СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы исследовательской деятельности".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачёт по дисциплине Основы исследовательской деятельности

специальность 38.02.06 Финансы

Преподаватель Шанчурова И.Л.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по дисциплине "Основы исследовательской деятельности".»




















Задания к дифференцированному зачёту по

ОП. 15 Основы исследовательской деятельности





по специальности 38.02.06 Финансы
















г. Урень

2018 г.





Перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине

ОП.15 Основы исследовательской деятельности


  1. Введение в исследовательскую деятельность.

  2. Структурные компоненты теоретического метода исследования.

  3. Методы научного познания.

  4. Основные этапы исследовательских процессов экономической деятельности.

  5. Основные методы поиска, обработки и накопления информации.

  6. Подготовка и оформление исследовательских работ.

  7. Подготовка и оформление курсовых работ.

  8. Подготовка и оформление выпускных квалификационных работ.

  9. Чтение книги для получения и переработки информации.

  10. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста.

  11. Научное исследование.

  12. Область действительности, которую исследует наука.

  13. Оформление презентаций.

  14. Социальные методы исследования. Виды.

  15. Проведение анкетирования.

  16. Наблюдение.

  17. Эксперимент.

  18. Составление рецензии.

  19. Составление отзыва на работу.

  20. Формулировка темы исследовательских работ.

  21. Формулировка цели и задач исследовательской работы.

  22. Формулировка гипотезы исследовательской работы.

  23. Устный опрос.

  24. Составление анкетирования. Виды анкет.

  25. Структура исследовательских работ.



Преподаватель: Шанчурова И.Л.










ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Специальность 38.02.06 Финансы

Дисциплина: ОП. 15 Основы исследовательской деятельности


Вариант 1

Задание 1.

Инструкция: Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. Чтение книги для получения и переработки информации может быть:

  1. Аналитическое.

Б. Беглое.

  1. Скоростное.

Г. Все варианты верны.

  1. Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:

  1. Конспект.

Б. План.

  1. Реферат.

Г. Тезис.

  1. Научное исследование:

  1. Деятельность в сфере науки.

Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.

  1. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.

Г. Все варианты верны.

  1. Область действительности, которую исследует наука:

  1. Предмет исследования.

Б. Объект исследования.

  1. Логика исследования.

Г. Все варианты верны.

  1. Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:

А. Открытый.

Б. Закрытый.

В. Альтернативный.

Г. Прямой.

  1. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:

  1. Манипуляция.

Б. Опрос.

  1. Тестирование.

Г. Эксперимент.

  1. Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:

  1. Естественный.

Б. Формирующий.

  1. Констатирующий.

Г. Лабораторный.

  1. Курсовая работа решает задачи:

  1. Краткое изложение полученных выводов.

Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.

  1. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.

Г. Все варианты верны.

  1. Не рекомендуется вести изложение в курсовой и выпускной квалификационной работах:

  1. От первого лица единственного числа.

Б. От первого лица множественного числа.

  1. В безличной форме.

Г. Все варианты верны.

  1. Основные характеристики курсовой работы:

  1. Цель исследования.

Б. Объект исследования.

  1. Предмет исследования

Г. Задачи исследования.

Д. Все варианты верны.

Задание 2.

Инструкция: установите соответствие между элементами второго и четвертого столбцов данной таблицы:

п/п

Понятие

Вариант ответа

Вопросы

1

2

3

4

1.

Проблема

А

Почему именно эту тему в настоящее время необходимо изучать?

2

Тема

Б

Что нужно изучить из того, что не было ранее изучено?

3.

Актуальность

В

Какой результат предполагается получить?

4.

Объект исследования

Г

Как это назвать?

5.

Предмет исследования


Д

Что конкретно рассматривать?

6.

Цель

Е

Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, что не замечено другими?

7.

Задачи

Ж

Как рассмотреть объект?

8.

Гипотеза

З

Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных результатов?

9.

Значение для практики

И

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?




Задание 3.

Заполните таблицу по требованиям к оформлению текстовых документов.

п/п

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Название шрифта


2.

Размер шрифта


3.

Межстрочный интервал


4.

