Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков м и мь»
М м
I.Теперь, дорогой мой друг, мы знаем что живут на свете 2 брата: Звук М и Звук МЬ.
1.Звук М какой? (Звук М – согласный, звонкий-для этого ребенок тыльную сторону ладони прикладывает к шее, и твердый, как дерево). Каким цветом мы его обозначим? (твердый - синим). Раскрась первый круг.
2.Звук МЬ какой? (Звук МЬ – согласный, звонкий-для этого ребенок тыльную сторону ладони прикладывает к шее, и мягкий, как подушка). Каким цветом мы его обозначим? (мягкий - зеленым). Раскрась второй круг.
3.Давай вспомним правило, что такое звук? (Звук – это то, что мы произносим и слышим).
4.На письме звук мы обозначаем буквой. Что такое буква? (Буква – это то, что мы видим и пишем). Взгляни на букву ЭМ. Повтори ее название: ЭМ.
Запомни: есть 2 звука М и МЬ – на письме мы их обозначаем буквой ЭМ.
5.Пропиши букву ЭМ:
II.Назови предметы, раскрась.
Найди место согласного, звонкого ТВЕРДОГО звука [М] в начале, середине, конце слова, раскрась соответствующий квадрат в схеме СИНИМ цветом.
III. Назови предметы, раскрась.
Найди место согласного, звонкого МЯГКОГО звука [МЬ] в начале, середине, конце слова, раскрась соответствующий квадрат в схеме ЗЕЛЕНЫМ цветом.
IV.Рассмотри сочетания внизу, произнеси каждый звук отдельно, раскрась кружок, затем произнеси звуки слитно.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА СОЧЕТАНИЕ МИ, ПОСЛЕ СОГЛАСНОГО СЛЕДУЕТ ЗВУК И – ОН ДАЕТ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНОМУ.
М
А МО МУ МЭ МЫ АМ ОМ УМ ЭМ ЫМ ИМ МИ
Например: первый звук М, второй – А, получилось МА. СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЧТЕНИЕМ, РЕБЕНОК СЛИТНО ПРОИЗНОСИТ СОЧЕТАНИЕ, А НЕ ОТДЕЛЬНО КАЖДЫЙ ЗВУК.