СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку. 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по русскому языку. 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку. 4 класс»

  1. Спиши, дописывая окончания. Укажи падеж и склонение имен существительных. 

    Капли дождя барабанили по крыш... . Завтра мы пойдем в гости к тет... и дяд... . Дети написали письмо отц... . Мальчик подошел к окн... . По деревн... проехала машина. К кроват... ребенка подошла мать. 


  2. Просклоняй слова. 

    И.п. (кто?) снегирь (что?) задачи 

    Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж. 

    В (поле) гудит в...юга. На (речка и озеро) от (мороз) тр...щит лед. 

    Спиши предложения, дописывая падежные окончания. Укажи склонение и падеж имен существительных. 

    Стадо подошло к речк... . Мы шли по узкой тропинк... к опушк... леса. Отец вернулся из поездк... по Волг... . Машина ехала по дорог... к деревн... . Дорожка привела нас к озер... . 


  3. Спиши. Обозначь склонение. 

    Зима, весна, ночь, тетрадь, перо, карандаш, птица, снегирь, дрозд, река, озеро, дерево, яблоня, сирень, новость, опасность, пустыня, улица, площадь, железо, сеялка 

  4. Спиши, дописывая окончания. Определи падеж и склонение имен существительных. 

    Ехать в трамва..., заботиться о товарищ..., видишь в зеркал..., быть в музе..., записать в тетрад..., скакать по площад... 


  5. Спиши, заменяя имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Определи падеж. 

    Зима. Сне... л...жит на (тр...пинка), на (скамейка и крыша). На (елка) з...леная хвоя п...крыта инеем. 



Просклоняй слова. 

И.п. (что?) работа (что?) поля 


Спиши. Обозначь цифрой склонение. 

пол, рожь, сев, осинка, железо, площадь, улица, поле, сеялка, тетрадь, яблоня, дорога, капуста, огурец, тополь, береза, тетрадка 


Просклоняй слова. 

И.п. (что?) береза (кто?)

Данные слова запиши в дательном и творительном падежах. 
Дичь – к дичи, дичью 
Лампа – ... , ... 
Пирог – ... , ... 
Тетрадь – ... , ... 

Выпиши имена существительные множественного числа. Определи падеж. 

С веток яблонь часто свешиваются чьи-то домики. Жители этих домиков – гусеницы. Гусеницы – злейшие враги деревьев.