СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучения " Дневник здоровья" для учащихся 6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость подготовки " Дневник здоровья" обусловлена ухудшением состояния здоровья школников. резким ростом хронических заболеваний в дошкольном и младшем школьном возростах. Здоровье - динамическое состояние организма, обеспечивающее полноценную физическую и психическую работоспособность ученика. Обучение здоровью является одной из основных задач учебно - воспитательного процесса школьников , а формирования культуры здоровья - важнейшей целью.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучения " Дневник здоровья" для учащихся 6 класс.»

Введение

Необходимость подготовки «Дневник здоровья» обусловлена ухудшением состояния здоровья школьников. Резким ростом хронических заболеваний в дошкольном и младшем школьном возрастах. Здоровье - динамическое состояние организма, обеспечивающее полноценную физическую и психическую работоспособность ученика. Изменить состояние здоровья сможет только тот, кто будет сам активно и регулярно заботиться о духовном и физическом совершенствовании. Восприятие и переработка Всевозрастающего объема получаемой информации, высокая плотность учебного дня учащихся требует напряжение памяти, внимания, активизации мышление* процессов. В то же время незначительна подвижность учащихся во время учебного процесса снижает физиологические возможности организма. Это неблагоприятно отражается на « I качестве обучения и состоянии здоровья учащихся.Здоровье человека только на 7% висит от медицины и на 93% от самого человека, его образа жизни. Обучение здоровью является одной из основных задач учебно-воспитательного процесса школьников, а формирование культуры здоровья - важнейшей целью. Каждый учащийся в полном объеме должен ознакомиться с анатомно - физиологическими данными своего организма. Знать состояние здоровья всех систем организма и пути его сохранения и укрепления.

Помните, ребята:

  • физическое здоровье - это развитие способностей, самоуважение, хорошее настроение;

  • нравственное здоровье - это чувство любви, дружбы, общественной взаимопомощи, успех.

Предлагаемый «Дневник здоровья» предусматривает подготовку школьников к проведению целенаправленной работы по изучению состояния своего организма, его ресурсов и возможностей, нацеливает на поиск путей по сохранению и укреплению своего здоровья, на ответственное отношение к своему организму. «Дневник здоровья» рассчитан на оказание помощи учащимся и их родителям по проведению диагностики (замеров) и мониторинга физического здоров’я и состояния здоровья.

Дневник самоконтроля: Как же узнать, приносят пользу занятия физическими упражнениями или нет? Для этого заведите дневник самоконтроля. И на каждый день заносите свои наблюдения в таблицу. Наблюдения желательно проводить в один и тот же час, одним и тем же методом, в схожих условиях. Например утром, сразу после сна, перед занятием физическими упражнениями и после него.

Дневник Самоконтроля

Показатели


Месяц:



















Самочувствие



















Желание заниматься



















Нагрузка её переносимость



















Нарушение режима



















Болевые ощущения



















Пульс, уд/мин



















В каждой клетке ставьте значки, которые соответствуют вашим показателям.

Самочувствие: - Хорошое ; - Удовлетворительное; - Плохое .

Желание заниматся: - Есть ; - Безразлично; - Нет.

Нагрузка и её переносимость; «+» - выполнена; «---« - не выполнена; «0» - отличная; «У» - удовлетворительная; «П» - плохая.

Нарушение режима: «+» - не было; «-« - было. Болевые ощущения: « =» - есть; «?» - нет.

Пульс измеряйте в одно и том же положении ( сидя или стоя).

























Метод круговой тренировки на уроках физической культуры

Малеев Иван Николаевич, учитель физической культуры

Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей

Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени. При этом развитие двигательных качеств тесно связано с освоением программного материала, поэтому в комплексы круговой тренировки мы включили физические упражнения (подводящие упражнения), близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы.

Это способствует положительному переносу двигательного действия при развитии и совершенствовании умений. Использование их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненым, что имеет важное прикладное значение.

Круговая тренировка как интегральная форма физической подготовки приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений.

При организации занятий методом круговой тренировки все учащиеся после подготовительной части распределяются по группам (2-3 человека) в зависимости от уровня физической подготовленности. На месте проведения занятий определяются «станции» для выполнения физических упражнений.

Круговая тренировка


1

И.п. – О.С. лицом к стенке на расстоянии 0.5м. сгибание и разгибание рук толчком о стенку.

2

И.п. – упор лежа с опорой о скамейку. Сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке.

3

И.п. – упор о гимнастическую скамейку сидя сзади. Разгибать и сгибать руки в упоре, переходя из упора сидя в упор прогнувшись сзади.

4

И.п. – О.с. – руки вверху с мячом набивным 1-2, 3-5кг. Равновесие поочередно на правой, левой ноге, руки – вперед.


5

И.п. - Упор сидя сзади, ноги вместе. Переход из упора сидя в упор лежа сзади с отведением головы назад и прогибанием в пояснице.

6

И.п. – сидя, ноги врозь, руки сзади, набивной мяч между ног. Поднимать и опускать прямые ноги, соединяя их в верхней точке.

То же самое, но между голенями зажат набивной мяч 1-2, 3-4кг.

7

И.п. - лечь на спину, руки вдоль туловища. Наклоны к прямым ногам с возвращением в и.п.


Поднимать ноги вверх с захватом руками голени.


То же самое, но из положения лежа

8

И.п. - Лечь на спину, руки в стороны. Поднимать прямые ноги вверх и опускать поочередно в левую и правую сторону.

9

И.п. - Гриф от штанги весом 15-20кг на груди. Выжимать гриф с поочередным опусканием его на плечи за головой и на грудь.

10

И.п. - Упор лежа бедрами на скамейке с опорой рук о пол. В быстром темпе разгибать руки с одновременным хлопком.

11

И.П. - лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища с опорой о пол. В темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя поочередно сверху и снизу правую и левую ноги.

12

И.п. – лечь на спину, руки вдоль туловища. В темпе вращать по кругу ногами, «педалирование».

13

И.п. – лечь животом на пол, руки за головой. Прогибать спину, поднимая голову вверх, руки за головой.

14

И.п. – упор стоя. Бег в быстром темпе на месте.

15

И.п. – о.с. Руки за головой с мячом. Темповые прыжки вверх.


16

И.п. – ноги врозь на 2х скамейках, набивной Мяч весом 1-3кг. Темповые прыжки, прыжки вверх, толчком двух ног и приземление на скамейки.

17

И.п. - ноги врозь, скамейка между ног. Прыжки на скамейку и со скамейки.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!