Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»
Деление с остатком.
Учитель математики: Модонова А.К.
МОУ Корсукская СОШ
- Назовите делимое и делитель в частных:
- 1)(254 + 781) : (97 - 92);
- 2) 18c : a;
- 3) (3 - y) : m;
- 4) x : (b + 5);
Подумай
- 3535 : 35
- 72 : 3
- 703 : 703
- 132 : 66
- 72 : 8
- а : а
- 100 : 25
- 66 : 4
- 55 : 1
- 66 : 11
- 121 : 11
- 100 : 24
На какие группы можно разделить данные числовые выражения?
-
Задача
Экскурсия по городу была организована для 127 школьников. Найдите, какое количество автобусов вместимостью 33 человека необходимо заказать для проведения этой экскурсии.
Делимость.
Свойства делимости
Деление
с остатком
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
План работы:
1. Научиться решать примеры и задачи на деление с остатком.
- Научиться находить делимое при делении с остатком.
3. Учиться находить ответы на жизненные вопросы.
(Где в жизни может пригодится деление с остатком? )
Укажите верные утверждения. ( см кл.раб)
- Число 544 делится нацело на число 2.
- При делении некоторого числа на 12 можно получить остаток 11.
- Число 202 не делится нацело на число 3.
- При делении некоторого числа на 35 получили остаток 37
Если а-делимое, b-делитель, g-неполное частное, r-остаток, r
КЛ.раб. см
Задача
В вагоне поезда 36 мест , по 4 места в каждом купе. Заполните таблицу
Номер места
18
Номер купе
21
27
32
тренажер
Работа с учебником.
- № 528
- № 530 в онлайн. ЭФУ
- № 535( взаимопроверка)
№ 535
Физминутка
- Громко тикают часы (Ходьба сидя.)
- Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
- В школу нам пора идти, (Ходьба сидя.)
- Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
- Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
- Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
- В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
- Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)
тест.
- № 1. Результат деления называют частным.
- № 2. Остаток может быть равным делителю.
- № 3. Делить можно на любое число.
- № 4. Деление обладает переместительным свойством.
- № 5. Если делимое и делитель умножить на одно и то же число, то частное не изменится.
- № 6. При делении с остатком, остаток больше делителя.
- № 7. Чтобы проверить, верно ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.
- № 8. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.
Ответы.
1
да
2
нет
3
4
нет
5
нет
6
да
7
нет
8
да
нет
4-5 правильных ответов -оценка 3
6-7 правильных ответов- оценка 4
8 правильных ответов – оценка 5
Математический диктант.
Домашнее задание.
- П. , № 532. № 536
- 2. Придумать жизненную задачу по данной теме
Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………