СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник здоровья школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека. Дневник здоровья предазначен для учащихся 8 классов, который позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизн

Просмотр содержимого документа
«Дневник здоровья школьника»

МБОУ «Пичпандинская ООШ»









Дневник здоровья школьника


Ф.И.________________________



Класс___




























2020-2021 уч.год

Главное условие сохранения здоровья –

правильный ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.


Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:

- 20 % условий жизни человека (от экологии);

- 20% его наследственности;

- 10 % помощи медицины;

- 50 % образа жизни человека.

Правила здоровья:

1 правило. Необходимо трудиться.

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.


2 правило. Необходимо спать.

Ночной сон должен быть 7-8 часов


3 правило. Больше двигаться.

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.


4 правило. Необходимо полноценно питаться.

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;

  • Употреблять свежие продукты

  • Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод

  • Малое потребление сахара, жиров и соли

5 правило. Тело держать в чистоте.

Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек - всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.


6 правило. Полезно закаливание.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).


7 правило. Не иметь вредных привычек.

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.


8 правило. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!

«Дневник здоровья» предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.








Я изучаю

Соотношение массы тела и роста здорового человека

( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)


Возраст


Масса тела, кг

Рост, см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

13 лет


39,3 – 53,0

43,3 – 54,4

149 – 165

151 – 163

14 лет

45,4 – 56,8

46 – 55,5

155 -170

154 -167

15 лет

50,4 – 62,7

50,3 – 58,5

159 -175

156 - 167


Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа полезно

2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _

12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _

13. Плавать _ _ _ _ _ _ _

14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _


Вредные привычки.

К вредным привычкам относятся: грызть ногти, сутулиться, шаркать ногами, употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить (говорить плохие слова), ковырять в носу, много играть, постоянно смотреть телевизор, переедать и т.д.


Напиши свои вредные привычки.


Мои вредные привычки ________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


Бывшие мои вредные привычки _________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


«Папа, мама, я – спортивная семья»

Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.

1. Напиши _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Нарисуй

























2.Напиши

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нарисуй






















Режим дня.

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

(час, минуты)

Класс

8

9

Выполнение домашнего задания



Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры



Чтение, занятие музыкой, рисование




Правильно ли ты питаешься?

Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу

1 - ежедневно 4 - 1-2 раза в месяц

2 - 1 раз в неделю 5 - не употребляю

3 - 2-3 раза в неделю

Продукты

Класс

8

9

Крупы



Хлеб



Макароны



Картофель



Овощи



Зелень



Фрукты



Орехи



Мясо



Колбаса



Сосиски



Рыба



Яйца



Молочные продукты



Масло



Майонез



Суп



Чай



Газированные напитки



Конфеты, шоколад



Чипсы



Мёд



Печенье, торт



Вода



Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г. Соль — 7г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Хлеб – 120 г Масло сливочное – 35 г,

Крупы – 50 г Масло растительное – 18 г

Картофель – 250 г Фрукты свежие – 200 г

Мясо – 105 г Соки плодоовощные – 200 г

Рыба – 80 г Кондитерские изделия – 15 г

Молоко – 300 г Сахар – 45 г

Творог – 60 г Соль – 7 г.

Кисломолочные продукты – 180 г Сыр – 12 г



Изучите предложенный режим дня.

Внесите в него дополнения или изменения, определите для себя лучший вариант режима дня



Режим дня

Класс

8

9

Время

Подъём



Зарядка



Утренний туалет



Завтрак



Занятия в школе



Обед



Прогулка



Полдник №1



Занятия спортом



Отдых



Полдник №2



Подготовка уроков



Ужин



Отдых



Сон




Мои интересы.

Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.


Класс

Что мне интересно?

8








9
















Занимательная страница

Реши КРОССВОРД







1

З












2



Д













3

О











4




Р












5



О














6

В








7







Ь













8


Е



















1. Рано утром, спозаранку, дети делают ….

2. Живительная влага

3. Продукты, богатые витаминами.

4. Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.

5. Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….

6. Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?

7. Сидит девица в темнице, а коса на улице?

8. Распорядок дел в течение дня

Сведения о посещении дополнительных занятий

Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время

Класс

Кружок

Другие занятия (факультатив и т.д.)

8

1.

1.

2.

2.

3.

3.

9

1.

1.

2.

2.

3.

3.


Сведения о личных достижениях.

Впиши свои достижения (лучший результат года по предмету, призовое место в соревнованиях и т.д.)

Класс

Достижения

По учебным предметам

В спорте

Другие

8






















9
























Занимательная страничка

??? Ответь на вопросы ???


1. Что значит быть здоровым? ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что влияет на твое здоровье?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как лечить простуду? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Во сколько нужно ложиться спать? ______________________

5. Во сколько ты ложишься спать?_________________________

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец...

______________________________________________________

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь - всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!