СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль над собой " Дневник здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость подготовки " Дневник здоровья" обусловлена ухудшением состояния здоровья школьников. Резким ростом хронических заболеваний в дошкольном школьном возросте. Здоровье - динамическое состояние организма, обеспечивающее полноценную физическую и психическую работоспособность ученика изменить состояние здоровья сможет только тот, кто будет сам активно и регулярно заботится о духовном и физическом совершенствовании.

Просмотр содержимого документа
«Контроль над собой " Дневник здоровья"»

Контроль над собой


Урок №1 О формах организации физической культуры в режиме дня. Опираясь на занятия учащихся выяснить( вопросы к учащимся), какие формы физического воспитания вы знаете?

Гигиеническая гимнастика, гимнастика до занятий, физкультминутки, и их разновидности. Физкультурные паузы, производственная гимнастика, уроки фк, секции, кружки, соревнования, спортивные праздники, конкурсы, викторины.


Анкета « Познай себя»

( с учетом выбранной профессии)


  1. Фамилия. Имя,отчество _____________________________________________

  2. Год, число, месяц, рождения________________________________________

  3. Ваш вес________________________ кг.

  4. Какой вес вы можете поднять?

А) двумя руками__________ кг. Б) одной рукой____________________ кг.

5.Как можно проверить нагрузку на организм?

А) по самочувствию______________ б) по настроению____________

В) пот ЧССС ( пульс)______________ ( ответ «да» , « нет».

6. С какими оздоровительными системами знакомы ( или уже используете)?

А) йога__________ б) система Н. М. Амосова_______________

В) система П. Иванова_______________ г) К. П. Бутейко_______________________

Д) А. Н. Стрельникова ________________ ( написать «да», « нет».

7. какие упражнения ( по вашему убеждению) способствуют лучшей подготовке в избранной профессии?________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Назовите свои достижения в спорте; в беге на 60м _________________ сек, 100м ________ сек, в беге на 1000м___________, 1500м_____________________ сек. В прыжках с места в длину _____________, в подтягивании на перекладине__________

Кол. Раз (ю). Подымание туловища _________________ кол. раз (Д)


Вопросы № 5; № 6; №7 – оцениваются по пяти бальной шкале за каждый правильный ответ. Итоги анкетирования сообщить по приходу в школу. Необходимость знаний подкрепить практическими занятиями на классе.


Урок№2 Практические занятия « Все ли в порядке с сердцем?


Встать, измеряя пульс за 1 мин. – это П 1*, ( первоначальный пульс). Выполнить 20 наклонов вперед, касаясь пальцами рук пола за 1, 5 мин – П2*. Проверить пульс через минуту после упражнения – П 3*. Подсчитать общую сумму ударов по формуле:

П1 + П 2 + П 3 – 200

10 Если получений результат находится в пределах = от 0 до 3 – ваше сердце в прекрасном состоянии; от 3 до 6 – в хорошем; от 6 -9 – в среднем; от 9 -12 – в посредственном; более 12 – следует обратится к врачу. Выполнить задание практически

Урок № 3 Формы и методы теоретических знаний на уроках физкультуры. Для уч- ся 11 кл.


Оздоровительная система Н. М. Амосова .Оздоровительная система ходьбы и бега

По К.Куперу.

Рассказ учителя об оздоровительной системе Н. М. Амосова.

На основе современных представлений об интенсивности и объеме физической тренировки сложилось несколько систем оздоровительных занятий физ. Упражнениями, пользуется популярностью система, разработаная и преминяемая на протяжении многих лет известным врачем кардиологом Н. М. Амосовым. Он включает комплекс гимнастических упражнений для основных суставов и укрепления мышечных групп, а так же бег для тренировки сердечной и дыхательной системы.

Продолжительность занятий 40 мин, в неделю 5-7 занятий в возрасте от 12 до 30 лет – при максимальном пульсе 165 – 170 уд. в мин.

