СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дневник по классному руководству

Просмотр содержимого документа
«Дневник классное руководство»

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»






ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

( ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА)

специальности

44.02.02. Преподавание в начальных классах






ДНЕВНИК



ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.03 КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

МДК.03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя



СТУДЕНТКИ ГРУППЫ




Ф.И.О.




Место прохождения практики


Сроки прохождения практики


Руководитель практики учитель начальных классов

(должность, инициалы и фамилия)




г. Черняховск 2019г.

Педагогический дневник студента – практиканта для педагогических специальностей составлен в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах



Педагогический дневник студента – практиканта важный компонент психолого - педагогической и методической подготовки студентов по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах и является обязательным документом, по которому практикант отчитывается о выполнении программы практики.

Цель данного дневника – помочь студентам реализовать содержание практики по ПМ.03.Классное руководство, сформировать необходимые учителю профессиональные компетенции, развивать профессионально – необходимые личностные качества будущего специалиста.

В дневнике студента – практиканта представлены инструктивно – методические материалы по практике «Классное руководство», которые обеспечивают единство психологической, педагогической подготовки студентов к педагогической практике и ее проведению. Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе класса, где студент проходит практику, предусмотрены задания, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, развитию творческой индивидуальности студента.

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Профессиональная практика по ПМ 03. Классное руководство помогает реально формировать у будущего учителя начальных классов - классного руководителя общие и профессиональные компетенции, самосознание, методическую рефлексию в условиях естественной педагогической деятельности.


Общие компетенции, включающие способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


Профессиональные компетенции, включающими способность:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3.

Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4.

Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.8.

Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.





Содержание учебной практики

в рамках профессионального модуля ПМ.03. Классное руководство

МДК.03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя


Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.03.Классное руководство помогает реально формировать у будущего учителя начальных классов - классного руководителя профессиональные компетенции, самосознание, методическую рефлексию в условиях естественной педагогической деятельности.

Программа учебной практики реализуется по направлениям:

  • Знакомство с системой воспитательной работы школы, класса.

  • Наблюдение текущей воспитательной работы в начальной школе.

  • Выявление эффективных методов, средств и форм организации воспитания учащихся начальных классов.


В процессе учебной практики студенты должны наблюдать:

  • за способами реализации классным руководителем форм организации воспитания младших школьников;

  • за реализацией методов, средств организации воспитания учащихся начальных классов, методики подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

  • систему воспитательной работы классного руководителя по духовно - нравственному, научно- познавательному, общекультурному, общеинтелектуальному, спортивно – оздоровительному, социальному.

уметь:

  • наблюдать за воспитательной деятельностью учителя начальных классов, анализировать ее;

  • наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;

  • выделить применяемые классным руководителем средства и формы организации воспитательной работы с младшими школьниками;

  • подготовить, составить план-сценарий и провести различные воспитательные мероприятия по разностороннему формированию личности младших школьников;

  • организовать и провести с учащимися начальных классов классный час.

Студенты в ходе практики:

  • выявляют продуктивные формы и методы организации воспитательной работы с младшими школьниками;

  • приобретают навыки общения с детской аудиторией;

  • учатся работать с документацией;

  • планировать воспитательную работу;

  • учатся диагностировать с помощью методов психолого-педагогической диагностики состояние коллектива учащихся на занимаемом этапе работы;

  • учатся формулировать цели и задачи с учетом результатов диагностики;

  • учатся определять формы и методы воспитательной работы.


На их основе:

  • учатся планировать, разрабатывать и проводить различные формы воспитательных мероприятий;

  • учатся оформлять документацию по практике в соответствии с определенными требованиями.



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

в рамках ПМ 03. Классное руководство

МДК 03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя


1 день

  • Инструктивное совещание по организации и проведению практики по ПМ.03. Классное руководство: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта.

  • Оформление документации: ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, учителей)

  • Знакомство со школой. Встреча и беседа с администрацией школы и педагогическим коллективом школы. Знакомство с классным руководителем класса.


Паспорт школы

  • Информационная справка школы:

  • когда основана школа;

  • каков профиль обучения, статус школы и т.д.

2. Сведения о школе:

  • число учащихся, количество смен, количество классов по параллелям, дифференциация классов (гимназические, общеобразовательные, гуманитарные, математические, начальные: по конкурсному набору, педагогической поддержки, коррекционные и т.п.);

  • наличие группы продленного дня.

3. Число учителей начальных классов:

  • заслуженных учителей, учителей методистов, старших учителей, отличников народного образования, Почетных работников общего образования;

  • учителей специальных предметов (иностранных языков, музыки, изобразительного искусства, естествознания, физкультуры и т.п.).

4. Режим работы школы:

  • начало занятий, продолжительность уроков, недельная часовая сетка;

  • индивидуальные занятия, работа кружков и секций;

  • продолжительность учебной недели.

5. Состояние материально-технической базы начальной и средней школы:

  • спортивные залы и площадки, актовый зал, столовые;

  • кабинеты, их оснащенность;

  • медицинские кабинеты, компьютерные классы и т.д.

  • Получение информации со школьных сайтов

  • Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

  • . Оформление и ведение документации по практике.



2 день

1. Встреча с заместителем директора по воспитательной работе.

Знакомство с планом воспитательной работы школы.

Определение источников планирования (план воспитательной работы образовательного учреждения, план работы классного руководителя, календарь знаменательных дат и др.).

Внеклассная воспитательная работа:

  • традиции;

  • предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;

  • спортивные секции;

  • Характеристика контингента учащихся.

План работы и развития школы.

Получение информации со школьных сайтов

2. Знакомство с классом: характеристика классного коллектива, актив класса, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду. Изучение отношения учащихся к учебному труду через посещение уроков. Изучение функциональных обязанностей классного руководителя.

3. Оформление и ведение документации по практике.


3 день

  • Изучение воспитательной системы работы классного руководителя начальных классов. Учитель начальных классов – классный руководитель современной начальной школы.

Во время беседы и совместной работы с учителем обратить внимание на:

  • функции классного руководителя начальной школы;

  • особенности планирования воспитательной работы в классе.

Содержание воспитательной работы в 3 и 4 четвертях:

  • совместную работу классного руководителя с родительским комитетом и внешкольными организациями.

  • Знакомство с классом: изучение классного коллектива через посещение уроков (межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива).

  • Проведение подвижных игр на переменах.

  • Оформление и ведение документации по практике.


4 день

1. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники, система взаимодействия между школой и родителями в рамках ФГОС второго поколения.

2.Посещение и анализ классного часа.

При посещении внеклассного мероприятия, проводимого учителем, необходимо уточнить:

  • тему, цель, задачи внеклассного мероприятия;

  • особенности деятельности учителя начальных классов и учащихся во время внеклассного мероприятия.

