СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели:"Перелетные птицы"

Д/И «Назови – кого нет», «Назови предлог».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

          Задачи:

          познавательное  развитие:

-  расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах;

          речевое  развитие:

-  упражнять в умении правильно произносить существительные множественного числа в родительном падеже;

-  употреблять в речи простые предлоги с использованием карточек.

          физическое развитие:

- развивать ловкость, быстроту реакции;

- развивать умение координировать речь и движения.

          Методы и приемы:

          Практические:

- использованием сюрпризов;

 -интригующего вопроса.

          Наглядные:

- показ иллюстраций с изображением птиц;

- демонстрация карточек-схем.

          Словесные:

- вопросы воспитателя;

- ответы детей на вопросы воспитателя.

          Материалы, оборудование:

          Демонстрационный: иллюстраций с изображением птиц ,карточки - схемы, конверт с письмом, сова, мяч.

          Раздаточный: карточки - схемы.

Ход д/игр:

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, что я нашла сегодня утром ,когда пришла в группу.(демонстрация письма)

Дети: Письмо

Воспитатель: А что в этом письме?

Дети: Перо(демонстрация пера)

Воспитатель: А чье то перо?

Дети: Птичье.

Воспитатель: Верно. И мы сегодня поговори о птицах. Назовите перелетных птиц. Почему эти птицы называются перелетными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови – кого нет». Я бросаю вам мяч и называю перелетных птиц во множественном числе, а вы называете что их нет, и возвращаете мяч мне.

Воспитатель: грачи

 Дети: нет грачей

Воспитатель: ласточки

Дети: нет ласточек

Воспитатель: утки

Дети: нет уток

Воспитатель: стрижи

Дети: нет стрижей;

Воспитатель: скворцы

Дети: нет скворцов;

Воспитатель: аисты

Дети: нет аистов;

Воспитатель: журавли

Дети: нет журавлей;

Воспитатель: лебеди

Дети: нет лебедей;

Воспитатель: гуси

Дети: нет гусей;

Воспитатель: кукушки

Дети: нет кукушек

Воспитатель:  Ребята! Следующее игровое упражнение, в которое мы с вами сейчас поиграем «Назови предлог». Разложите карточки в две колонки. Я вам буду говорить предложение о перелетных птицах, а вы внимательно слушайте  и найдите «маленькое слово»- предлог, поднимите  карточку.

Воспитатель:

Аист стоит на одной ноге.( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "на".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Лебедь плывет по воде. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "по".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Цапля и птенцы сидят в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "в".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Гусь взлетает над озером. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "над".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Стриж у гнезда. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "у".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Птенец стрижа в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "в".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Ласточка вылетела из гнезда. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "из".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Воспитатель: и так о ком сегодня мы говорили с вами? Какие задания выполняли? Вы замечательно справились с заданиями. Проявили старания при выполнении работы. Вы сегодня молодцы!

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»

Тема недели:"Перелетные птицы"

Д/И «Назови – кого нет», «Назови предлог».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

познавательное развитие:

- расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах;

речевое развитие:

- упражнять в умении правильно произносить существительные множественного числа в родительном падеже;

- употреблять в речи простые предлоги с использованием карточек.

физическое развитие:

- развивать ловкость, быстроту реакции;

- развивать умение координировать речь и движения.

Методы и приемы:

Практические:

- использованием сюрпризов;

-интригующего вопроса.

Наглядные:

- показ иллюстраций с изображением птиц;

- демонстрация карточек-схем.

Словесные:

- вопросы воспитателя;

- ответы детей на вопросы воспитателя.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный: иллюстраций с изображением птиц ,карточки - схемы, конверт с письмом, сова, мяч.

Раздаточный: карточки - схемы.

Ход д/игр:

Воспитатель: Ребята ,посмотрите, что я нашла сегодня утром ,когда пришла в группу.(демонстрация письма)

Дети: Письмо

Воспитатель: А что в этом письме?

Дети: Перо(демонстрация пера)

Воспитатель: А чье то перо?

Дети: Птичье.

Воспитатель: Верно. И мы сегодня поговори о птицах. Назовите перелетных птиц. Почему эти птицы называются перелетными?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови – кого нет». Я бросаю вам мяч и называю перелетных птиц во множественном числе, а вы называете что их нет, и возвращаете мяч мне.

Воспитатель: грачи

Дети: нет грачей

Воспитатель: ласточки

Дети: нет ласточек

Воспитатель: утки

Дети: нет уток

Воспитатель: стрижи

Дети: нет стрижей;

Воспитатель: скворцы

Дети: нет скворцов;

Воспитатель: аисты

Дети: нет аистов;

Воспитатель: журавли

Дети: нет журавлей;

Воспитатель: лебеди

Дети: нет лебедей;

Воспитатель: гуси

Дети: нет гусей;

Воспитатель: кукушки

Дети: нет кукушек

Воспитатель: Ребята! Следующее игровое упражнение, в которое мы с вами сейчас поиграем «Назови предлог». Разложите карточки в две колонки. Я вам буду говорить предложение о перелетных птицах, а вы внимательно слушайте и найдите «маленькое слово»- предлог, поднимите карточку.

Воспитатель:

Аист стоит на одной ноге.( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "на".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Лебедь плывет по воде. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "по".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Цапля и птенцы сидят в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "в".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Гусь взлетает над озером. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "над".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Стриж у гнезда. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "у".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Птенец стрижа в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "в".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Ласточка вылетела из гнезда. ( Какое маленькое слово ?)

Дети: маленькое слово "из".

Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.

Воспитатель: и так о ком сегодня мы говорили с вами? Какие задания выполняли? Вы замечательно справились с заданиями. Проявили старания при выполнении работы. Вы сегодня молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!