Комплекс физических упражнений:

Упр.1 и. п. с. с. –Наклоны туловища вперед. Касаясь пальцами пола. Доз. = 100раз

Упр.2 и.п. с. с.- Наклоны туловища влево, вправо (поочерёдно руки скользят вдоль туловища) Доз. = 50 раз в каждую сторону.

Упр.3 и. п. с. с. – руки на пояс – повороты туловища влево и вправо Доз. = 50 раз.

Упр.4 и. п. с. с. – руки перед грудью. Рывки руками назад. Доз. = 100раз.

Упр.5 и. п. с. с. - поднять руки через стороны вверх . Доз. = 100раз.

Упр. 6 и. п. с. с. – придерживаясь за спину стула – приседание – 100 раз.

Упр.7 и. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища – поднять прямые ноги вверх. Доз. = 50 раз.

Упр.8 и. п. – упор лёжа – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола. Доз. = 50раз.

Выполнятькаждое упражнение 5- -100 раз могут не все, поэтому рекомендуется начинать занятия с 5 – 10 повторений, прибавляя по 1 разу каждый последующий день.


Урок № 4 Система Кента Купера ( американский врач) предлагает тренировки по оздоровительной ходьбе.

За неделю надо набрать 30 очков. Им предложен также контрольный тест за 12 мин. Ходьбы и бега, по которому можно определить и степень подготовленности.


п/п

Степень подготовленности

Пол

Дистанция в км, пройденная за 12 минут

( возраст до 30 лет)

1

Очень плохо

М.

Ж.

Меньше 1,6 км

Меньше 1,5км

2

Плохо

М.

Ж.

Меньше 1.6 – 1. 9 км.

Меньше 1,5 – 1, 8 км.

3

Удовлетворительно

М.

Ж.

Меньше 2,0 – 2, 4 км.

Меньше 1. 8 – 2. 4 км.

4

Хорошо

М.

Ж.

2. 5 - 2, 7 км.

2, 1 - 2, 6 км.

5

Отлично

М.

Ж.

2, 8 –и более км

2, 6 – и более км

Заниматься можно в любое время в зависимости от индивидуальныхь возможностей. Начинать занятие надо через 1.5 – 2 часа после еды.

Вопросы для закрепления.

1.Какую из систем вы можете взять для своей тренировки?

2. Что включает в себя требования по организации оздоровительной ходьбы



Урок № 5 Бадминтон


Эта спортивная игра полезна тем, что позволяет вырабатывать быстроту. Ловкость движений, выносливость и умение предвидеть действия соперника. Она хороша и тем, что в ней могут принимать участие два (одиночная игра) или четыре ( парная игра) участника. Играть в бадминтон можно в зале или на любой ровной площадке на свежем воздухе в любое время года.


Площадка и инвентарь для игры:

Размер площадки для игры в бадминтон 1340 см в длину и 610см в ширину. Длина сетки – 610см, ширина 76 см. Верхняя часть сетки крепится к стойках на высоте 155см. Сетка туго натягивается между стойками, чтобы в центре площадки её высота от поверхности была не менее 152см.

Вес ракетки 80- 100 грамм, вес волана 15 -20 гр, бывают изготовление из дерева и пластмассы. Не рекомендуется ракетку бросать о пол.


Основные правила игры в бадминтон:

  1. Счет игры до 15 очков применяется при парных встречах и до 11 очков – при одиночных встречах детей и подростков.

  2. Играют три партии. Право подачи во второй партии получает тот, кто выиграл первую.

  3. Если проводится третья, решающая партия, то в середине счета при 8 и 6 очках игроки меняются сторонами.

  4. Право первой подачи определяют по жребию.

  5. В начале игры подающий и принимающий занимают каждый свое правое поле подачи. Если волан при подаче не попадает в нужное поле. То право подачи получает соперник. Счет в этом случае не меняется.

Очки начисляются в том случае, когда волан приземляется на площадке соперника в любом месте во время игры или когда соперник отбивает волан за пределы игровой площадки.

Дать ответы:


1.Назовите размеры площадки одиночной игры в бадминтон?

