СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предназначены для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Дидактические задания»

Вариант 1.

Задание 1.

(1) Слоны – удивительные животные, которым, как установили учёные, присущи самосознание и переживание разных чувств и эмоций, похожих на человеческие чувства. (2) Не так давно стало известно, что слоны могут испытывать радость, грусть, тревогу и даже сочувствие. (3)Слоны умеют даже улыбаться. (4)Хочу сказать, что слоны – обладатели прекрасной памяти (5)Слоны, что живут в Африке, значительно крупнее своих индийских родственников.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) Предложение (1) сложноподчинённое с придаточным определительным, осложнено вводной конструкцией.

2) Предложение (2) сложносочиненное.

3) В грамматической основе предложения (3) составное глагольное сказуемое.

4) Первая часть предложения (4) двусоставная.

5) Предложение (5) сложноподчиненное с придаточным изъяснительным.

Ответ: _________________________.



Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕ ЛЮБОЙ (выбор) – НЕ с относительным прилагательным пишется раздельно.

2) ДЕВЧОНКА – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.

3) (съел) ПОЛ-ЯГОДКИ  — слова с ПОЛ- всегда пишутся через дефис.

4)  (решил много) ЗАДАЧ  — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)   РЕШЁННАЯ (задача) – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени после шипящего пишется буква Ё.

Ответ: _________________________.



Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НИ ВО ЧТО – отрицательные местоимения с предлогом пишутся раздельно

2) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.

3) СТЕРЕЧЬ – на конце глагола в форме повелительного наклонения пишется Ь.

4)  (стало) НЕВТЕРПЁЖ  — на конце наречий после шипящего буква Ь не пишется.

5)  (осталось) ПОЛЧАСА  — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.

Ответ: _________________________.







Вариант 2

Задание 1.

(1) Ночи становятся всё длиннее, воздух наполняется свежестью и морозом, растения покрываются первым инеем, а птицы готовятся к дальним путешествиям. (2) Пришла осень, что преображает природу золотыми красками. (3) Пернатые больше едят и старательно накапливают жир, который спасёт их от холодного воздуха и насытит организм энергией. (4)Для пернатых пришло время, и им надо прощаться с родными местами. (5)Некоторые пернатые путешествуют поодиночке, так как их природный инстинкт знает, куда нужно лететь.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.

1) В первой части предложения (1) составное именное сказуемое.

2) Предложение (2) сложноподчиненное с изъяснительным придаточным.

3) Предложение (3) сложноподчиненное с определительным придаточным.

4) Вторая часть предложения (4) – односоставное неопределенно-личное.

5) В предложении (5) две грамматические основы, осложненные вводной конструкцией.

Ответ: _________________________.



Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ХОЛЩОВЫЙ (мешок) – в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

  2. ДОСТИЧЬ – на конце неопределенной формы глагола после шипящего пишется Ь

  3. БЕЗЫНТЕРЕСНЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.

  4. УЧИЛИЩЕ – в форме родительного падежа множественного числа имени существительного после шипящего пишется буква Ь.

  5. НЕ ВСЯКИЙ (приходит) - НЕ с относительным прилагательным пишется раздельно.

Ответ: _________________________.



Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ВОЛЧОК – в окончании имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.

  2. ЗАМЕТИШЬ – в форме повелительного наклонения глагола Ь пишется.

  3. ВСКИПЯЧЁННОЕ (молоко) – в суффиксе прилагательных после шипящих под ударением пишется буква Ё.

  4. ПОЛ-АПТЕКИ – приставка пишется через дефис со словом, начинающимся с гласной.

  5. НИ ДЛЯ КОГО – отрицательное местоимение с предлогом пишется раздельно.





Ответ: _________________________.





Спишите расставляя пропущенные буквы, укажите факторы, влияющие на правописание окончаний существительного.

  1. Брожу по картинной галере_, остался без площадк_, был в санатори_, забыл о времен_, играл на лужайк_, простоял на батаре_, купается в зелен_ трав, долго жил в племен_, жил около фабрик_, цветы акаци_, забыл о плохом настроени_, ждал у дорожк_, на маленькой площадк_, идем к знамен_, прячется в лесной поросл_, подошел к яблоньк_, нарисовал на дощечк_, деревья в ине_, записки о гербари_.

  2. Тяжело дыш_т, долго тащ_щий, верт_тся на месте, гон_щийся за победой, собаки ла_т, снега та_т, скач_щая лошадь, клокоч_щая вершина, долго терп_щий обиды, туманы рассе_тся, они приклеят картон.



Спишите расставляя пропущенные буквы, укажите факторы, влияющие на правописание окончаний существительного.

  1. Брожу по картинной галере_, остался без площадк_, был в санатори_, забыл о времен_, играл на лужайк_, простоял на батаре_, купается в зелен_ трав, долго жил в племен_, жил около фабрик_, цветы акаци_, забыл о плохом настроени_, ждал у дорожк_, на маленькой площадк_, идем к знамен_, прячется в лесной поросл_, подошел к яблоньк_, нарисовал на дощечк_, деревья в ине_, записки о гербари_.

  2. Тяжело дыш_т, долго тащ_щий, верт_тся на месте, гон_щийся за победой, собаки ла_т, снега та_т, скач_щая лошадь, клокоч_щая вершина, долго терп_щий обиды, туманы рассе_тся, они приклеят картон.





Спишите расставляя пропущенные буквы, укажите факторы, влияющие на правописание окончаний существительного.

  1. Брожу по картинной галере_, остался без площадк_, был в санатори_, забыл о времен_, играл на лужайк_, простоял на батаре_, купается в зелен_ трав, долго жил в племен_, жил около фабрик_, цветы акаци_, забыл о плохом настроени_, ждал у дорожк_, на маленькой площадк_, идем к знамен_, прячется в лесной поросл_, подошел к яблоньк_, нарисовал на дощечк_, деревья в ине_, записки о гербари_.

  2. Тяжело дыш_т, долго тащ_щий, верт_тся на месте, гон_щийся за победой, собаки ла_т, снега та_т, скач_щая лошадь, клокоч_щая вершина, долго терп_щий обиды, туманы рассе_тся, они приклеят картон.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!