Выравнивание


5.

Размер шрифта в таблице


6.

Нумерация страниц





7.

Нумерация формул





8.

Ссылка на источник





9.

Нумерация таблиц







10

Название таблиц






10

Наименование разделов









11

Наименование подразделов


















Преподаватель: Шанчурова И.Л.









ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Специальность 38.02.06 Финансы

Дисциплина: ОП. 15 Основы исследовательской деятельности


Вариант 2

Задание 1.

Инструкция: Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:

  1. Рецензия.

Б. Цитата.

  1. Аннотация.

Г. Все варианты верны.

  1. Положение, отражающее смысл значительной части текста:

  1. Тезис.

Б. Конспект.

  1. План.

Г. Аннотация.

  1. Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:

А. Методология науки.

Б. Методологическая рефлексия.

В. Методологическая культура.

Г. Все варианты верны.

  1. Логика исследования включает:

  1. Постановочный этап.

Б. Исследовательский этап.

  1. Оформительско-внедренческий этап.

Г. Все варианты верны.

  1. В ситуации, когда возможно возникновение искажённых ответов, лучше применять:

  1. Альтернативные вопросы.

Б. Закрытые вопросы.

  1. Косвенные вопросы.

Г. Прямые вопросы.

  1. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:

  1. Косвенный.

Б. Закрытый.

  1. Проективный.

Г. Открытый.

  1. Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:

  1. Тестирование.

Б. Эксперимент.

  1. Беседа.

Г. Рейтинг.

  1. Объект исследования в курсовой и выпускной квалификационной работе отвечает на вопрос:

А. «Как называется исследование?».

Б. «Что рассматривается?».

В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».

  1. Установите последовательность в структуре курсовой работе:

  1. Содержание 1.

Б. Введение 2.

  1. Титульный лист 3.

Г. Основная часть 4.

Д. Приложения 5.

Е. Список использованной литературы 6.

Ж. Заключение 7.

  1. Основная часть курсовой работы включает в себя:

  1. Анализ литературы.

Б. Изложение позиции автора курсовой работы.

  1. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.

Г. Все варианты верны.

Задание 2.

Инструкция: установите соответствие между элементами второго и четвертого столбцов данной таблицы:

п/п

Понятие

Вариант ответа

Вопросы

1

2

3

4

1.

Проблема

А

Почему именно эту тему в настоящее время необходимо изучать?

2

Тема

Б

Что нужно изучить из того, что не было ранее изучено?

3.

Актуальность

В

Какой результат предполагается получить?

4.

Объект исследования

Г

Как это назвать?

5.

Предмет исследования


Д

Что конкретно рассматривать?

6.

Цель

Е

Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, что не замечено другими?

7.

Задачи

Ж

Как рассмотреть объект?

8.

Гипотеза

З

Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных результатов?

9.

Значение для практики

И

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Задание 3.

Заполните таблицу по требованиям к оформлению текстовых документов.

п/п

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Название шрифта


2.

Размер шрифта


3.

Межстрочный интервал


4.

Выравнивание


5.

Размер шрифта в таблице


6.

Нумерация страниц





7.

Нумерация формул





8.

Ссылка на источник





9.

Нумерация таблиц







10

Название таблиц






10

Наименование разделов









11

Наименование подразделов


















Преподаватель: Шанчурова И.Л.













ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Специальность 38.02.06 Финансы

Дисциплина: ОП. 15 Основы исследовательской деятельности


Вариант 3

Задание 1.

Инструкция: Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. Конспект нужен для того, чтобы:

  1. Выделить в тексте самое необходимое.

Б. Передать информацию в сокращенном виде.

  1. Сохранить основное содержание прочитанного текста.

Г. Все варианты верны.

  1. Точная выдержка из какого-нибудь текста:

  1. Рецензия.

Б. Цитата.

  1. Реферат.

Г. Все варианты верны.

  1. Обоснованное представление об общих результатах исследования:

  1. Задача исследования.

Б. Гипотеза исследования.

  1. Цель исследования.

Г. Тема исследования.

  1. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать:

  1. Наблюдение.

Б. Эксперимент.