При обсуждении мероприятия с классным руководителем выяснить:

  • какова была цель внеклассного мероприятия, достигнута ли она;

  • какие средства были избраны для достижения этой цели;

  • в чем конкретно состояла подготовка учителя и учащихся к данному внеклассному мероприятию учащихся;

  • каковы перспективы работы по этому направлению.

3. Разработка сценариев классных часов.

4.Оформление и ведение документации по практике.


5 день

1.Планирование и организация внеклассной деятельности в современной начальной школе. Информация о современной начальной школе. Во время беседы с администрацией школы обратить внимание на следующие вопросы:

  • какие задачи стоят перед школой в этом учебном году;

  • по каким направлениям ведется работа школы и педагогического коллектива;

  • как осуществляется система управления школой и внутри школьный контроль за качеством усвоения знаний учащимися;

  • как прослеживается связь с учреждениями дополнительного образования (центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и т.п.)

  • каковы школьные традиции.

На основе личных наблюдений и знакомства с работой своей школы, информации полученной со школьных сайтов, представить собственное видение начальной школы.

2. Знакомство с классно-кабинетной системой школы:

  • каково расположение классов, кабинетов администрации, учительской, кабинета врача, школьной столовой и т.п.;

  • наличие и оформление кабинетов начальной школы;

  • оформление рекреаций на этажах;

  • содержание стендов в вестибюлях;

  • оформление спортивного зала, школьной столовой, раздевалок.

3. Знакомство с оформлением кабинета начальных классов.

2. Наблюдение за организацией внеклассной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.


6 день

  • Оформление документации, ведение дневника:

  • сведения о школе;

  • режим работы школы;

  • планирование воспитательной работы школы;

  • традиции школы;

  • план воспитательной работы классного руководителя;

  • информация о современной начальной школе;

  • классно – кабинетная система, оформление кабинета начальных классов;

  • учитель начальных классов – классный руководитель.

























Реализации УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

в рамках ПМ 03. Классное руководство

МДК 03.01.Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя


13.04.19


(ОК.01) Понимать сущность и социальнуюзначимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.


ПК 03.01 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпритировать полученные результаты.


1 день

1. Инструктивное совещание по организации и проведению практики по ПМ.03. Классное руководство: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; обязанности практиканта.

2. Оформление документации: ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, учителей)

3. Знакомство со школой. Встреча и беседа с администрацией школы и педагогическим коллективом школы. Знакомство с классным руководителем класса.

Паспорт школы


  • Информационная справка школы:

  • когда основана школа;

  • каков профиль обучения, статус школы и т.д.

2. Сведения о школе:

  • число учащихся, количество смен, количество классов по параллелям, дифференциация классов (гимназические, общеобразовательные, гуманитарные, математические, начальные: по конкурсному набору, педагогической поддержки, коррекционные и т.п.);

  • наличие группы продленного дня.

3. Число учителей начальных классов:

  • заслуженных учителей, учителей методистов, старших учителей, отличников народного образования, Почетных работников общего образования;

  • учителей специальных предметов (иностранных языков, музыки, изобразительного искусства, естествознания, физкультуры и т.п.).

4. Режим работы школы:

  • начало занятий, продолжительность уроков, недельная часовая сетка;

  • индивидуальные занятия, работа кружков и секций;

  • продолжительность учебной недели.

5. Состояние материально-технической базы начальной и средней школы:

  • спортивные залы и площадки, актовый зал, столовые;

  • кабинеты, их оснащенность;

  • медицинские кабинеты, компьютерные классы и т.д.

  • Получение информации со школьных сайтов .

4. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

5. Оформление и ведение документации по практике.



15.04.19


(ОК.02) Организовываьт собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективностьи и качество.


(ОК.03) Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ПК.03.02. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:


2 день

1. Встреча с заместителем директора по воспитательной работе.

Знакомство с планом воспитательной работы школы.

Определение источников планирования (план воспитательной работы образовательного учреждения, план работы классного руководителя, календарь знаменательных дат и др.).

Внеклассная воспитательная работа:

  • традиции;

  • предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.;

  • спортивные секции;

  • Характеристика контингента учащихся.

План работы и развития школы.

Получение информации со школьных сайтов .

2. Знакомство с классом: характеристика классного коллектива, актив класса, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива, отношение к общественной работе и общественно полезному труду. Изучение отношения учащихся к учебному труду через посещение уроков. Изучение функциональных обязанностей классного руководителя.

3. Оформление и ведение документации по практике.


16.04.19


(ОК.03)Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


(ОК.04)Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального иличностного развития.


(ОК. 05) Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


ПК.03.03 Проводить внеклассные мероприятия. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:


3 день

1. Изучение воспитательной системы работы классного руководителя начальных классов. Учитель начальных классов – классный руководитель современной начальной школы.

Во время беседы и совместной работы с учителем обратить внимание на:

  • функции классного руководителя начальной школы;

  • особенности планирования воспитательной работы в классе.

2. Содержание воспитательной работы в 3 и 4 четвертях:

  • совместную работу классного руководителя с родительским комитетом и внешкольными организациями.

  • Знакомство с классом: изучение классного коллектива через посещение уроков (межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба, система традиций детского коллектива).

3. Проведение подвижных игр на переменах.

4. Оформление и ведение документации по практике.



17.04.19


(КО.06) Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


(КО.07) Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


ПК.03.08 Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.


ПК.03.03 Проводить внеклассные мероприятия. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:


4 день

1. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники, система взаимодействия между школой и родителями в рамках ФГОС второго поколения.

2.Посещение и анализ классного часа.

При посещении внеклассного мероприятия, проводимого учителем, необходимо уточнить:

  • тему, цель, задачи внеклассного мероприятия;

  • особенности деятельности учителя начальных классов и учащихся во время внеклассного мероприятия.

При обсуждении мероприятия с классным руководителем выяснить:

  • какова была цель внеклассного мероприятия, достигнута ли она;

  • какие средства были избраны для достижения этой цели;

  • в чем конкретно состояла подготовка учителя и учащихся к данному внеклассному мероприятию учащихся;

  • каковы перспективы работы по этому направлению.

3. Разработка сценариев классных часов.

4.Оформление и ведение документации по практике.



18.04.19


(ОК.08) Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


(ОК.09) Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


ПК.03.03 Проводить внеклассные мероприятия. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:


5 день

1. Планирование и организация внеклассной деятельности в современной начальной школе. Информация о современной начальной школе.

