СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант "Двусоставные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант представлен в двух вариантах (сильные и слабый класс)

Просмотр содержимого документа
«Диктант "Двусоставные предложения»

8 класс Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».



(вариант 1)



В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не убивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет».

Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин.

(По В. Пескову)



Грамматические задания.

1. Сделать синтаксический разбор предложения. Выписать из него все словосочетания.

1 вариант: На суше он ее не убивает, а тащит в воду и топит.

2 вариант: Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

2. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху. (не менее 5 сказуемых).

3. Графически объяснить знаки препинания в предложениях:

1 вариант: 2 абзац – 1, 2 предложения.

2 вариант: 5 абзац – 2, 3 предложения.

















8 класс Контрольный диктант №2 по теме «Двусоставные предложения».



(вариант 2)

Барсук.

В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивает насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм.

Барсуки не уходят далеко от нор. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. И не всегда удаётся услышать их шаги.

Барсук – безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах теперь барсуков почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук – умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда.

К неволе барсук привыкает трудно. И в зоопарке днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.

Охотиться на барсуков нетрудно. Очень интересно следить за жизнью обитателей барсучьих нор! (119 сл.)

(По И.Соколову-Микитову.)



Грамматические задания.



1. Разобрать слова по составу:

Пробирается, обнюхивает, интересно (I вар.);

Сохранились, разыскивает, нетрудно (II вар.).

2. Сделать синтаксический разбор предложения. Знаки препинания

Барсук безобидное и очень полезное животное. (I вар.);

Барсук умный лесной зверь. (II вар.).

3. В тексте диктанта подчеркнуть сказуемые разных видов, надписав вверху.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!