СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность педагога в рамках введения ФГОС ООО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья -размышления о том как необходимо измениться педагогу, на что напрвить свою деятельность в рамках введения ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность педагога в рамках введения ФГОС ООО»

Деятельность педагога в соответствии с ФГОС.

Чтобы деятельность педагога соответствовала требованиям ФГОС и профессиональному стандарту, ему необходимо сосредоточиться на решении следующих задач:

- Для достижения результатов требуется новый педагогический подход (учителю надо не только поменять элементы педагогической системы, но и пересмотреть всю систему своей деятельности, научиться проектировать урок в логике учебной деятельности: ситуация -проблема - задача - результат.

- Ключевыми технологиям, призванными обеспечить достижение новых образовательных результатов, являются технология организации проектной деятельности обучающихся, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология оценивания образовательных достижений, критического мышления. Сегодня педагог перестаёт быть носителем «объективного знания».

- Мотивировать учеников на проявление инициативы и самостоятельности в открытии новых знаний, поиске способов их применения при решении различных проблемных задач.

- Пересмотреть способы взаимодействия с учеником в познавательном процессе. Содержание образования в связи с этим отбирается на основе выделения компетенций, которые необходимы каждому человеку.

- Применять образовательные технологии и технологии оценки (технология "Портфолио", технология оценивания учебных достижений учащихся и др.); корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры; формировать оценочную самостоятельность учащихся.

- За счет организации внеурочной деятельности расширять пространство взаимодействия участников образовательного процесса, где появляется возможность для организации проектной и поисковой работы.

Чтобы учащиеся были субъектами деятельности, необходимо учитывать их индивидуальные возможности и способности, а так же уровень их осведомленности в рамках предлагаемой деятельности, давать возможность творить и фантазировать чтобы деятельность закончилась результатом или продуктом, а не остановилась на уровне мечтаний. И ребенок должен понимать, что то, чем он занимается, его деятельность может пригодиться в обществе и ему самому.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут сформированы необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, которые станут основой успешной учебной деятельности в школе.

При освоении личностных действий формируется:

критическое отношение к информации и избирательности ее восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам

деятельности других людей;

основы правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий формируется:

оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в

информационной среде;

использование результатов действия, размещенных в информационной среде, для

оценки и коррекции выполненного действия;

создание цифрового Портфеля достижений учащегося.

При освоении познавательных учебных действий ИКТ играет огромную роль в формировании таких общеучебных универсальных учебных действий, как:

поиск информации;

фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;

структурирование информации, ее организация и представление в виде диаграмм,

картосхем, линий времени и пр.;

создание простых медиасообщений;

построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

обмен гипермедиасообщениями;

выступление с аудиовизуальной поддержкой;

фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).



Проектирование - это обязательно практическая деятельность, где школьники сами ставят цели своего проектирования. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом, т.е. в ней новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства, причем решение поставленной задачи может быть более или менее удачным, т.е. средства могут быть более или менее адекватными. Но мерилом успешности проекта является его продукт

Школьный проект–это целесообразное действие, локализованное во времени, которое имеет следующую структуру:

1.Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:

анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи проектирования);

конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);

выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию

задач);

2.Выполнение (реализация проекта):

планирование этапов выполнения проекта;

обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

 реализация проекта;

3.Подготовка итогового продукта:

обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты,

творческих отчетов, просмотров и пр.);

сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

 выводы, выдвижение новых проблем исследования.