2. Во время беседы с администрацией школы обратить внимание на следующие вопросы:

  • какие задачи стоят перед школой в этом учебном году;

  • по каким направлениям ведется работа школы и педагогического коллектива;

  • как осуществляется система управления школой и внутри школьный контроль за качеством усвоения знаний учащимися;

  • как прослеживается связь с учреждениями дополнительного образования (центрами детского и юношеского творчества; станциями юных техников и т.п.)

  • каковы школьные традиции.

На основе личных наблюдений и знакомства с работой своей школы, информации полученной со школьных сайтов, представить собственное видение начальной школы.

3.Знакомство с классно-кабинетной системой школы:

  • каково расположение классов, кабинетов администрации, учительской, кабинета врача, школьной столовой и т.п.;

  • наличие и оформление кабинетов начальной школы;

  • оформление рекреаций на этажах;

  • содержание стендов в вестибюлях;

  • оформление спортивного зала, школьной столовой, раздевалок.

4. Знакомство с оформлением кабинета начальных классов.

5. Наблюдение за организацией внеклассной деятельности в рамках ФГОС второго поколения.

6. Оформление и ведение документации по практике


19.04.19


(ОК.10) Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


(ОК.11) Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


ПК.03.04 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.


6 день

1. Оформление документации, ведение дневника:

  • сведения о школе;

  • режим работы школы;

  • планирование воспитательной работы школы;

  • традиции школы;

  • план воспитательной работы классного руководителя;

  • информация о современной начальной школе;

  • классно – кабинетная система, оформление кабинета начальных классов;

  • учитель начальных классов – классный руководитель.

Для овладения данной компетенции ПК.03.04 осуществляется:

  • внеклассных мероприятий с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

  • самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных занятий по предложенной схеме;

  • анализ внеклассного мероприятия по предложенной схеме.

2. Подведение итогов практики: мини – отчет на тему «Я классный руководитель в начальной школе».







ПМ 03 Классное руководство

по МДК 03.01.«Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя»

Общие компетенции

Наименование компетенций

(в соответствии с ФГОС СПО, специальность 44.02.02.)

Коды

ОПОР

Виды учебной работы

студентов

Основные и контрольные задания

Самооценка


Оценка

методиста

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК.01)

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК.06).

ОПОР у2 Моделирование собственной деятельности с учетом одного или нескольких параметров

ОПОР о3 Наличие опыта участия в научно-исследовательской и проектной деятельности, олимпиадах, конференциях

Участие в установочной конференции в институте.

Оформление и сдача отчетных материалов.

Подготовка презентации по результатам производственной практики.

Оформление отчетной документации по результатам практики.

Подготовка статьи по результатам практики на сайте института



Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК.02)

ОПОР у1 Анализ и

алгоритмизация собственной деятельности для решения теоретических и практикоориентированных (профессиональных) задач

ОПОР о2 Наличие опыта работы

по специальности, самостоятельной профессиональной деятельности

Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

Наблюдение и анализ организации педагогической деятельности в начальной школе.

Наблюдение и анализ проведения внеклассного мероприятия.

Реализация индивидуального календарного плана прохождения практики.

Наблюдение и анализ уроков в начальной школе.

Проведение самоанализа и анализа классного часа

Подготовка классных часов

Проведение подвижных перемен с младшими школьниками



Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК.08)

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.(ОК.03)

ОПОР у2 Моделирование собственной деятельности с учетом одного или нескольких параметров

ОПОР у4 Определение стратегии

личностного и профессионального развития, самообразования

ОПОР о2 Наличие опыта

работы по специальности, самостоятельной профессиональной деятельности

Проведение самодиагностики профессионального самоопределения.

Интерпретация результатов диагностики.

Проведение количественного и качественного анализа результатов диагностики.

Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники.

Составление программы профессионально – личностного развития.

Представление результатов самодиагностики профессионального самоопределения.

Программа профессионально – личностного развития




Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.(ОК.04)

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК.05).

ОПОР у7 Умение обобщать

и представлять результаты поиска информации в рамках решения теоретических и практикоориентрованных (профессиональных) задач

ОПОР о4 Наличие опыта

использования ИКТ для представления и обобщения опыта профессиональной деятельности (портфолио)

Изучение воспитательной системы работы классного руководителя начальных классов.

Разработка планов - конспектов классных часов.

Проведение внеклассных мероприятий в закрепленном классе.

Представление конспектов внеклассных мероприятий.



Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий (09).

ОПОР у3 Оценка эффективности

решения теоретических и практикоориентированных (профессиональных) задач

Оформление визитной карточки социального партнера.

Создание визитной карточки образовательного учреждения-социального партнера на сайте института.



Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих (ОК.11)

ОПОР у4 Определение

стратегии личностного и профессионального развития, самообразования


Изучение паспорта школ (г.Зеленоградск, пос. Новостроево, г. Калининград): режим работы, специфика образовательной деятельности, структура управления, традиции, оформление и т.д.

Подготовка презентации по результатам изучения паспорта школы (г. Зеленоградск, пос. Новостроево, г. Калининград, на выбор 2 школы).



Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (ОК.10)

ОПОР з3 Понимание профессиональных интересов и ответственности


Инструктаж по технике безопасности.

Участие в установочной конференции.

Прохождение инструктажа по технике безопасности







Программа производственной практики

в рамках профессионального модуля ПМ.03 Классное руководство

МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя


Производственная практика по ПМ. 03 Классное руководство формирует у будущего учителя начальных классов - классного руководителя профессиональные компетенции, самосознание, методическую рефлексию в условиях естественной педагогической деятельности.

Программа производственной практики реализуется по направлениям:

  • Участие в текущей воспитательной работе; проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

  • Планирование, разработка различных формы воспитательных мероприятий;

  • Проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

  • Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении внеклассных мероприятий


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения учебной практики по профессиональному модулю «Классное руководство» должен

уметь:

  • выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

  • формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

  • планировать деятельность классного руководителя;

  • оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеклассных мероприятий;

  • создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

  • анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

  • иметь практический опыт:

  • педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

  • анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения цели и задач планирования деятельности классного руководителя;

  • планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий;

  • проведения отдельных мероприятий в диалоге с педагогической практикой, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • овладеть:

  • умением наблюдать за воспитательной деятельностью учителя начальных классов и анализировать ее;

  • умением наблюдать за поведением и деятельностью младших школьников, вести протокол наблюдения, анализировать его;

  • умением выделить применяемые классным руководителем средства и формы организации воспитательной работы с младшими школьниками;

  • умением подготовить, составить план-сценарий и провести различные воспитательные мероприятия по разностороннему формированию личности младших школьников;

  • умением организовать и провести с учащимися начальных классов коллективное творческое дело.


