СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактические упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Дидактические (словарные) упражнения


  1. «Четвертый лишний» 

(назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

- медведь, лиса, волк, утка

- белка, корова, заяц, волк

- зайчонок, волчонок, медведь, медвежонок

- хвост, копыта, рога, рука

- волк, лиса, собака, олень (подг. гр.)

- лось, волк, заяц, олень (подг. гр.)

- сова, сорока, белка, ворона (подг. гр.)


  1. «Что общего и чем отличаются друг от друга?»

- лапы и руки

- берлога и дом

- белка и лиса (подг. гр.)

- лиса и волк (подг. гр.)

- медведь и барсук (подг. гр.)

- лось и олень (подг. гр.)

- белка и кошка

- медведь и ёж



  1. «Закончи предложение»

- медведь живёт в …

- у зайца длинные ….

- волчонок – это детёныш …

- у белки есть пушистый …

- в берлоге живёт …

- в норе может жить …

- в дупле живёт …

- зимой в лесу можно встретить … (подг. гр.)

- зимой в лесу никогда не увидишь (подг. гр.)