Просмотр содержимого документа
«Дидактические упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Дидактические (словарные) упражнения
«Четвертый лишний»
(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
- медведь, лиса, волк, утка
- белка, корова, заяц, волк
- зайчонок, волчонок, медведь, медвежонок
- хвост, копыта, рога, рука
- волк, лиса, собака, олень (подг. гр.)
- лось, волк, заяц, олень (подг. гр.)
- сова, сорока, белка, ворона (подг. гр.)
«Что общего и чем отличаются друг от друга?»
- лапы и руки
- берлога и дом
- белка и лиса (подг. гр.)
- лиса и волк (подг. гр.)
- медведь и барсук (подг. гр.)
- лось и олень (подг. гр.)
- белка и кошка
- медведь и ёж
«Закончи предложение»
- медведь живёт в …
- у зайца длинные ….
- волчонок – это детёныш …
- у белки есть пушистый …
- в берлоге живёт …
- в норе может жить …
- в дупле живёт …
- зимой в лесу можно встретить … (подг. гр.)
- зимой в лесу никогда не увидишь (подг. гр.)