Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков «р – л».»
Дифференциация звуков «р – л».
Задачи: закрепить навыки различения звуков и букв «Р – Л» в словах, фразах; продолжить работу над развитием умения проводить звукобуквенный анализ слов; развивать фонематический слух, внимание, навыки грамотного письма; воспитывать положительное отношение к учебе.
Оборудование: демонстрационные буквы; кассы букв; звуковые символы; предметные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Садится за рабочий стол тот, кто назовет слова со звуками [р], [р’], [л], [л’].
II. Проверка домашнего задания.
1. Чтение учащимися по цепочке предложений.
– Какие буквы вставили? Дайте характеристику звуку.
2. Подведение итогов проверки домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
1. Минутка чистописания.
2. Работа с предметными картинками.
Учитель демонстрирует предметные картинки с изображением луны, руки, лапы, кровати, окна.
Задания.
• Назвать, что нарисовано.
• Выделить звуки.
• Провести звукобуквенный анализ.
• Записать слова в тетрадь.
• Подчеркнуть буквы «Р – Л».
3. Работа со скороговоркой «Мостик».
Через лужу у крылечка
Перебросил я дощечку.
Приходите, гости,
Я построил мостик.
– Спишите, подчеркните одной линией «Р», двумя линиями – «Л».
Физкультминутка
Дидактическое упражнение «Закончи вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу»:
Дедушку зовут Лука, У него болит … (рука). Друг позвал меня на пир. Ел я торт и чай я … (пил). Вечно плачет этот Лева, Говорят ему: «Ты … (рёва)». | Рисовал художник ламу И картину вставил в … (раму). Хорошо танцует Валя И ее сестренка … (Варя). Зреет на кустах малина, Соберет ее … (Марина). |
IV. Закрепление.
1. Звукобуквенный анализ слова.
Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением экскаватора.
– Проведите звукобуквенный анализ слова «экскаватор».
2. Работа по учебнику.
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание.