1. -Что мы с вами делали? (Работали над дыханием и дикцией) -А сейчас что будем делать? (Мы будем слушать, думать, говорить, читать и писать) 2.Характеристика звуков (чем похожи, чем различаются) -Сегодня у нас необычный урок: Карлсон и Малыш, будут учить, А вы-обучаться, Знания вам всегда пригодятся! -А почему к нам заглянули на занятие именно эти герои? (В их именах есть звуки С-Ш) -Малыш и Карлсон предлагают нам поиграть с ними. Однако поиграть мы сможем только тогда, когда друзья выполнят задание, которое задала им Френкен Бок. 4. Задание первое: работаем по (карточке 1) помогите друзьям определить, где в словах спрятались звуки С-Ш. С-салат, просто, весна, стихи, осы, усы (1,4,3,1,2,2) Ш-кошка, дедушка, старушка, бабушка, шпалы(3,5,6,5,1) 5. А теперь зашифруйте с помощью геометрических фигур слова, если услышите С рисуете треугольник, а если Ш рисуете круг. Молодцы! 6.Карточка 2. -Прочитайте слова на карточке и попробуйте объединить их в группы. Свет, светлый, шуметь, светлячок, светло, шум, шумный, светает, шумок. -Назовите первые звуки во всех словах. -Еще эти слова близкие по значению и имеют общую часть. Молодцы! Вы помогли друзьям выполнить задания Френкен Бок. 7. Работа со словами-паронимами. Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспорили о том, как нужно правильно составлять слова: каждый хотел вставить только свою любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор. Вставьте в модели слов буквы С-Ш. Карточка 3 Басня-башня (басня-это краткий поучительный рассказ или стихотворение, башня-это такое сооружение в виде замка) Каска-кашка (каска-это головной убор, кашка-это еда) Сутки-шутки (сутки-единица времени, шутки-смешные высказывания) Скала-шкала (скала-каменная глыба с крутыми склонами, шкала-все деления на линейки образуют шкалу) Плюс-плюш (плюс-знак сложения, плюш-мягкая ткань) Кинезиологические упражнения «Ухо-нос» «Горизонтальная восьмерка» 8. Карлсон Малыш стоят в магазине А пред ними товар на витрине. Где что находится - ты назови, Деньги плати и домой забери. -Помогите друзьям сделать покупки в магазине. Груши Кисточка Ласты Вишни Скрепки Карандаши -Что находится в правом верхнем углу? -Что находится в левом нижнем углу? -Что находится между вишнями и карандашами? -Что находится над скрепками? 9. Потемнело во дворе Видно, скоро детворе Спать пора уже ложится. Что же может им присниться? Может быстрая река? Может в небе облака? Вы и сами узнаете это. Подскажу я лишь приметы. Малышу снились слова со звукам Ш, а Карлсону со звуком С. Красивые шарики Синие серьги Косолапый сапоги Новые следы Кошачьи мишка - Соедините слова из первого столбика со словами из второго столбика так, чтобы получились словосочетания. 10.Работа над предложением Мама купила в магазине синие шарики. (схема, простучали предложение, записали, звуковой анализ. Произнести, выделяя голосом первое слово, потом второе, третье, четвертое, пятое, шестое) - Вспомните, что мы сегодня с вами делали на занятии? -Над какими звуками работали? -Что понравилось? Наступил прощанья срок. Прозвенит вот-вот звонок. Говорят вам Карлсон и Малыш на прощанье: «Не скучайте, до свиданья!» |