СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по русскому языку во 2 классе : карточки с грамматическим заданием, разноуровневые упражнения, творческие задания , тексты для списывания, работа с деформированным текстом.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку во 2 классе.»

1. Подчеркните глаголы.

Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

Машина …………………... , снег…………………. ... , кошка ... ……………………….., ученик ………………………….. .

3. Напишите глаголы, противоположные по смыслу.

Открывает —…………………………. ... , приходит —………………………………………. ... ,запомнят — ………………………... , разрушает — ……………………………………... .

4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Д(о,а)бреть, пл(о,а)тить, б(е,и,я)жать, гл(е,и,я)деть, ст(о,а)ять, пон(е,и,я)жать, зв(о,а)нить, нат(е,и,я) нуть, расп(е,и,я)лить, отд(о,а)вать.

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ма(з,с)ка, ре(з,с)кий, ло(д,т)ка, пя(д,т)ка, бу(д,т)ка, руба(ж,ш)ка, ло(ж,ш)ка, хло(б,п)ки, ро(б,п)кий,

обно(в,ф)ка.



1. Подчеркните глаголы.

Строит, уходит, выключатель, ловушка, играют, направят, ответит, ласковый, захватчик, творожный.

2. Напишите подходящие глаголы.

Машина …………………... , снег…………………. ... , кошка ... ……………………….., ученик ………………………….. .

3. Напишите глаголы, противоположные по смыслу.

Открывает —…………………………. ... , приходит —………………………………………. ... ,запомнят — ………………………... , разрушает — ……………………………………... .

4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Д(о,а)бреть, пл(о,а)тить, б(е,и,я)жать, гл(е,и,я)деть, ст(о,а)ять, пон(е,и,я)жать, зв(о,а)нить, нат(е,и,я) нуть, расп(е,и,я)лить, отд(о,а)вать.

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ма(з,с)ка, ре(з,с)кий, ло(д,т)ка, пя(д,т)ка, бу(д,т)ка, руба(ж,ш)ка, ло(ж,ш)ка, хло(б,п)ки, ро(б,п)кий,обно(в,ф)ка

1. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делает?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________







1. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Льёт, голос, кричит, устаёт, поёт, дождь, изгородь, стоит, блестит, летит.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Составьте и запишите предложение со словом, отвечающим на вопрос что делает?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________





1. Подчеркните глаголы во множественном числе.

Прогулял, повесили, выиграет, успеет, прочитают, смогут, запел, успели, подбросил.

2. Запишите глаголы во множественном числе.

Открыл, хранит, посвистит, притащил, заснёт, проткнёт, забыл.____________________________

__________________________________________________________________________________

3. Запишите глаголы в единственном числе.

Читали, замолчат, говорят, встают, проверили, обдумали, спят.____________________________

__________________________________________________________________________________

4. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Ч(а,я)(ж,ш)ка, ж(и,ы)рн(и,ы)й, ш(и,ы)ро(г,к),щ(а,я)вел(ь), щ(у,ю)ч(ь)ка, ч(у,ю)лан(ь)чик, ры-

ч(а,я)(г,к), ут(а,о)щ(у,ю), м(а,о)лыш(и,ы), задач(а,я)._______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Поду(ж,ш)ка, подска(з,с)ка, пиро(г,к), гер(б,п), плю(з,с), алма(з,с), заме(д,т)ка, коло(д,т)ка, ке(б,п)ка, коро(в,ф)ка._______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

1. Найдите верное утверждение.

А) Глагол может стоять только в единственномили только во множественном числе.

Б) Глагол изменяется по числам (единственное и множественное).

В) У глаголов нет чисел.

2. Найдите глагол во множественном числе.

А) нападает

Б) мечтают

В) пишет

Г) построит

3. Найдите глагол в единственном числе.

А) тратят

Б) раскачают

В) толкают

Г) поправит

4. Найдите глагол во множественном числе.

А) ответил

Б) откроет

В) моет

Г) заснули

5. Найдите глагол в единственном числе.

А) пропустил

Б) застрянут

В) шатают

Г) поставили



1. Найдите верное утверждение.

А) Глагол может стоять только в единственном или только во множественном числе.

Б) Глагол изменяется по числам (единственное и множественное).

В) У глаголов нет чисел.

2. Найдите глагол во множественном числе.

А) нападает

Б) мечтают

В) пишет

Г) построит

3. Найдите глагол в единственном числе.

А) тратят

Б) раскачают

В) толкают

Г) поправит

4. Найдите глагол во множественном числе.

А) ответил

Б) откроет

В) моет

Г) заснули

5. Найдите глагол в единственном числе.

А) пропустил

Б) застрянут

В) шатают

Г) поставили



1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Була(в,ф)ка, поду(ж,ш)ка, кур(д,т)ка, коло(б,п)ки, вя(з,с)кий, кре(б,п)кий, пря(ж,ш)ка, шка(в,ф)чик, похо(д,т)ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните ошибки.

Слаткий, замазка, пробка, веснужки, подрушка, зарядка, кокти, шашка, серёшка, улыпка.



3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Скре(б,п)ка, пиро(ж,ш)ки, сли(в,ф)ки, ры(б,п)ка,варе(ж,ш)ка, пол(з,с)ти, пло(ж,ш)ка, загоро(д,т)ка, крова(д,т)ка, оха(б,п)ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Була(в,ф)ка, поду(ж,ш)ка, кур(д,т)ка, коло(б,п)ки, вя(з,с)кий, кре(б,п)кий, пря(ж,ш)ка, шка(в,ф)чик, похо(д,т)ка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните ошибки.

Слаткий, замазка, пробка, веснужки, подрушка, зарядка, кокти, шашка, серёшка, улыпка.



3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Скре(б,п)ка, пиро(ж,ш)ки, сли(в,ф)ки, ры(б,п)ка,варе(ж,ш)ка, пол(з,с)ти, пло(ж,ш)ка, загоро(д,т)ка,крова(д,т)ка, оха(б,п)ка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











1. Напишите к каждому слову проверочное слово.

Луг-________, шаг-__________, морж-____________, крот-____________, лёд-____________, полёт-________________, здоров-________________, нос-________________.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните вставленные звонкие согласные одной чертой, глухие — двумя.

При(з,с), пиро(г,к), зу(б,п), шка(в,ф), кор(ж,ш),уро(к,г), стар(д,т), наве(з,с), мы(ж,ш)ь, кла(д,т),

укро(б,п), уло(в,ф).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выделите в предложениях главные члены.

Ранним утром ударил настоящий мороз. В центреклумбы красовался яркий цветок. По небу плылинизкие облака.

4. Составьте из слов предложения и запишите их.

А) на, спал, целый, диване, день, кот.

_____________________________________________________________________________________

Б) новый, читал, вечером, журнал, Илья.

_____________________________________________________________________________________

В) берёзы, большая, села, на, ворона, ветку.

_____________________________________________________________________________________



1. Напишите к каждому слову проверочное слово.

Луг-________, шаг-__________, морж-____________, крот-____________, лёд-____________, полёт-________________, здоров-________________, нос-________________.

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните вставленные звонкие согласные одной чертой, глухие — двумя.

При(з,с), пиро(г,к), зу(б,п), шка(в,ф), кор(ж,ш), уро(к,г), стар(д,т), наве(з,с), мы(ж,ш)ь, кла(д,т),

укро(б,п), уло(в,ф).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выделите в предложениях главные члены.

Ранним утром ударил настоящий мороз. В центре клумбы красовался яркий цветок. По небу плыли низкие облака.

4. Составьте из слов предложения и запишите их .

А) на, спал, целый, диване, день, кот.

_____________________________________________________________________________________

Б) новый, читал, вечером, журнал, Илья.

_____________________________________________________________________________________

В) берёзы, большая, села, на, ворона, ветку.