2. При каком счете во время игры в третей партии осуществляется переход?


После игры:

Расслабление мышц рук. 1. Стоя, поднять руки вверх, сжать пальцы в кулак и предельно напрячь мышцы на 3- 4 с.2. Стоя слегка наклонить вперед – напрячь и расслабить сразу мышцы рук и плеч и несколько раз встряхнуть кистями. 4 раз.

Расслабление мышц ног. 1.Стоя, на небольшом возвышении и держась рукой за опору, поднять одну ногу вперед, оттянуть носок, напрячь на 3-4 с все мышцы ног.

Расслабление мышц шеи и туловища. 1.Стоя, напрячь мышцы шеи на 2 -3 с. Затем, расслабляя мышцы, опустить голову вперед, и слегка покачать ею. 5 раз.

2. Лечь на спину, руки вдоль туловища. Напрягаясь, приподнять плечи и ноги, через 3-4 с. максимально расслабится 5 раз.

Прекрасными средствами восстановления являются водные процедуры ( душ, купание, баня).


Выполнить задание практически.


Введение

Необходимость подготовки «Дневник здоровья» обусловлена ухудшением состояния здоровья школьников. Резким ростом хронических заболеваний в дошкольном и младшем школьном возрастах. Здоровье - динамическое состояние организма, обеспечивающее полноценную физическую и психическую работоспособность ученика. Изменить состояние здоровья сможет только тот, кто будет сам активно и регулярно заботиться о духовном и физическом совершенствовании. Восприятие и переработка Всевозрастающего объема получаемой информации, высокая плотность учебного дня учащихся требует напряжение памяти, внимания, активизации мышление* процессов. В то же время незначительна подвижность учащихся во время учебного процесса снижает физиологические возможности организма. Это неблагоприятно отражается на « I качестве обучения и состоянии здоровья учащихся.Здоровье человека только на 7% висит от медицины и на 93% от самого человека, его образа жизни. Обучение здоровью является одной из основных задач учебно-воспитательного процесса школьников, а формирование культуры здоровья - важнейшей целью. Каждый учащийся в полном объеме должен ознакомиться с анатомно - физиологическими данными своего организма. Знать состояние здоровья всех систем организма и пути его сохранения и укрепления.

Помните, ребята:

  • физическое здоровье - это развитие способностей, самоуважение, хорошее настроение;

  • нравственное здоровье - это чувство любви, дружбы, общественной взаимопомощи, успех.

Предлагаемый «Дневник здоровья» предусматривает подготовку школьников к проведению целенаправленной работы по изучению состояния своего организма, его ресурсов и возможностей, нацеливает на поиск путей по сохранению и укреплению своего здоровья, на ответственное отношение к своему организму. «Дневник здоровья» рассчитан на оказание помощи учащимся и их родителям по проведению диагностики (замеров) и мониторинга физического здоров’я и состояния здоровья.

Дневник самоконтроля: Как же узнать, приносят пользу занятия физическими упражнениями или нет? Для этого заведите дневник самоконтроля. И на каждый день заносите свои наблюдения в таблицу. Наблюдения желательно проводить в один и тот же час, одним и тем же методом, в схожих условиях. Например утром, сразу после сна, перед занятием физическими упражнениями и после него.

Дневник Самоконтроля

Показатели


Месяц:



















Самочувствие



















Желание заниматься



















Нагрузка её переносимость



















Нарушение режима



















Болевые ощущения



















Пульс, уд/мин



















В каждой клетке ставьте значки, которые соответствуют вашим показателям.

Самочувствие: - Хорошое ; - Удовлетворительное; - Плохое .

Желание заниматся: - Есть ; - Безразлично; - Нет.

Нагрузка и её переносимость; «+» - выполнена; «---« - не выполнена; «0» - отличная; «У» - удовлетворительная; «П» - плохая.

Нарушение режима: «+» - не было; «-« - было. Болевые ощущения: « =» - есть; «?» - нет.

Пульс измеряйте в одно и том же положении ( сидя или стоя).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!