МБОУ «Пичпандинская ООШ»
Дневник здоровья школьника
Ф.И.________________________
Класс___
2020-2021 уч.год
Главное условие сохранения здоровья –
правильный ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:
- 20 % условий жизни человека (от экологии);
- 20% его наследственности;
- 10 % помощи медицины;
- 50 % образа жизни человека.
Правила здоровья:
1 правило. Необходимо трудиться.
Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило. Необходимо спать.
Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило. Больше двигаться.
Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило. Необходимо полноценно питаться.
Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.
Правила здорового питания:
Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
Употреблять свежие продукты
Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
Малое потребление сахара, жиров и соли
5 правило. Тело держать в чистоте.
Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек - всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило. Полезно закаливание.
Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило. Не иметь вредных привычек.
Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!
«Дневник здоровья» предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.
Я изучаю
Соотношение массы тела и роста здорового человека
( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)
Возраст | Масса тела, кг | Рост, см |
мальчики | девочки | мальчики | девочки |
13 лет | 39,3 – 53,0 | 43,3 – 54,4 | 149 – 165 | 151 – 163 |
14 лет | 45,4 – 56,8 | 46 – 55,5 | 155 -170 | 154 -167 |
15 лет | 50,4 – 62,7 | 50,3 – 58,5 | 159 -175 | 156 - 167 |
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа полезно
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ____________
4. Заниматься физкультурой ___________
5. Чесать глаза грязными руками _____________
6. Закаляться ____________
7. Гулять на свежем воздухе __________
8. Кушать много конфет ____________
9. Пить молоко ____________
10. Сосать сосульку ___________
11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _
12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _
13. Плавать _ _ _ _ _ _ _
14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _
Вредные привычки.
К вредным привычкам относятся: грызть ногти, сутулиться, шаркать ногами, употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить (говорить плохие слова), ковырять в носу, много играть, постоянно смотреть телевизор, переедать и т.д.
Напиши свои вредные привычки.
Мои вредные привычки ________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Бывшие мои вредные привычки _________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.
1. Напиши _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Нарисуй
2.Напиши
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Нарисуй
Режим дня.
Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности
(час, минуты)
Класс |
8 | 9 |
Выполнение домашнего задания |
| |
Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры |
| |
Чтение, занятие музыкой, рисование |
| |
Правильно ли ты питаешься?
Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу
1 - ежедневно 4 - 1-2 раза в месяц
2 - 1 раз в неделю 5 - не употребляю
3 - 2-3 раза в неделю
Продукты | Класс |
8 | 9 |
Крупы | | |
Хлеб | | |
Макароны | | |
Картофель | | |
Овощи | | |
Зелень | | |
Фрукты | | |
Орехи | | |
Мясо | | |
Колбаса | | |
Сосиски | | |
Рыба | | |
Яйца | | |
Молочные продукты | | |
Масло | | |
Майонез | | |
Суп | | |
Чай | | |
Газированные напитки | | |
Конфеты, шоколад | | |
Чипсы | | |
Мёд | | |
Печенье, торт | | |
Вода | | |
Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:
Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г
Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г
Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл
Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г
Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г
Рыба (филе): 100–130 г. Соль — 7г.
Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет
Хлеб – 120 г Масло сливочное – 35 г,
Крупы – 50 г Масло растительное – 18 г
Картофель – 250 г Фрукты свежие – 200 г
Мясо – 105 г Соки плодоовощные – 200 г
Рыба – 80 г Кондитерские изделия – 15 г
Молоко – 300 г Сахар – 45 г
Творог – 60 г Соль – 7 г.
Кисломолочные продукты – 180 г Сыр – 12 г
Изучите предложенный режим дня.
Внесите в него дополнения или изменения, определите для себя лучший вариант режима дня
Режим дня | Класс |
8 | 9 |
Время |
Подъём | | |
Зарядка | | |
Утренний туалет | | |
Завтрак | | |
Занятия в школе | | |
Обед | | |
Прогулка | | |
Полдник №1 | | |
Занятия спортом | | |
Отдых | | |
Полдник №2 | | |
Подготовка уроков | | |
Ужин | | |
Отдых | | |
Сон | | |
Мои интересы.
Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.
Класс | Что мне интересно? |
8 | |
|
|
|
|
|
|
9 | |
|
|
|
|
|
|
Занимательная страница
Реши КРОССВОРД
| | | | | | 1 | З | | | | | | | |
| | | | 2 | | | Д | | | | | | | |
| | | | | 3 | О | | | | | | | |
| | | 4 | | | | Р | | | | | | | |
| | | | 5 | | | О | | | | | | | |
| | | | | | 6 | В | | | | | | | |
7 | | | | | | | Ь | | | | | | | |
| | | | | 8 | | Е | | | | | | | |
1. Рано утром, спозаранку, дети делают ….
2. Живительная влага
3. Продукты, богатые витаминами.
4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.
5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….
6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?
7. Сидит девица в темнице, а коса на улице?
8. Распорядок дел в течение дня
Сведения о посещении дополнительных занятий
Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время
Класс | Кружок | Другие занятия (факультатив и т.д.) |
8 | 1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
9 | 1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Сведения о личных достижениях.
Впиши свои достижения (лучший результат года по предмету, призовое место в соревнованиях и т.д.)
Класс | Достижения |
По учебным предметам | В спорте | Другие |
8 | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
9 | | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Занимательная страничка
??? Ответь на вопросы ???
1. Что значит быть здоровым? ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Что влияет на твое здоровье?__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Как лечить простуду? _______________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Во сколько нужно ложиться спать? ______________________
5. Во сколько ты ложишься спать?_________________________
6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прочитай и подумай!
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец...
______________________________________________________
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь - всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
24