В процессе профессиональной практики студенты осваивают следующие компетенции:


1 день

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:

  • выбор методов педагогической диагностики личности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, уровню развития группы;

  • определение цели и программы педагогической диагностики, педагогического наблюдения в соответствии с обозначенной педагогической проблемой;

  • проведение педагогической диагностики, педагогического наблюдения в соответствии с программой наблюдения;

  • интерпретацию полученных результатов наблюдения в соответствии с поставленной педагогической целью.


2 день

ПК.3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:

  • определение целей и задач внеклассной работы в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, планируемых результатов и эффектов внеурочной деятельности;

  • умение составлять план воспитательной работы классного руководителя; содержательно и композиционно строить внеклассное мероприятие;

  • планирование внеклассных мероприятий совместно с обучающимися в соответствии с поставленными целями, планируемыми результатами и эффектам внеурочной деятельности. Тематика. Правила поведения в школе, о ценностях родного города, села, доброте и отзывчивости, ценностях семьи, о патриотизме, символике России, бережном отношении к жизни человека, законопослушности, о духовной, культурной и социальной преемственности поколений, способствующих духовно-нравственному воспитанию.

3 - 5дни

ПК.3.3 Проводить внеклассные мероприятия. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:

  • умение содержательно и композиционно строить внеклассное мероприятие для реализации содержания мероприятия в соответствии с поставленными целями;

  • соблюдение педагогических и гигиенических требований к организации и проведению различных видов внеклассной деятельности;

  • применение различных средств воспитания при реализации содержания внеклассного мероприятия в соответствии поставленными целями и задачами.


6 - 7 день

ПК.3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. Для овладения данной компетенцией студенты осуществляют:

  • владение методами, средствами воспитания, формами проведения внеклассных мероприятий с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

  • самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных занятий по предложенной схеме;

  • анализ внеклассного мероприятия по предложенной схеме.

Подведение итогов практики: мини – отчет на тему «Я классный руководитель в начальной школе».




Перечень заданий по производственной практике

ПМ.03 Классное руководство

по МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Наименование компетенций

(в соответствии с ФГОС СПО, специальность 44.02.02.)

Коды ОПОР

Основные показатели

оценки результатов (ОПОР)

Задания по практике

Представляемый портфолио

Показатели выполнения

Самооценка


Оценка

методиста

ПК.3.1.

ОПОР у3

Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся.

Выбор методов педагогической диагностики личности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, уровню развития группы

Комплекс методов

педагогической диагностики личности, направленный на изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в начальной школе

(5 -6 диагностик для изучения младшего школьника, отразить гендерный подход)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Соответствие комплекса методов

педагогической диагностики

возрастным и индивидуальным особенностям детей младшего школьного возраста

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПК.3.1.

ОПОР у5









ОПОР о6

Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.

Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

Определение цели и программы педагогической диагностики, педагогического наблюдения в соответствии с обозначенной педагогической проблемой

Программа педагогической диагностики для проведения исследования возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников конкретного класса ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Соответствие программы педагогической диагностики предложенным выводам о необходимости ее проведения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



ПК.3.1.

ОПОР у5

Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.

Проведение наблюдения, педагогической диагностики обучающихся в соответствии с обозначенной педагогической проблемой, возрастными особенностями

Материалы педагогической диагностики с результатами проведенного исследования возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников конкретного класса в соответствии с предложенной программой (отразить гендерный подход, не менее 2-х учащихся)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (1)

Соответствие материалов педагогической диагностики поставленным целям, особенностям возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников



ПК.3.1.

ОПОР у6


Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.


Интерпретация полученных результатов наблюдения, педагогической диагностики по изучению обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Выводы педагогической диагностики, отражающие результаты исследований возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников

Составление по результатам педагогического исследования характеристик на 1ученика и 1учащуюся; характеристика класса

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ПК.3.1.

ОПОР у6


Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.


Интерпретация полученных результатов наблюдения, педагогической диагностики по изучению обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

План – конспект классного часа, отражающий

критерии наблюдения за деятельностью учителя по теме «Приемы организации внимания младших школьников на уроке»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Отражение в плане – конспекте урока деятельности учителя по применению приемов организации внимания младших школьников на уроке в соответствии с

ПРИЛОЖЕНИЕМ 4



ПК 3.2.

ОПОР у1

Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Определение целей и задач, планирование внеклассной работы

План воспитательной работы для конкретного класса начальной школы

с предложенным анализом соответствия целей и задач плана воспитательной работы планируемым результатам и эффектам внеурочной деятельности, содержанию «Концепции духовно нравственного развития личности гражданина России»

Соответствие целей и задач плана воспитательной работы планируемым результатам и эффектам внеурочной деятельности, содержанию «Концепции духовно нравственного развития личности гражданина России»



ПК 3.2.

ОПОР у1

Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Определение целей и задач, планирование внеклассной работы

Структура

плана воспитательной работы для конкретного класса начальной школы

(ПРЕДСТАВИТЬ В ВИДЕ АЛГОРИТМА)

Структурные компоненты плана воспитательной работы ПРИЛОЖЕНИЕ 5



ПК 3.2.

ОПОР у1

Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Определение целей и задач, планирование внеклассной работы

Конспекты внеклассных мероприятий в соответствии с целями и задачами, планируемыми результатами

Соответствие содержания внеклассных мероприятий целям и задачам, планируемым результатам ПРИЛОЖЕНИЕ 6



ПК.3.3.

ОПОР у5

Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся.

Проведение внеклассных мероприятий



Конспекты внеклассных мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы

Соответствие тем внеклассных мероприятий плану воспитательной работы; применение различных методов, средств воспитания при реализации содержания внеклассного мероприятия в соответствии поставленными целями и задачами



ПК.3.4.

ОПОР у6

Аргументированное применение принципов организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов при решении задач обучения и воспитания.

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий

Самоанализ проведенного внеклассного занятия.

Анализ внеклассного мероприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7,8

Соответствие самоанализа внеклассного занятия предложенной схеме.

Соответствие анализа внеклассного мероприятия предложенной схеме.



ПК.3.7.

ОПОР у1 . ОПОР о6

Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов.

Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности.

Осуществление самоанализа и анализа школьной документации

Изучение личных дел обучающихся.

Изучение тетрадей обучающихся

Соответствие анализа школьной документации предложенной схеме






ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА:


  • Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.

  • Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.

  • Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения воспитательного мероприятия.

  • Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.

  • Вести дневник, где описывать все проводимые мероприятия


Самодиагностика.

Методика изучения самооценки профессиональной пригодности способностей студента к педагогической деятельности.






Тест на предрасположенность к педагогической работе.