  1. Анкетирование.

Г. Все варианты верны.

  1. Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:

  1. Интервью.

Б. Беседа.

  1. Опрос.

Г. Все варианты верны.

  1. Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:

  1. Опосредованное.

Б. Скрытое.

  1. Включенное.

Г. Все варианты верны.

  1. Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:

  1. Моделирование.

Б. Абстрагирование.

  1. Синтез.

Г. Все варианты не верны.

  1. Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или выпускной квалификационной работы:

  1. Приложения.

Б. Введение.

  1. Заключение.

Г. Основная часть.

  1. Основные требования к выпускной квалификационной работе:

  1. Актуальность исследования.

Б. Практическая значимость работы.

  1. Общий объем работы не менее 30-50 страниц печатного текста

Г. Все варианты верны.

  1. Установите последовательность в структуре выпускной квалификационной работе:

  1. Приложения 1.

Б. Задание 2.

  1. Титульный лист 3.

Г. Список использованной литературы 4.

Д. Введение 5.

Е. Содержание 6.

Ж. Основная часть 7.

З. Заключение 8.

Задание 2.

Инструкция: установите соответствие между элементами второго и четвертого столбцов данной таблицы:

п/п

Понятие

Вариант ответа

Вопросы

1

2

3

4

1.

Проблема

А

Почему именно эту тему в настоящее время необходимо изучать?

2

Тема

Б

Что нужно изучить из того, что не было ранее изучено?

3.

Актуальность

В

Какой результат предполагается получить?

4.

Объект исследования

Г

Как это назвать?

5.

Предмет исследования


Д

Что конкретно рассматривать?

6.

Цель

Е

Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, что не замечено другими?

7.

Задачи

Ж

Как рассмотреть объект?

8.

Гипотеза

З

Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных результатов?

9.

Значение для практики

И

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?


Задание 3.

Заполните таблицу по требованиям к оформлению текстовых документов.

п/п

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Название шрифта


2.

Размер шрифта


3.

Межстрочный интервал


4.

Выравнивание


5.

Размер шрифта в таблице


6.

Нумерация страниц





7.

Нумерация формул





8.

Ссылка на источник





9.

Нумерация таблиц







10

Название таблиц






10

Наименование разделов









11

Наименование подразделов

















Преподаватель: Шанчурова И.Л.













ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Специальность 38.02.06 Финансы

Дисциплина: ОП. 15 Основы исследовательской деятельности


Вариант 4

Задание 1.

Инструкция: Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

  1. При цитировании:

  1. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.

Б. Цитата приводится в кавычках.

  1. Цитата должна начинаться с прописной буквы.

Г. Все варианты верны.

  1. Критический отзыв на научную работу – это:

  1. Аннотация.

Б. План.

  1. Рецензия.

Г. Тезис.

  1. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определённое испытание:

  1. Интервью.

Б. Тестирование.

  1. Изучение документов.

Г. Все варианты не верны.

  1. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:

  1. Проективный.

Б. Открытый.

  1. Альтернативный.

Г. Закрытый.

  1. Методы исследования, основанные на опыте, практике:

  1. Эмпирические.

Б. Теоретические.

  1. Статистические.

Г. Все варианты верны.

  1. Метод письменного опроса респондентов:

  1. Тестирование.

Б. Анкетирование.

  1. Моделирование.

Г. Все варианты не верны.

  1. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:

  1. Конкретизация.

Б. Анализ.

  1. Моделирование.

Г. Все варианты верны.

  1. Установите последовательность в определении основных характеристик выпускной квалификационной работы:

  1. Тема исследования 1.

Б. Объект исследования 2.

  1. Цель 3.

Г. Актуальность исследования 4.

Д. Проблема исследования 5.

Е. Предмет исследования 6.

Ж.Задачи 7.

З. Гипотеза 8.

  1. Внутритекстовая ссылка:

  1. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.

Б. Делается после изложения чужой мысли.

  1. Оформляется в квадратных скобках.

Г. Все варианты верны.

  1. При подготовке к защите выпускной квалификационной работы необходимо:

А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут.

Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).

В. Составить варианты ответов на замечания рецензента.