1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Шу(б,п)ка, ча(ж,ш)ка, ле(б,п)ка, ре(з,с)кий, кру(ж,ш)ка, дере(в,ф)це, ло(д,т)ка, ме(д,т)кий, го-ло(в,ф)ка, мя(г,к)кий.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Пиро(г,к), пулемё(д,т), восто(г,к), эски(з,с), ланды(ж,ш), уда(в,ф), полю(з,с), шка(в,ф),наря(д,т).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Стру(ж,ш)ка, жира(в,ф)чик, поса(д,т)ка, голу(б,п)ка, наре(з,с)ка, ко(г,к,х)ти, ми(з,с)ка, сто(б,п)ка,

устару(ж,ш)ка, за га(д,т)ка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



1. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Шу(б,п)ка, ча(ж,ш)ка, ле(б,п)ка, ре(з,с)кий, кру(ж,ш)ка, дере(в,ф)це, ло(д,т)ка, ме(д,т)кий, го-ло(в,ф)ка, мя(г,к)кий.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Пиро(г,к), пулемё(д,т), восто(г,к), эски(з,с), ланды(ж,ш), уда(в,ф), полю(з,с), шка(в,ф),наря(д,т).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Стру(ж,ш)ка, жира(в,ф)чик, поса(д,т)ка, голу(б,п)ка, наре(з,с)ка, ко(г,к,х)ти, ми(з,с)ка, сто(б,п)ка,

устару(ж,ш)ка, за га(д,т)ка.



Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки.

Спиши текст правильно.

Утро.

           Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

  2. Слова второго предложения разделить на слоги.

_______________________________________________________________

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро.

           Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

  2. Слова второго предложения разделить на слоги.

_______________________________________________________________

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки.

Спиши текст правильно.

Утро.

           Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

  2. Слова второго предложения разделить на слоги.

_______________________________________________________________

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро.

           Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

  2. Слова второго предложения разделить на слоги.

______________________________________________________________

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро.

           Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

  1. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

  2. Слова второго предложения разделить на слоги.

Кораблик.

  Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись поч..ки. На буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш..стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

                                              Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

  2. Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.

  3. Выписать три  слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.

__________________________________________________________

Кораблик.

  Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись поч..ки. На буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш..стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

                                              Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

  2. Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.

  3. Выписать три  слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.

__________________________________________________________

Кораблик.

  Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись поч..ки. На буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш..стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

                                              Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

  2. Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.

  3. Выписать три  слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.

__________________________________________________________

Кораблик.

  Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись поч..ки. На буграх зацв.ла мать-и-мачеха. Пуш..стые сугробы снега исчезли. Вес.ло б.жит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

                                              Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 1 и 4 предложениях.

  2. Разделить для переноса слова: кораблик, мчит, ясный.

  3. Выписать три  слова с безударной гласной в корне слова, написать проверочные слова.


1 вариант.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Рыбалка.

Мы ж..ли на даче. Я и мой брат любили удить рыбу. Ч..сто нас брал на рыбалку дядя (п)Петя. Раз я поймал щ..ку и окуня. У брата была только мелкая рыба. Это уж..н для к..та П(п)ушка.

1.Слова 2 предложения раздели на слоги.

________________________________________________________________________

2 вариант.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ягоды.

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели соч..ные ягоды. Позвал зайка вет..р. Вет..р стал сильно кач..ть рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пуш..стый зв..рёк.

1.Слова 3 предложения раздели на слоги.

________________________________________________________________________


1 вариант.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Рыбалка.

Мы ж..ли на даче. Я и мой брат любили удить рыбу. Ч..сто нас брал на рыбалку дядя (п)Петя. Раз я поймал щ..ку и окуня. У брата была только мелкая рыба. Это уж..н для к..та П(п)ушка.

1.Слова 2 предложения раздели на слоги.

________________________________________________________________________

2 вариант.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Ягоды.

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели соч..ные ягоды. Позвал зайка вет..р. Вет..р стал сильно кач..ть рябину. Крупные ягоды упали на снег. Зайка рад. Сыт пуш..стый зв..рёк.

1.Слова 3 предложения раздели на слоги.

_______________________________________________________