Ответьте на предложенные утверждения в соответствии с вашим мнением о себе следующим способом: да – д; скорее да – сд; скорее нет – сн; нет – н.


  • Мне интересно узнавать новое почти обо всем.

  • Я получаю удовольствие, когда научу кого-либо тому, что сам знаю и умею.

  • Меня интересует мой основной учебный предмет по выбранной специальности.

  • Пожалуй, я могу выслушать, понять собеседника и посмотреть на ситуацию его глазами.

  • Я чувствую себя довольно уверенным (ой) в разных ситуациях, я чаще нравлюсь себе, чем не нравлюсь.

  • Мне доставляет удовольствие общаться с детьми школьного возраста.

  • Я способен (на) проявить терпение в общении и занятиях с людьми.

  • Я умею сказать или объяснить что-либо точно, коротко, понятно, правильно и даже красиво.

  • Я умею отнестись к себе с юмором, критически, посмотреть на себя со стороны, глазами других.

  • Я умею организовать, если надо, людей в каком-либо деле, в котором я достаточно разбираюсь.



Оцените свои ответы следующими баллами: д – 3; сд – 2; сн – 1; н – 0.

Посчитайте сумму.

Высокий уровень предрасположенности к педагогической профессии, если у вас 21 – 30 баллов. Средний уровень, если вы набрали 11 – 20 баллов. Низкий уровень, если 0 – 10 баллов.

Проанализируйте, каких качеств вам не хватает, найдите средства их развития.

В тесте вы оцениваете в себе следующие качества: познавательный интерес, интерес к обучению других, интерес к вашей академической специальности, способность к эмпатии, уверенность в себе (положительная самооценка), интерес к работе с детьми, терпение, уровень развития речи, самокритичность, организаторские способности (быть лидером).



Индивидуальная программа саморазвития практиканта



Перечень качеств, включенных в программу саморазвития практиканта

До

практики

Завершение

практики

1.

Познавательный интерес



2

Интерес к обучению других



3.

Интерес к вашей специальности



4

Способность к эмпатии



5.

Уверенность в себе



6.

Интерес к работе с детьми



7.

Терпение



8.

Самокритичность



9.

Уровень развития речи



10.

Организаторские способности (быть лидером)














Сведения о базе практики:


Школа №

Телефон школы


Адрес школы


Директор

(ф.и.о.)



Завуч.

(ф.и.о.)

Класс 4"Е"


Классный руководитель


(ф.и.о.)

Руководитель практики

(ф.и.о.)





















Расписание звонков в школе:



1 урок 8:00-8:40

2 урок 8:50-9:30

3 урок 9:45-10:25

4 урок 10:40-11:20

5 урок 11:30-12:10




Расписание уроков:


Понедельник:

1. Русский язык

2. Математика

3. Окружающий мир

4. Физкультура

5. Литература


Вторник:

1. Русский язык

2. Иностранный язык

3. Математика

4. Литература

5. Технология


Среда:

1. Русский язык

2. Математика

3. Литература

4. Музыка

5. ИЗО


Четверг:

1.Русский язык

2. Математика

3. Литература

4. Иностранный язык


Пятница:

1. Русский язык

2. Математика

3. Физкультура

4. Окружающий мир

5. Классный час







Изучение школьного расписания


Классы

Количество

Уроков в день

Количество часов

в неделю

1.

1 класс

3-3-3-3-3

15

2.

2класс

4-5-5-5-4

23

3.

3класс

4-5-5-5-4

23

4.

4класс

5-5-5-4-4

23






















































Реализация учебной и производственной практики

ПМ.03. Классное руководство

по МДК03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Копилка будущего учителя.

Найти несколько игр для проведения отдыха детей во время перемен и опиши их:



Ручеек.

Принимает участие нечетное количество учеников. Один - водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом, так чтобы получился "живой коридор". Водящий быстро проходит через "ручеек" и берет одного человека. Новая пара становиться в конец "ручейка". Оставшийся, становиться водящим.


Путаница.

Для этой игры нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают водящего, которому придется на время покинуть класс (выйти в коридор). Оставшиеся берутся за руки и начинают путаться, но не размыкая рук. Закончив с этим все дружно зовут водящего: "Бабка! Бабка! Нити рвутся. Скоро-скоро разорвутся". Цель водящего - разобрать путаницу, указывая участникам, как им необходимо действовать. Если водящий ошибся и "нити разорвались", игра начинается снова с новым водящим.


Глухой телефон.

Ребята делятся на 2 команды. Побеждает та команда., которая правильно назовет слово! Ведущий (можно чтоб это был учитель) придумывает слово и тихонько говорит его на ушко первым игрокам каждой команды. Они говорят его следующим и так далее. Последние игроки говорят громко слово.


Повтори за мной.

Игроки становятся цепочкой друг за другом, лицом к спине. Первый человек показывает любое действие и отворачивается. Задача следующего игрока показать это действие следующему, итак по цепочке. в конечном итоге показываем что "дошло" до последнего игрока и то. что было задумано изначально.


Тише едешь - дальше будешь.

Один из играющих становиться лицом к стене, а остальные 15 шагах за ним. Водящий произносит: "Тише едешь - дальше будешь!", а затем быстро поворачивается и осматривает играющих. В то врем как водящий произносит свою фразу, грающие могут продвинуться вперед, кто на сколько сможет; но к тому моменту, как он повернется, все должны стоять не шелохнувшись. Если кто-то пошевелиться хоть чуть-чуть или улыбнется, отправляется на старт. Победителем становиться игрок, которому удастся подобраться вплотную к водящему и коснуться его рукой, когда он отвернется.











































Схема - список класса

для оперативного запоминания фамилий учеников


Впишите фамилии и имена учеников в квадратики «парты» так, как они сидят в классе. Это поможет вам легко запомнить фамилии учеников.




Впишите










Каждый день необходимо вести цветопись дня.

Заполни:

Мое настроение –

Настроение класса –

Настроение учителя –


Восторженное

Радостное

Светлое, приятное

Спокойное, уравновешенное

Грустное

Тревожное

Полный упадок сил



Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – радостное

Настроение класса – светлое, приятное

Настроение учителя – спокойное, уравновешенное


Схема анализа урока 1

Предмет Русский язык

Учитель

Класс 4 "Е"

Тема Подготовка к ВПР

Критерии наблюдения

Анализ

- Гуманистическая направленность личности учителя:


  • уважение личности ученика


  • вера в способности ученика


  • помощь в самосовершенствовании


  • любовь к детям

Педагог помогает ученикам самосовершенствоваться проявляя свою заботу, веру и любовь к детям. Верит в способности своих учеников.