Г. Все варианты верны.


Задание 2.

Инструкция: установите соответствие между элементами второго и четвертого столбцов данной таблицы:

п/п

Понятие

Вариант ответа

Вопросы

1

2

3

4

1.

Проблема

А

Почему именно эту тему в настоящее время необходимо изучать?

2

Тема

Б

Что нужно изучить из того, что не было ранее изучено?

3.

Актуальность

В

Какой результат предполагается получить?

4.

Объект исследования

Г

Как это назвать?

5.

Предмет исследования


Д

Что конкретно рассматривать?

6.

Цель

Е

Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, что не замечено другими?

7.

Задачи

Ж

Как рассмотреть объект?

8.

Гипотеза

З

Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных результатов?

9.

Значение для практики

И

Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?


Задание 3.

Заполните таблицу по требованиям к оформлению текстовых документов.

п/п

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Название шрифта


2.

Размер шрифта


3.

Межстрочный интервал


4.

Выравнивание


5.

Размер шрифта в таблице


6.

Нумерация страниц





7.

Нумерация формул





8.

Ссылка на источник





9.

Нумерация таблиц







10

Название таблиц






10

Наименование разделов









11

Наименование подразделов


























Задание 1 Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

г

б

а

б

в

г

а

д

Задание 1 Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

а

г

в

б

г

б

ВАБГЖЕД

г

Задание 1 Вариант 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

б

в

б

б

в

б

в

г

БДГЕЖВД

Задание 1 Вариант 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

б

г

а

б

в

ГДАБЕВЗЖ

г

г

Критерии и нормы оценки:

• оценка «5» – 10 правильных ответов,

• оценка «4» – 9-10 правильных ответов,

• оценка «3» – 6-8 правильных ответов,

• оценка «2» – менее 6 правильных ответов.


Задание 2

1-Б 2-Г 3-А 4-Д 5-Ж 6-В 7-И 8-Б 9-З


Критерии и нормы оценки:

• оценка «5» – 9 правильных ответов,

• оценка «4» – 8 правильных ответов,

• оценка «3» – 5-6 правильных ответов,

• оценка «2» – менее 5 правильных ответов.


Задание 3

Заполните таблицу по требованиям к оформлению текстовых документов.

п/п

Показатель

Требования ГОСТ

1.

Название шрифта

Times New Roman

2.

Размер шрифта

14

3.

Межстрочный интервал

1,5

4.

Выравнивание

По ширине страницы

5.

Размер шрифта в таблице

12

6.

Нумерация страниц

Сквозная, вверху по центру страницы, номер страницы на титульном листе и оглавлении не ставится

7.

Нумерация формул

Сквозная, обозначается арабскими цифрами, указывается в круглых скобках после формулы

8.

Ссылка на источник

Внутритекстовая, записывается в квадратных скобках, напр.: [10, с. 27], где – 10 – номер источника в списке литературы, 27 – номер страницы

9.

Нумерация таблиц

Сквозная по всему тексту или внутри каждого раздела, обозначается арабским цифрами

10

Название таблиц

Помещается непосредственно над таблицей, напр.: Таблица 2 – Результаты констатирующего эксперимента; слева страницы без абзацного отступа и без точки в конце

10

Наименование разделов

Помещаются на новой странице, по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится, переносы в словах не допускаются, выделяются полужирным шрифтом; отделяются от последующего текста двумя пробелами.

Номера разделов, подразделов обозначаются арабскими цифрами без точки в конце. Между цифрами точка ставится.

Заголовки разделов пишутся с абзацного отступа и с прописной буквы.


11

Наименование подразделов

Помещаются внутри текста, отделяются от предыдущего и последующего текста одним пробелом.

Подразделы имеют нумерацию в пределах каждого раздела, номера состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой

Заголовки подразделов пишутся с абзацного отступа и с прописной буквы.

Критерии и нормы оценки:

• оценка «5» – 11 правильных ответов,

• оценка «4» – 9-10 правильных ответов,

• оценка «3» – 6-8 правильных ответов,

• оценка «2» – менее 6 правильных ответов.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!