы на занятии не наблюдалось. Обучающиеся высказывают свое мнение при выполнении заданий. Также, если ребёнок не согласен с ответом, то он может высказать свою точку зрения. Обучающиеся могут отстаивать свою позицию. Не работают с различными источниками информации. |
Деятельность педагога на занятии | В процессе занятия педагог мог давать подсказки, но помогать не мог, т.к. урок был в форме КВН. Деятельность обучающихся была в организованна в форме КВНа За каждый правильный ответ обучающийся приносил своей команде баллы, а тот, кто наберет больше баллов, занимали 1 место. Обучающиеся стремились победить в игре. В процессе проведения занятия не приходилось менять сценарий. На занятии не используются современные технологии. Педагог задавал вопросы обучающимся, они в команде обдумывали ответ на вопрос, после озвучивали его учителю. Позитивный настрой сохранялся на протяжении всего занятия, обучающимся нравится играть и соревноваться друг с другом. Конфликтные ситуации решались довольно легко, так как возникали при споре правильного ответа. |
Результаты деятельности | Запланированных результатов добились. Так как работать довольно продуктивно и за урок успели все, что было запланировано. Обучающиеся довольны проведенным занятием, т.к. урок прошел довольно интересно, детям понравилось играть в КВН. Также в конце урока был проведен опрос в виде смайликов и, практически всем, понравилось занятие, проведенное студенткой. |
Контроль, оценка | Результаты были подведены в конце занятия, обучающиеся считали баллы своей команды и определяли, кто занял первое место, а кто второе. В конце занятия дети сами оценивали свою деятельность с помощью смайликов В конце урока осуществлялась самооценка |