Общий вывод: Учитель на уроке уделяет время, абсолютно, каждому ученику. Всегда учитывает их способности и возможности. Помогает им совершенствоваться.

Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – радостное

Настроение класса – спокойное, уравновешенное

Настроение учителя – спокойное, уравновешенное


Схема анализа урока 2

Предмет Математика

Учитель

Класс 4 "Е"

Тема Повторение пройденного материала

Критерии наблюдения

Анализ

Приемы организации внимания учащихся на уроке:

  • В начале урока:


  • При изучении нового материала:


  • При закреплении изученного материала:


  • При оценивании ответов учащихся:

Учитель превосходно заинтересовывает детей повторением пройденного материала. Дает возможность высказаться каждому ученику (так сказать блестнуть знаниями).



Схема наблюдения за организацией

внимания учащихся на уроке.

  • Наличие установки, создающей мотивационную основу учебной деятельности на уроке (подчёркивание значимости информации и т.п.).

  • Интересное, захватывающее содержание.

  • Логичность построения урока (один вид работы или рассуждения вытекают из другого).

  • Форма изложения учебного материала (эмоциональность, образность, яркость, наличие конкретных примеров, связь с жизнедеятельностью учащихся).

  • Темы проведения урока.

  • Смена видов и форум учебной работы на уроке.

  • Какие использовались способы переключения внимания при смене видов деятельности на уроке или при переходе с одного этапа урока на другой (наличие заданий или установки перед каждым видов учебной работы или этапом, создание мотивации и прочее).

  • Наличие конкретных заданий, требующих активного внимания (при ответе одного ученика – задание всему классу, например, найти наиболее важные, правильные аспекты; найти не точности или ошибки и прочее).

  • Способ предъявлений заданий и постановки вопросов (например, в начале задаётся вопрос или даётся задание, а только после этого называется фамилия отвечающего ученика).

  • Использование групповых форм учебной работы (групповых упражнений, игр, дискуссий) как средства активизации внимания на уроке.

  • Использование наглядных средств обучения и правильность их предъявления.

  • Наличие специальных приёмов привлечения внимания (прямые призывы учителя, повышение или понижение голоса, постукивание и прочее).


Общий вывод: При помощи проектора, на уроке проводятся мини-викторины, по пройденному материалу.В течении урока все ученикиуспевают работать и группами и индивидуально. Ученики внимательны к учителю.

Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – спокойное, уравновешенное

Настроение класса – радостное

Настроение учителя – спокойное, уравновешенное

Схема анализа урока 3

Предмет Технология

Учитель

Класс 4 "Е"

Тема Гвоздики Оригами

Критерии наблюдения

Анализ

психолого – педагогические особенности школьника (проявление у учеников осознанного и произвольного поведения на уроке):

  • Как ученик после перемены входит в класс и садится за парту?

  • Насколько при этом он сдерживает себя: свои лишние движения, речь и т.п.?

  • Сосредоточено ли внимание ученика на уроке, не отвлекается ли он чем – либо посторонним?

  • Достаточно ли подтянут ученик, когда его спрашивают, вызывают к доске?

  • Насколько ученик сдерживает свои эмоции после удачных и неудачных ответов?

  • Владеет ли ученик собой, когда говорит? Не проявляет ли в речи излишней торопливости, не слишком ли многословен, не употребляет ли слов – паразитов? и т.д.


После перемены ученики входят в класс, становятся возле своих парт и ждут учителя.

На уроках ведут себя спокойно, внимательно слушают учителя, если возникает вопрос поднимают руку, при ответе с места не выкрикивают.

У доски и с места отвечают спокойно, ответы только по теме, иногда, конечно, присутствует волнение. При неправильном ответе не расстраиваются, так как учитель всегда старается направить на правильную мысль.

Общий вывод: Все уроки проходят спокойно. Ученики подготовленные, если по какой-то причине у кого-то чего-то нет, в классе всегда есть запасной материал.


Изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьника.

Посетив уроки в своем классе, заполни таблицу:


Возраст

Психолого-педагогическая характеристика данного возраста

Примеры практических наблюдений

10-11 лет

Дети этого возраста очень дружелюбны и легко вступают в контакт. Очень жизнерадостные. Постоянное стремление к активной деятельности. Формируется самооценка. Развиваются абстрактные формы мышления. Увлекает совместная коллективная деятельность.

Мой класс в котором я проходила практику, ученики именно такого возраста 10-11 лет. Класс очень дружный. Каждый всегда готов прийти на помощь однокласснику. Нет разделения мальчик-девочка. На переменах они играют и задействованы в классе абсолютно все.

















Наблюдение и анализ уроков


Цветопись:

Мое настроение – радостное

Настроение класса – радостное

Настроение учителя – спокойное, уравновешенное

Схема анализа урока 4

Предмет Окружающий мир

Учитель

Класс 4 "Е"

Тема Подготовка к ВПР

Критерии наблюдения

Анализ

Активность учащихся на разных этапах урока:

- способы побуждения учащихся к активному учению,

- примеры обучения умственной работе,

- способы создания ситуаций успеха на уроке,

- способы улучшения настроения учащихся во время урока.

Презентации, викторины, чтение по ролям, работа в паах или группах - это все вызывает интересс к учебе. Это работа учителя.

Ситуации успеха бывают разными. Это может быть и словесная похвала, а может быть контактная (рука на плечо).

Способы улучшения настроения в моем классе были такими:

Учитель всегда предлагала посмотреть всем в окно, закрыть глаза на 10 секунд, сделать глубокий вдох и подумать о чем-то приятном, а дальше снова за работу.


Общий вывод: На уроках моего преподавателя никогда не бывало скучно. Всегда были моменты, которые могли заинтересовать любого ученика. Ка пример: работа с картой, презентации, мини-викторины и тд.






Знакомство со школой


13.04.2019

Знакомство со школой. Встреча и беседа с администрацией школы и педагогическим коллективом школы.


22.04.2019

ПК.3.1.

Представляемый портфолио:

Комплекс методов

педагогической диагностики личности, направленных на изучение возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в начальной школе

(5 -6 диагностик для изучения младшего школьника)


В зависимости от задач изучения, применяемые методы подразделяются на:

1. Не экспериментальные - служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности. Часто используются как средство первоначальной "разведки", ориентировки, знакомства с учениками. Они позволяю собрать большой материал для установления предварительных данных, а так же можно использовать для долговременного наблюдения за динамикой изменений.

Анкетирование - это методический прием получения информации при помощи, составленных в соответствии с определенными правилами, вопросами.

Существует такой метод, как наблюдение - это один из основных методов, используемых в педагогической практике. Для того, чтобы наблюдение было научным, оно должно содержать следующие требования: целенаправленность, планирование, самостоятельность, естественность, систематичность, объективность, фиксация. Это очень трудоемкий и длительный процесс.

