Тема недели:"Перелетные птицы"
Д/И «Назови – кого нет», «Назови предлог».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
познавательное развитие:
- расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах;
речевое развитие:
- упражнять в умении правильно произносить существительные множественного числа в родительном падеже;
- употреблять в речи простые предлоги с использованием карточек.
физическое развитие:
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развивать умение координировать речь и движения.
Методы и приемы:
Практические:
- использованием сюрпризов;
-интригующего вопроса.
Наглядные:
- показ иллюстраций с изображением птиц;
- демонстрация карточек-схем.
Словесные:
- вопросы воспитателя;
- ответы детей на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный: иллюстраций с изображением птиц ,карточки - схемы, конверт с письмом, сова, мяч.
Раздаточный: карточки - схемы.
Ход д/игр:
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, что я нашла сегодня утром ,когда пришла в группу.(демонстрация письма)
Дети: Письмо
Воспитатель: А что в этом письме?
Дети: Перо(демонстрация пера)
Воспитатель: А чье то перо?
Дети: Птичье.
Воспитатель: Верно. И мы сегодня поговори о птицах. Назовите перелетных птиц. Почему эти птицы называются перелетными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови – кого нет». Я бросаю вам мяч и называю перелетных птиц во множественном числе, а вы называете что их нет, и возвращаете мяч мне.
Воспитатель: грачи
Дети: нет грачей
Воспитатель: ласточки
Дети: нет ласточек
Воспитатель: утки
Дети: нет уток
Воспитатель: стрижи
Дети: нет стрижей;
Воспитатель: скворцы
Дети: нет скворцов;
Воспитатель: аисты
Дети: нет аистов;
Воспитатель: журавли
Дети: нет журавлей;
Воспитатель: лебеди
Дети: нет лебедей;
Воспитатель: гуси
Дети: нет гусей;
Воспитатель: кукушки
Дети: нет кукушек
Воспитатель: Ребята! Следующее игровое упражнение, в которое мы с вами сейчас поиграем «Назови предлог». Разложите карточки в две колонки. Я вам буду говорить предложение о перелетных птицах, а вы внимательно слушайте и найдите «маленькое слово»- предлог, поднимите карточку.
Воспитатель:
Аист стоит на одной ноге.( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "на".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Лебедь плывет по воде. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "по".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Цапля и птенцы сидят в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "в".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Гусь взлетает над озером. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "над".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Стриж у гнезда. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "у".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Птенец стрижа в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "в".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Ласточка вылетела из гнезда. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "из".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Воспитатель: и так о ком сегодня мы говорили с вами? Какие задания выполняли? Вы замечательно справились с заданиями. Проявили старания при выполнении работы. Вы сегодня молодцы!
Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
Тема недели:"Перелетные птицы"
Д/И «Назови – кого нет», «Назови предлог».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
познавательное развитие:
- расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах;
речевое развитие:
- упражнять в умении правильно произносить существительные множественного числа в родительном падеже;
- употреблять в речи простые предлоги с использованием карточек.
физическое развитие:
- развивать ловкость, быстроту реакции;
- развивать умение координировать речь и движения.
Методы и приемы:
Практические:
- использованием сюрпризов;
-интригующего вопроса.
Наглядные:
- показ иллюстраций с изображением птиц;
- демонстрация карточек-схем.
Словесные:
- вопросы воспитателя;
- ответы детей на вопросы воспитателя.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный: иллюстраций с изображением птиц ,карточки - схемы, конверт с письмом, сова, мяч.
Раздаточный: карточки - схемы.
Ход д/игр:
Воспитатель: Ребята ,посмотрите, что я нашла сегодня утром ,когда пришла в группу.(демонстрация письма)
Дети: Письмо
Воспитатель: А что в этом письме?
Дети: Перо(демонстрация пера)
Воспитатель: А чье то перо?
Дети: Птичье.
Воспитатель: Верно. И мы сегодня поговори о птицах. Назовите перелетных птиц. Почему эти птицы называются перелетными?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови – кого нет». Я бросаю вам мяч и называю перелетных птиц во множественном числе, а вы называете что их нет, и возвращаете мяч мне.
Воспитатель: грачи
Дети: нет грачей
Воспитатель: ласточки
Дети: нет ласточек
Воспитатель: утки
Дети: нет уток
Воспитатель: стрижи
Дети: нет стрижей;
Воспитатель: скворцы
Дети: нет скворцов;
Воспитатель: аисты
Дети: нет аистов;
Воспитатель: журавли
Дети: нет журавлей;
Воспитатель: лебеди
Дети: нет лебедей;
Воспитатель: гуси
Дети: нет гусей;
Воспитатель: кукушки
Дети: нет кукушек
Воспитатель: Ребята! Следующее игровое упражнение, в которое мы с вами сейчас поиграем «Назови предлог». Разложите карточки в две колонки. Я вам буду говорить предложение о перелетных птицах, а вы внимательно слушайте и найдите «маленькое слово»- предлог, поднимите карточку.
Воспитатель:
Аист стоит на одной ноге.( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "на".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Лебедь плывет по воде. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "по".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Цапля и птенцы сидят в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "в".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Гусь взлетает над озером. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "над".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Стриж у гнезда. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "у".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Птенец стрижа в гнезде. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "в".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Ласточка вылетела из гнезда. ( Какое маленькое слово ?)
Дети: маленькое слово "из".
Воспитатель: покажите карточку с подходящей схемой.
Воспитатель: и так о ком сегодня мы говорили с вами? Какие задания выполняли? Вы замечательно справились с заданиями. Проявили старания при выполнении работы. Вы сегодня молодцы!