А также и беседу. Беседа - метод установления в ходе общения психических особенностей ученика, позволяющей получить интересующую информацию с помощью подготовленных вопросов. Беседа можно проводить с учителями, родителями. Существуют также групповые беседы.

2.Эксперементальные - для объяснения психических явлений. Эксперимент - это метод психологического исследования, позволяющий не только описать явление, но и объяснить его. Этот метод применяется, в основном, в научной работе в области педагогики.

Существует также естественный эксперимент. он отличается тем, что ученики, находятся в естественных условиях игровой, учебной или трудовой деятельности, и не догадываются о проводимом психологически и исследовании.

Моделирующий эксперимент - это объяснение психических явлений по средствам их моделирования.

Лабораторный эксперимент - проводиться в искусственных для ученика условиях, которые создаются специально.

3. Диагностические - для количественного измерения. Они позволяю не просто описать те или иные психические особенности личности или группы людей, но и измерить их.

Шкалирование - метод измерения, при помощи которого реальные качественные психологические явления получают свое числовое выражение в форме количественных оценок.

Тестирование - стандартизованный метод, используемый для измерения различных характеристик отдельных лиц.

4. Формирующие - для выявления возможностей развития. Суть этих методов - изучение психологических особенностей ученика в естественных условиях, путем активного формирования интересующих исследователя качеств.


Анализ.

Для учителя исключительно важно иметь информацию о неформальных нормах, действующих в классе. Взрослея, учащиеся все больше и больше отходят от формальных норм школы и общества. Группа имеет свои собственные законы, критерии признания и непризнания, популярности и непопулярности. Именно от них часто зависит поведение отдельных учеников, реакция коллектива на те или иные события. В соответствии с этими критериями распределяются симпатии и социальное признание между членами группы. Поэтому на этапе анализа факто, полученных при сборе данных, нельзя упускать такой важный фактор влияния.

Прогнозирование.

В сфере педагогической диагностики преподаватель вынужден постоянно экстраполировать данные, полученные в результате сопоставлений и анализа, на поведение в других ситуациях или в будущем. Это также значительно помогает в педагогической работе, позволяя подобрать оптимальный способ взаимодействия с учеником и классом в целом.

Сообщение результатов.

Обычно результаты диагностической деятельности не следует оглашать публично. Если требуется повлиять на конкретного ученика, лучше всего поговорить с ним или с его родителями наедине.

Вывод.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания , обучения и развития детей. Сегодня невозможно представить воспитательно-образовательную деятельность без целенаправленного анализа и конкретной оценки ее результатов, выражающихся в развитии ребенка. Оценка должна быть проставлена не в описательном виде ( хотя текстовая оценка тоже может быть использована) - необходимо применение точных параметров оценки результатов педагогической работы с детьми на основе точных методик, специально разработанных диагностических заданий (тестов) и анализа их выполнения, направленных на выявление уровня знаний, навыков, умений, определенных качеств личности, способностей.




23.04.2019

ПК.3.1.

Протокол педагогического наблюдения за проявлением учеником начальной школы волевых качеств личности.


Проходя практику в школе, я присутствовала на уроках 4"Е" класса. Я проводила наблюдения за учениками, как у них вырабатываются волевые качества. В процессе обучения и развития волевые качества младшего школьника совершенствуются. У учеником проявляются таки е качества, как дисциплинированность, решительность целеустремленность, выдержка настойчивость, смелость. Развитие воли ребенка связано с выполнением требований взролых, за которыми стоят потребности и нормы общества. Чем выше уровень требований - тем значительнее и надежнее результаты воспитания. Упрямство, которое проявляется в этом возрасте, направленно на удовлетворение личных интересов. Младшие школьники в большинстве случаев не осознают эту черту как отрицательную, считая, что проявляют настойчивость. Иногда упрямство является результатом конфликтной ситуации между взрослым и ребенком, например если ученик считает, что учитель несправедлив к оценке знаний. Все это происходит в том случае, когда учитель не объясняет свою оценку или постоянно порицая ученика не замечает его стараний. В этом случае упрямство возникает как протест и проявляется, как нежелание отвечать на уроке или выполнять просьбы и требования учителя.





24.04.219

ПК.3.2.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

В этот день я наблюдала за проведением урока математики. Было повторение пройденного материала.

Во время урока ученики слушали внимательно учителя. Были групповые задания, а так же работа у доски.

Тему классного часа для меня определил мой наставник. Это была тема "День Земли". Дома необходимо было разработать план классного часа и предоставить его для одобрения.




25.04.2019

ПК.3.3.

Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Этот день был полностью посвящен предстоящему классному часу. Необходимо было обсуждать план классного часа. Подготовиться самой в роли учителя (хотя помощь в роли учителя уже оказывала). А так же на перемене как-то подготовить учеников к предстоящему мероприятию, то есть мне пришлось их заинтриговать.



26.04.2019

ПК 3.3.

Проводить внеклассное мероприятие.

Тема нашего классного часа "День Земли". Классный час, на мой взгляд, прошел очень хорошо. Все были активными и заинтересованными. Тема мероприятия была актуальной, наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям учащихся. Все поставленные цели были достигнуты. В ходе классного часа были проведены: физкультминутка, викторина, прочитали стихотворение. Ученики были в восторге, сказали, что такой классный час был у них впервые.































МОИ ОТКРОВЕНИЯ


«Я классный руководитель в начальной школе»


Вот и закончилась моя первая педагогическая практика:



Мне расставаться со школой было не просто. Так как я привыкла к тому, что каждое утро меня встречают с улыбкой ученики и мы каждое утро с ними беседовали о том, как у них прошел день после школы.



Мне понравилось: учавствовать в жизни класса, весело проводить время на переменах, пробовать себя в роли новой профессии.



Было тяжело: подготавливаться к урокам и изучать новые темы.



Я проверила свои возможности и способности в роли преподователя и мне это очень понравилось.



Мне предстоит работать над своими ошибками и недочетами. Это была моя первая практика, я все же допускала много ошибок, но спасибо моему наставнику, которая указала мне на все недочеты.



Я бы предложила: сделать практику немного подольше и не в весеннее время, так как в это время шла сильная подготовка к экзаменам (ВПР).





Перечень приложений к дневнику:

Приложение 1.Протокол педагогического наблюдения

Приложение 2.Программа педагогической диагностики с результатами проведенного исследования

Приложение 3. Характеристики на 1ученика и 1учащуюся;

Приложение 4. Анализ плана воспитательной работы

Приложение 5. План – конспект проведенного классного часа

Приложение 6. Самоанализ проведенного классного часа.

Приложение 7. Анализ посещенного классного часа.


Руководитель практики

(Инициалы и фамилия)

Подпись_______________________


Студент

(Инициалы и фамилия)

Подпись_______________________








































Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________









План-конспект

Классного часа,

проведенного в 4 «Е» классе

26.04.2019г.







Консультация методиста:

Консультация учителя:


























Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциальным наполнением.

Цели: познакомить учащихся с праздником "День Земли"; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Планируемые результаты:

Личностные: сформировать мотивацию к обучению и познанию; сформировать ценностно-смысловые установки; сформировать бережное отношение к духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные: сформировать адекватное умение оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; овладеть знаниями, которые могут быть в дальнейшем применены в познавательной деятельности учащихся.

Коммуникативные: готовность слушать собеседников и вести диалог.

Регулятивные: овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов процессов или явлений в соответствии с содержанием учебного процесса.

Форма проведения: беседа, игра, викторина.

Оборудование: карточки с животными 3 шт; плакат с символом Земли; 3 листа с написанными животными, деревьями и цветами; жетоны; музыкальное сопровождение; слайд и компьютер.

Предварительная подготовка: подготовить плакат с символом Земли, жетоны, подготовить слайдшоу, подобрать музыкальное сопровождение.

Оформление класса: хорошо проветрить класс; расставить парты, чтобы получилось 3 ряда; повесить в центре доски плакат с Символом Земли.


План:

Организационное начало классного часа - 1-2 мин

Целеполагание - 2 мин

Основная часть - 35 мин: беседа об истории праздника, игра "Если я приду в лесок", физкультминутка, викторина, игра "Крокодил".

Рефлексия - 3 мин.


Ход классного часа.


Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут…………….

Ученики:

- Здравствуйте!

Учитель:

- За окном у нас весна, все расцветает и просыпается. Много праздников празднуется весной. Какие праздники вы знаете?

Ученики:

- "8 марта", "День космонавтики", "День Победы", "Пасха"

Учитель:

-А еще весной отмечают праздник "День Земли". Слышали о таком?

Ученики:

- Нет!

Учитель:

- Сегодня я вам расскажу про этот праздник. У каждого из нас только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может себе найти другое человечество.

Зачастую люди забывают о том, что Земля наша мать и кормилица. Большинство халатно относятся к природе загрязняя ее отходами соей деятельности.

День Земли - это праздник, призванный пробудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде.

Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна!

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие.

Учитель:

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют на Земле?

Ученики:

- Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, атмосферы.

Учитель:

- Именно в "День Земли" принято всеми силами бороться с подобными проблемами. А как вы боретесь с экологическими проблемами на Земле?

Ученики:

- Не бросаем мусор. Не поджигаем поля. Принимаем участие в субботниках. Сажаем цветы и деревья. Следим за порядком на площадке возле дома.

Учитель:

- Хорошо! Сейчас проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру "Если я приду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, вы встаете возле своей парты. Если мое действие правильное, вы поднимаете руки высоко говорите ДА, если мое действие неправильное, то говорите, НЕТ.

Если я приду в лесок,

То нарву ромашек? (нет)


Если я конфетку съем

То выброшу бумажку?(нет)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)


Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)


Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)


Если мусор уберу,

Банку закопаю (да)


Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Учитель:

- Молодцы! Вы все ответили правильно. А теперь вернемся к истории праздника. Она связана с именем жителя американского континента Джона Мартона. В конце 19 века Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на заготовку дров. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Тогда этот день назвали Днем Дерева. В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли. В День Земли в разных странах звучит Колокол Мира, призывая людей ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего любимого дома.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

С 1994 года этот день объявлен всемирным.

Существует также флаг Земли. При этом он считается не официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. А также выбран Символ Земли . Он представляет собой греческую букву О зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году


Физкультминутка "Да-нет"

Правила игры: если вы согласны с утверждением, хлопните в ладоши, если нет - топните ногой.

  • необходимо экономно использовать природные ресурсы.

  • я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

  • я не выключаю свет, выходя из комнаты.

  • мне не нравится запах выхлопных газов.

  • я мусорю на улице.

  • видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю.

  • используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономлю.

  • планета Земля - наш общий дом.

  • охрана природы приносит пользу.

Учитель:

- Чтобы беречь и защищать планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, ученым или простым рабочим, взрослым или ребенком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

- Сейчас мы с вами проведем викторину. Будем работать в командах (первый рая - первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда). За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов - выигрывает. За нарушения дисциплины - жетоны будут отниматься. Итак, первое задание. Вам нужно отгадать загадки (знаем ответ - поднимаем руку, кто первый поднимет, тот отвечает).

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках - шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить(шиповник)

Что за дерево такое,

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (рябина)

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она.

А на ней иголки

И коротки и колки.(ель)

Летом снег!

Просто смех!

Снег по городу летает

Почему же он не тает (тополиный пух)

Из меня плетут корзины,

Мои ветки тонки, длинны,

У воды расту, плаксива.

Угадали, кто я? (ива)

- А теперь поиграем в игру "Кто живет в лесу?". Я загадаю вам загадки, а вы отвечаете.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках - это... (ежик)

Серенький зверек лесной,

Словно столбик под сосной,

Замер посреди травы -

Ушки больше головы (заяц)

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Хвост пушистый бережет

И зверюшек стережет:

Знают, рыжую в лесу

Очень хитрую ... (лису)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжий вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Сидит на ветке, а не птица.

Есть рыжий хвост, а не лисица. (белка)

- Молодцы! Очень хорошо справились. Каждой команде будут даны листы, на которых написаны названия животных, цветов и деревьев. Первая команда должна подчеркнуть все названия деревьев, вторая - животных, третья - цветов.

Задание 2. дуб барсук осина мак тюльпан ива белка лилия лиса волк орех ромашка куница роза кедр заяц еж береза лютик кабан василек рябина пион тополь лось каштан яблоня бобер колокольчик медведь одуванчик.

- Отлично! А теперь сыграем в игру "Крокодил". Правила простые: один участник из команды должен изобразить животное, используя мимику и жесты. А вша задача угадать, какое животное изображает участник.

Задание 3. Белка. Медведь. Лось

- Вы очень хорошо справились. А теперь подсчет жетонов. у каждой команды и определим победителя!

- Смотрю на глобус - шар земной

Такой прекрасны и родной!

И шепчут губы на ветру:

-Я сберегу Вас, сберегу.


Подведение итогов:

- Какого числа отмечают "День Земли"?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

- Что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Учитель:

- Спасибо за внимание! Мы проделали с вам хорошую работу! До свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!